Пожалуй,
мало кто сейчас помнит
трехгодичной давности логический
сборник Xiama, созданный
командой австралийцев-любителей
под руководством вольного
фотографа Питера Хьюитта. Без
зазрения совести они отсняли при
помощи бытовой фотокамеры сотню
ничем не примечательных пейзажей,
добавили пару десятков набивших
оскомину пазлов, прибили (ржавыми
гвоздями) к названию приставку «A
very different adventure game» и в таком виде
явили на суд игроков. Игроки
посмеялись, а через минуту навсегда
забыли о существовании столь
жалкого недоразумения. Об объемах
продаж история умалчивает… Однако
неутомимый Питер Хьюитт уже
успел вернуться из очередного
отпуска с пачкой свежих негативов,
ставших в итоге «локациями»
новой игры с еще более
претенциозным названием Magnetic:
Game of the Games. При этом
разработчики настойчиво повторяют,
ссылаясь на Myst, что их
детище является адвенчурой, а вовсе
не еще одним скопищем головоломок,
которые-все-уже-видели. Увы, денег
на Пажитнова не хватило, как,
впрочем, и на сценариста.
Продолжаем разглядывать
австралийские кусты и зевать.
Системные требования
Pentium 166 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти
Что такое французский квест,
известно с незапамятных времен.
Похоже, профиль австралийского
квеста тоже обретает четкость.
Буквально на днях мы изучали под
микроскопом The Sydney
Mystery, где в качестве задников
выступали фотографии различных
районов Сиднея. В случае с Magnetic
все куда прозаичнее. Подобные
«красоты» можно найти в любом
подмосковном лесу, причем пользы
непосредственно от его посещения
намного больше: грибочки, свежий
воздух, птички поют… Да, и никаких
подозрительных пазлов.
В начале игры нам предлагается
выбрать себе спутника, который
является своеобразным аналогом
слота для сохранения. «Сейвов» в их
традиционном виде нет — игра сама
запоминает, как далеко мы удалились
от точки старта. Другое не менее
важное назначение компаньона —
выдача подсказок. Стоит пару раз
проиграть или просто не туда
нажать, как на экране тут же
появляется предложение прочесть
слегка замаскированную инструкцию,
а то и увидеть часть решения.
Внятный сюжет отсутствует за
ненадобностью. Надо лишь
расхаживать по острову и занимать
себя задачками и мини-играми. В
каждой из них необходимо победить
несколько раз, чтобы заполучить 8
очков. Награда — золотая рамка на
экране телепортации между пазлами.
Капризная госпожа Оригинальность Magnetic,
к сожалению, не посетила: нас ждут
крестики-нолики, шахматные задачи,
решение кроссвордов, «угадай
мелодию», мозаика и прочие
традиционные способы заставить
мозги немного покипеть.
* * *
Даже если вы любите печально
известные квесты от Cryo и
Adventure Company, Magnetic вряд ли
окупит потраченные на нее средства
(а просят, между прочим, целых 33
американских доллара) и время. Эта
игра — всего лишь некрасивый и
примитивный набор головоломок.
Отсюда и средненькая оценка. P.S. Прими я всерьез
намерение авторов потягаться
силами с Myst, рядом со
скриншотами красовалась бы
симпатичная двоечка.
1239 Прочтений • [Рецензия на игру Magnetic: Game of the Games] [21.04.2012] [Комментариев: 0]