Патологически
не терплю американцев. За их тухлое
визжание о "правах человека".
За гнилое слово "freedom", которое
употребляется к месту и не к месту.
За постоянное лицемерие. За
идиотскую уверенность в своей
правоте и своей исключительности.
За... Список можно продолжать
бесконечно. Поэтому, когда заходит
разговор об играх, посвященных либо
борьбе за "независимость"
американцев от своих бывших
соотечественников — англичан, либо
о войне фактически между двумя
странами, "рабовладельческой"
Южной Конфедерацией и
"прогрессивно-демократическим"
Севером, у меня возникают рвотные
позывы.
Верной дорогой
идете, товарищи!
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Mб памяти
Вот и Джон Тиллер наконец-то
понял, что прогресс неизбежен.
Нынче он предлагает нам заняться
невероятным, но от того не менее
интересным и полезным делом:
задушить американскую
"дерьмократию" в самом корне
посредством жилистых трудовых рук
солдат французской армии! Решение
проблемы по изведению будущих
гамбургерных и сэндвичных на
удивление просто: не будет на
континенте англичан, —
следовательно, не будет восстания
каторжного сброда, новоявленных
сынов Америки.
Попробуем разобраться в целом
арсенале изощренных пыток, которые
приготовлены для изведения еще не
появившихся тараканов в HPS Simulations. В
качестве движка для этой, без
сомнения, монументальной игры был
выбран известный "фирменный
мотор", который уже давно пора
назвать тиллеровским, а за его
универсальность вручить автору
какую-нибудь премию. Подумать
только, и игры о Второй мировой, и о
наполеоновских походах, и даже о
конфликтах недавнего прошлого, —
все на нем. Тут есть даже знакомый
нам по Panzer
Campaigns: Sicily '43 эпохальный "3D
mode" и всякая графическая роскошь
вроде отключения гексагональной
сетки и смены времени суток.
Кампании тоже не отстают. Большие.
Карты — до 630x630 гексов. Года так на 2-3.
Отдельных сценариев (помимо
четырех основных кампаний) — 183. Лет
на 10 хватит. Короче, есть, где
развернуться.
Графика претерпела
значительнейшие изменения. Упор
был сделан на доведение до ума
небезызвестного 3D-режима, и теперь
в нем можно играть; обычный же
двумерный совсем не впечатляет, да
и процесс не затягивает.
Симпатичнее смотрятся фигурки
боевых единиц. А вот над
ландшафтами разработчики, похоже,
трудились спустя рукава. По
отдельности гексы прорисованы
неплохо, но вместе они скомпонованы
просто ужасно: будто накидали горку
разноцветных фишек и хорошенько
пнули ее ногой. Зато присутствует
очень симпатичный момент, — трупы
солдат остаются после перестрелок
и удачных залпов артиллерии.
В плане геймплея The French and Indian
War оказалась не таким уж гадким
утенком, как можно было подумать
поначалу. Sicily '43 ей и в
подметки не годится. Есть
интересные сценарии, связанные со
штурмом/обороной крепостей и
форпостов. Смотрится превосходно.
Почему "French and Indian"? Потому,
что, кроме французов, англичан
здорово доставали индейцы.
Маленькими отрядами, по 15-20 человек,
они совершали бесстрашные вылазки,
перерезали коммуникации,
хозяйничали в тылах английской
армии. Все это игрокам предстоит
испытать на себе. Кстати, индейцы
довольно неплохие воины, ими вполне
реально обратить в бегство в
полтора, а то и в два раза
превосходящий гарнизон противника.
Другим приятным нововведением
является участие в битвах флота как
одной, так и другой стороны. Морские
бомбардировки приносят весьма
ощутимые результаты.
Любителей мультиплеера ждет
подарок: как и в Sicily '43,
помимо классического PBEM доступен
режим Direct Play. То есть можно
подключаться аж четырьмя
способами, причем при игре в
Интернете по TCP/IP необязательно
знать адрес хоста: система сама
производит поиск открытых портов
созданных игр.
На Западном
фронте без перемен FaIW — практически
единственная вещь, где отсутствие
искусственного интеллекта мне
пришлось по вкусу. Что ни говори, а
действительности в определенной
степени соответствует, такими и
должны быть будущие жители США.
Прямо бальзам на душу: предки
"основоположников демократии"
показаны в достаточно выгодном для
французов свете. Недалеко же они
ушли от неандертальцев...
Между прочим, настоящую
"мудрость" AI можно увидеть
воочию, — в опциях появился пункт
"бой компьютера против
компьютера". "Спектакль"
описанию не поддается. Чего стоит
хотя бы контрнаступление снятых со
стен одного из английских фортов
пушек и их победное продвижение к
рядам готового к атаке противника...
* * *
По сравнению с предыдущими играми
HPS Simulations — практически шедевр. Как в
технической области, так и в
игровой. Из всех подобных проектов,
в которые мне довелось поиграть (а
их немало), этот — самый
"продвинутый". А идея-то, идея!
Трудящийся класс Французской
республики и свободолюбивые
коренные народы Северной Америки
выражают благодарность и шлют
пламенный рабочий привет самому Джону
Тиллеру! P.S. 2003 год на дворе. Идем в
ногу со временем. Плачьте горькими
слезами, владельцы Windows 95.
990 Прочтений • [Рецензия на игру French and Indian War, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]