Dirt Track Racing на
мотоциклах
Два
с половиной года назад Techland уже
обращалась к теме спидвея. Покрыв
себя несмываемым позором и, видимо,
впав в длительный транс, польская
команда решилась взяться за
исправление прошлых ошибок только
сейчас. Подготовка к этой
«акции» была основательной и
полномасштабной. Перво-наперво
разработчики обзавелись лицензией
FIM (Federation Internationale de Motocyclisme),
благодаря чему игра получила не
только соответствующую приставку к
названию, но и два с лишним десятка
«настоящих» спортсменов (в их
числе — Тони Рикардссон,
многократный чемпион мира), плюс 10
«фирменных» стадионов.
Во-вторых, на роль «скелета»
был взят фирменный Chrome engine, а это
вовсе не пустой звук (см. ролики Xpand
Rally и Chrome).
Многообещающее начало, одним
словом.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Структура соревнований, в отличие
от Speedway
2000, — четкая и упорядоченная.
Каждый этап состоит из нескольких
заездов (квалификация, основная
стадия, полуфинал и финал). В
следующий раунд выходят гонщики,
занявшие первые два места, хотя в
определенных случаях неудачники
получают право поучаствовать в так
называемом «Last Chance Heat». При
обоюдном столкновении двух и более
неуступчивых задир организуется
повторный старт, обычное падение и
выезд за пределы трассы караются
немедленным выбыванием с турнира.
Все очень просто.
Для насыщения столь
незамысловатого действа авторы
даже поместили в игру финансовую
прослойку — призовые деньги, кроме
ремонта, можно потратить на покупку
модифицированных деталей: движка,
шасси или колеса
(переднего/заднего). Практика
показывает, что на поведение
мотоцикла апгрейды почти не влияют;
впрочем, некоторый прирост в
скорости не исключен. Тюнинг же
местного пошиба и вовсе вызывает
недоумение — вся настройка
ограничивается выбором
трансмиссии в пределах
«large/medium/small».
По большому счету, FIM Speedway Grand
Prix состоит всего из двух
частей: вышеизложенной
организационно-технической и,
образно выражаясь,
«культурной», призванной
облагораживать и услаждать. С
последним у Techland туго. Трудно
сказать, что мы увидим в Chrome,
но здесь этот «мотор»
показывает себя далеко не с лучшей
стороны. Претензий нет лишь к
качеству моделей — на общем
невзрачном фоне они смотрятся
очень неплохо. Овальные треки,
отличающиеся друг от друга длиной,
шириной в поворотах и на прямых, а
иногда — покрытием, явно
заслуживали более пристального
внимания дизайнеров. Атмосфера
есть, публика активно шумит,
комментатор громко доводит до
сведения зрителей информацию о
ходе заезда, а глаза открывать не
хочется. Одинаковая (для всех
десяти стадионов!) текстура
вечернего неба, затянутого
облаками, спрайтовый свет фонарей
(!!), вялый эффект «lens flare» и
конвульсивно подергивающиеся
фигурки на трибунах… Изредка
начинает моросить дождь, то бишь
косые и прямые палочки.
Управляемость слегка ухудшается,
однако грязи на ровной, словно
катком утрамбованной поверхности
трека не прибавляется. Да и не грязь
это, а какая-то несуразная пылища
тошнотворного цвета. Вот чему надо
поучиться полякам у коллег из Ratbag
Games и их серии DTR.
Резюме
Но самая неприятная черта FIM
Speedway Grand Prix заключается в
отсутствии духа истинного спидвея —
скучного и техничного, склонного к
внезапным взрывам и в эти моменты
вызывающего безумные выбросы
адреналина. Таким он показан в
финальном ролике, демонстрируемом
по окончании чемпионата. Ради него,
пожалуй, и можно перетерпеть 10
скоротечных этапов (только на «very
hard» — остальные уровни сложности
элементарны).
728 Прочтений • [Рецензия на игру FIM Speedway Grand Prix] [21.04.2012] [Комментариев: 0]