Существует
особая порода игр, представителям которой
уготована вечная роль аутсайдеров,
мальчиков-для-битья и жертв агрессии со
стороны критиков. Мы говорим о
представителях подвида "игра по фильму".
В любом другом месте и времени идеи,
заложенные в их основу, могли бы послужить
неплохой закваской для супербестселлера.
Увы, боязнь сорвать сроки, давление со
стороны киностудий и стремление всех
заинтересованных сторон «срубить капусты»,
пока лента еще не протухла, превращают
потенциальный хит в сплошное разочарование.
Системные требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти GeForce
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
И, разумеется, мы бы не открыли
рецензию столь минорным аккордом, окажись Enter
The Matrix приличной игрой. Welcome to the real world,
дорогие читатели.
Earthworm Neo
Шумиха, поднятая вокруг проекта,
не позволяла даже сомневаться в успехе
предприятия. Неслыханно высокий бюджет,
личное участие братьев Вачовски и
кинозвезд различной степени величины,
около 60 минут эксклюзивного видео, напрямую
связанного с сюжетной линией Matrix Reloaded,
многоопытный коллектив разработчиков во
главе с харизматичным Дейвом Перри...
С некоторыми иллюзиями пришлось
расстаться еще на стадии ожидания —
вопреки чаяниям масс, Вачовски решили
не делать команду "Навуходоносора"
главными персонажами игры; мол, жирно будет
публике дергать за ниточки самого Нео. Им на
замену снарядили двух третьестепенных
героев, вставленных в ленту исключительно
ради оправдания их присутствия в игре, —
крутого китайца по кличке "Призрак" (его
роль исполняет Энтони Вонг, доселе
замеченный лишь в ряде малоизвестных
австралийских телепостановок) и темнокожую
Ниобе, разгуливающую по Матрице в костюме
из крокодильей кожи (Джейда Пинкетт-Смит,
в основном знаменитая тем, что является
женой Уилла Смита). К счастью, оба
освоили "буллет-тайм" и
ногорукодрыгание в достаточной степени,
поэтому любителям "кийя!" грех
жаловаться.
А поворчать есть на что. Начнем с
графики уровня 2001 года. Неужели перед нами
обновленная версия движка,
использовавшегося в Messiah
и Sacrifice?
Просто невозможно поверить. Засилье
кубизма, расплывающиеся текстуры,
посредственные для уровня 2003 года модели Ниобе и Призрака,
наделенные самой худшей анимацией бега,
которую когда-либо видел мир. Большую часть
времени картинка выглядит так, словно игра
свалилась в софтверный рендеринг и
включила 256-цветный видеорежим. Матрица Дейва
Перри собрана из неплотно подогнанных
стен, примитивных световых эффектов и серых
полупрозрачных кружков, символизирующих
дым. Даже если сделать скидку на общую
скромность обстановки самой ленты, все
равно неясно, куда исчезли многоугольники,
«населявшие» миры предыдущих игр Shiny. О
солидном бюджете проекта напоминают лишь
скоротечные потасовки с вампирами (sic!) в
декорациях старинного французского замка.
Впрочем, рядом с роскошными антуражами Enclave
ни они, ни хлипкие модельки врагов, коих тут,
кстати, всего три вида — сопляки-полицейские,
кровососы да вездесущие агенты, — даже рядом
не валялись.
Burly Brawl
Быть может, нам следует закрыть глаза на
графику и отдаться во власть
безостановочного экшена с использованием
массы приемов рукопашного боя и куцего
арсенала оружия? Что ж, попробуем.
В ходе первой же драки выясняется
следующее. Действительно, маркетологи Atari
не врали — Shiny не только использовала
технологию "motion capture", но и
позаботилась о разнообразии движений,
просчете ударов в различные части тела,
аккуратно воспроизвела все возможные
сальто и для пущего эффекта добавила толику
сравнительно честной физики. Число
комбинаций приятно удивляет — тут и
подсечки, и зрелищное вышибание автоматов
из рук метким пинком, и умопомрачительные
полеты с расстрелом всего, что движется, и
заигрывания с пулями, и брутальные
отбрасывания противника на добрый десяток
метров. Наши подопечные не стесняются
использовать рельеф местности — сцена,
когда Призрак, пробежав пару метров по
стене, эффектно отталкивается и заезжает
стоящему рядом охраннику ботинком в
челюсть, заслуживает внесения во все
проекты экшен-жанра.
Разумеется, лучшее из
вышеперечисленного можно увидеть только во
время "буллет-тайма", получившего
здесь название "фокус". Следует
отметить редкую в наши дни демократичность:
для активации "озверина" вовсе
необязательно ждать, пока заветная полоска
наполнится до краев. Включил — врезал —
выключил. Суперсилы надо экономить, ибо
только в процессе их применения Enter The Matrix
начинает хотя бы отдаленно напоминать
приличные консольные файтинги.
Как ни странно, проблема кроется
в... анимации, ибо при всем своем
многообразии движения про- и антагонистов
отличаются неподобающей "задерганностью",
словно там не тридцать, а каких-нибудь пять
кадров в секунду. Для проекта,
ориентированного на приставки, где балом
правят мастодонты вроде Devil May Cry, Onimusha
и Soul Calibur, подобные недоработки
смертельно опасны.
Расправа с врагами в обычном
режиме вызывает в памяти бессмертные
строчки про смешавшихся коней с людьми и
волей-неволей заставляет переключиться в
"фокус". Только замедленное
воспроизведение (кстати, заметно
проигрывающее аналогам из Max
Payne и BloodRayne)
дает нам единственный шанс насладиться
работой постановщика трюков Йен Ву Пина,
вместо того, чтобы лицезреть дикое
мельтешение в грязно-серых тонах.
Going Under
Дальнейшему получению
удовольствия всячески мешают дизайнеры
уровней. Во-первых, непонятно, кому взбрело
в голову нашпиговать игру некрасивыми,
скучными, раздражающе утомительными
погонями. Ниобе крутит баранку, Призрак
стреляет. Таким образом, во время
прохождения за героиню Пинкетт-Смит нас
терзают страхолюдной пародией на
автосимулятор, а персонажу Вонга
достается бесцельная пальба из окон машины,
управляемой полоумным AI. Улепетывать от
злобных Близнецов весело до тех пор, пока
ведомый компьютером тарантас не начинает считать одну за
другой опоры подземного туннеля.
Клише, потершиеся от частого
употребления в проектах класса "В",
отыскали свой путь в Матрицу. Сражение с
вертолетом? Заверните два. Уровень, где мы
устраиваем немотивированный саботаж на
атомной электростанции, наводит на мысли о
том, что польским братьям-сценаристам
попросту нечего было придумать.
Ну и, конечно же, какая прогулка в
виртуальный мир обходится без долгой
экскурсии по темной канализации! Shiny
посчитала, что негоже просто так нарезать
круги по коллекторным стокам, и распихала
по подземельям наших соратников, которых,
хоть тресни, а надо спасти. Если бы не
жестокая заскриптованность такого рода
моментов, отсутствие "сейвов" и
неуклюжий mouselook, то, возможно, эта затея была
бы оценена по достоинству. Но нам, к
сожалению, достался один из худших эпизодов Enter The Matrix, увеличивающий параметр "total
gameplay time" до красивой цифры "10 часов".
300 минут на Ниобе, 300 — на Призрака.
Кто сейчас сказал "замухрышка"?
Clubbed to Death
Зато здесь крутят кино. С, обалдеть можно,
Настоящими Голливудскими Актерами,
снявшимися эксклюзивно для игры. На поверку
вся эта киношная кутерьма оказывается
легким надувательством. От видеовставок ETM
бесполезно ждать чего-то сногсшибательного;
единственный по-настоящему ударный момент
— столкновение двух трейлеров в "сло-мо"
с последующим явлением Нео-Супермена —
позаимствован из фильма. Пока где-то за
кадром Избранный охаживает палкой сотню
агентов смитов и занимается любовью с
Тринити, Ниобе, Призрак и другие
вспомогательные персонажи тратят время на
псевдофилософские диалоги, написанные в
расчете на тех, кто считает Кьеркегора
экзотическим овощем.
Общее впечатление от мелко
нашинкованного "фильма": минимум
действия, ноль сюрпризов. Здешние ролики
являются необязательной подложкой для Matrix
Reloaded и самой игры. Легкое оживление в
бесцельные шатания героев вносят сцена
поцелуя Джейды Пинкетт-Смит и Моники
Беллуччи, да показательное сражение
одного из участников массовки с
телохранителем Оракула. Если первое можно
спокойно "промотать", то во втором
случае игрокам предоставляется редкая
возможность увидеть боевые искусства,
неиспорченные приторной компьютерной
графикой.
Не вызывает нареканий лишь
саундтрек, на создание которого авторы
угробили не один миллион долларов. Здесь
все как положено: тревожный симфонический
электронный звук в заглавной теме Дона
Дэвиса, многочисленные экзерсисы
трансовика-затейника Хуно Реактора,
Clawfinger, Rob D, специально приглашенный гость в
лице Криса Вренны и модная Evanescence в
титрах. Подборка настолько хороша, что ее
впору издавать отдельным альбомом.
This Is the New Shit
Помарки и глупые недочеты с
некоторых пор стали своеобразной визитной
карточкой продукции Shiny. К счастью, на сей
раз у компании хватило ресурсов на
своевременное исправление ошибок. Пара
патчей, выпущенных по следам релиза,
добавили разрекламированную поддержку EAX
3.0, разрешили использовать Alt-Tab, кое-как
справились с тормозами и побороли глюк с
невозможностью запуска в полноэкранном
режиме у ряда конфигураций.
Но главную причину нашего
недовольства им устранить не удастся.
Авторы гораздо чаще говорили о попытках
вырваться за рамки псевдожанра "игроизация
фильма", чем действительно пытались это
сделать. Блеклая графика, недоработанная
анимация, вялый дизайн уровней, откровенно
проходной сюжет — налицо все атрибуты
типичной поделки "по мотивам".
Очень жаль, что столь яркая
лицензия не попала в более умелые руки.
Иначе и не скажешь.
685 Прочтений • [Рецензия на игру Enter the Matrix] [21.04.2012] [Комментариев: 0]