Люди Икс
Тем,
что каждый потенциальный кинохит
обязательно обзаводится игровым
придатком, сейчас никого не
удивишь. К сожалению, качество
таких игр зачастую оставляет
желать лучшего. Вспомните хотя бы
недавних возмутителей спокойствия:
злосчастного агента 007, малолетнего
колдуна Гарри или Матрицу, великую
и ужасную. Иногда создается
впечатление, что кинолицензия
одним своим присутствием вытесняет
из головы разработчиков фантазию и
желание творчески мыслить.
«Комиксово-кинематографическому»
сериалу X-Men не привыкать к тесному
общению с компьютерными играми. На
этот раз встреча была приурочена к
выходу второго по счету
блокбастера о борьбе Плохих и
Хороших мутантов. Увы, но и ему не
суждено стать исключением из
правил — творение GenePool, обладая
изрядной долей обаяния, не смогло
избежать серой и невзрачной судьбы
большинства «игр по мотивам».
Смертельное
оружие
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
История начинается в далеком 1968-м.
В тот год мир захлестнули массовые
выступления студентов, в Швейцарии
был создан Римский клуб,
объединивший прогрессивные умы
человечества, Rolling Stones выпустили
«Beggar's Banquet», а со стапелей
секретных правительственных
лабораторий США неторопливо сходил
сверхсекретный проект Weapon X,
призванный, цитирую, «выковать
абсолютную машину убийства».
Машиной этой, в частности, должен
был стать и наш подопечный,
урожденный Джеймс Хаулетт,
известный как Логан, или просто
Росомаха.
Но план, конечно же, провалился.
Попытки превратить Логана в
подконтрольного воле хозяев дикого
зверя отступили перед его хриплым
криком: «Я… не… животное!».
Несогласные пали от более весомого
аргумента: шести острейших лезвий,
которыми он (с нашей помощью)
проложил дорогу к свободе… чтобы
спустя тридцать лет узнать, что все
это время в его организме дремал
смертельный вирус Шива (Shiva).
Любимец публики, престарелый, но
моложавый циник, суровый любитель
сигар и прирожденный боец оказался
на пороге неминуемой смерти. На
поиск противоядия отведено всего 48
часов. Так начинается очередная
пьеса в 6 актах из сериала X-Men; мы
приглашены на главную роль.
Аплодисменты.
Театр одного
актера
Практически все хорошее, что есть
в Wolverine's Revenge,
сосредоточено вокруг главного
героя. Внешне он, разумеется,
уступает харизматичному Хью
Джекману (играющему Логана в
фильме), являя собой скорее грубую,
брутальную пародию на человека. Но
зато как он великолепен в действии!
По меркам других «X-people»
Росомаха слабоват: ускоренная
регенерация, по-звериному острые
зрение и слух, да вживленный
адамантиновый скелет со ставшими
легендой стальными когтями — весь
его сверхъестественный арсенал.
Никаких огненных шаров и ледяных
молний, чтения мыслей или бега
сквозь стены, лишь бой один на один,
или — что бывает гораздо чаще — один
против всех. Он даже не умеет
стрелять, хотя оружия вокруг
предостаточно. Впрочем, это
правильно, потому что зрелищностью Wolverine's
Revenge обязана рукопашным
схваткам.
Не подумайте только, что они хоть
сколько-нибудь интересны или
разнообразны. Обычная драка
представляет собой скоростную
морзянку на единственной клавише —
удар рукой или удар ногой, на выбор.
Паре других отработанных движений
не находится применения, поскольку
пушечное мясо, с которым мы имеем
дело на протяжении почти всей игры,
замечательно усмиряется
упоминавшимися выше лезвиями. Это
вам не Severance
с ее смертоносными комбо и
тактическими плясками вокруг
разношерстных иродов. Но зато здесь
есть страйки!
«Strike» в WR перестает
быть просто «ударом» и
превращается в особый,
непереводимый термин. Взамен
обычных для жанра комбо-ударов нам
предлагают изящные, запускаемые
одним касанием клавиатуры ролики, в
которых Росомаха творит
акробатические чудеса, достойные
Нео из «Матрицы», рубя и шинкуя
незадачливых негодяев так, что
сердце радуется впервые со времен
демо-версии BloodRayne.
Боевые страйки разделены на четыре
уровня, из которых изначально
доступен только первый; остальные
открываются посредством сбора
нужного количества солдатских
жетонов, выдаваемых за уничтожение
боссов, зрелищные расправы над
врагами или удачное применение
stealth-ударов. Еще одна особенность
Логана — дикий нрав. Во время драки
зеленая полоска «озверения» в
левом верхнем углу постепенно
превращается в красную, после чего
экран застилает багровая пелена, и
мы на несколько секунд теряем
способность регенерировать, но
приобретаем бонус к защите, атаке и
скорости. Супостаты разлетаются в
стороны как кегли.
Несмотря на нарочито неказистую
внешность, Росомаха прекрасно
анимирован и озвучен. Качественное
применение motion capture делает его
угрожающе живым, а баритон Марка
Хэмилла (надеюсь, напоминать
послужной список этого актера не
надо?) идеально подходит мрачному и
ироничному характеру. Компьютерный
Логан вполне может конкурировать
со своим кино-двойником, проигрывая
ему лишь в количестве полигонов. И
очень жаль, что столь качественно
проработанный персонаж был
загублен… самой игрой.
Вжик, вжик, вжик —
уноси готовенького
Помимо Логана похвалы
заслуживают еще ровно две вещи:
голос Патрика Стюарта (в роли
профессора Х) и несколько удачных
шуток. Все остальное — из рук вон. В
основном проклятия относятся к
управлению. Авторы, очевидно, не
принимают всерьез владельцев
обычных клавиатур и мышей.
Последние в WR формально
поддерживаются, но на практике
бесполезны (даже в меню!). Нажимать
же иногда пять кнопок одновременно — удовольствие для шестипалых
мутантов.
Мучений добавляет и камера:
противное создание, гнездящееся за
могучей спиной Росомахи, смотрит
только туда, куда ему интересно,
успешно оберегая игрока от
своевременного обнаружения
противника. На открытых
пространствах и в больших залах это
еще можно стерпеть, но узкие
коридоры (которых уже к середине
игры становится непозволительно
много) доводят до белого каления, а
после пятой неудачной попытки
войти в открытую дверь из кулаков
начинают прорезаться стальные
когти.
И с таким управлением игра
претендует на жанровую приставку
«stealth»… Логан умеет тихо
передвигаться, «прилипать» к
стене и выглядывать из-за угла,
чуять неприятеля на расстоянии,
видеть мины и ловушки и эффектно
умерщвлять недругов ударом в спину.
Идея сама по себе удачная, но для
нормальной ее реализации требуется
полный контроль над персонажем;
Росомаха же в этом плане напоминает
проржавевший танк, который хорошо
едет только в одном направлении —
противоположном нужному. Все было
бы не так страшно, будь
«скрытное» прохождение
необязательным; однако
разработчики неустанно нам его
навязывают, вплоть до запрета
поднимать тревогу в некоторых
миссиях.
Мозги
Впрочем, подобная неуклюжесть с
лихвой сбалансирована
феноменально тупым AI. Это не плохой
искусственный интеллект, и даже не
банальное его отсутствие, а
глубокий минус, идиотизм,
возведенный в ранг мировоззрения.
Компьютерный болванчик с трудом
ворочает оружием, а уж о попадании в
цель можно и вовсе не заикаться.
Встречаются и совершенно
отчаявшиеся экземпляры: при виде
Логана они самостоятельно
разоружаются, поднимают руки и
упрямо поворачиваются спиной к
камере. Таких и убивать-то жалко.
В то же время боссы — другая
крайность. Сложность финала
каждого акта возрастает в
несколько раз, т.к. Росомаха, при
всех его достоинствах, — ничто в
сравнении с противостоящими ему
«именными» мутантами (в числе
которых и Sabretooth, и Juggernaut, и Lady Deathstrike,
и Magneto). Проблема в том, что боссов
нельзя убить обычными ударами, для
каждого предусмотрен уникальный
набор страйков. Но выполнять их —
мучение, ибо волшебная надпись
«STRIKE!» появляется в самые
неожиданные моменты и очень быстро
исчезает. Не успел нажать кнопочку —
бегай и уповай на регенерацию.
* * *
Да что тут говорить, умельцы из
GenePool и главное меню умудрились
сделать неудобным. После этого вам
все еще хочется услышать про
отсутствие сохранения во время
миссий, серую и невыразительную
графику, паршивый звук и ужасные
ролики? Сомневаюсь. Многообещающая
задумка обернулась сырым,
слабеньким продуктом,
представляющим весьма небольшой
интерес даже для завзятых фанатов
жанра. 10% Wolverine's Revenge
составляют звериная харизма
главного героя, прекрасная озвучка
и сюжет от «легенды комиксов» Лэри
Хама (Lary Hama). Остальные 90% — сущая
пытка.
Ходите лучше в кино, господа.
1565 Прочтений • [Рецензия на игру X2: Wolverine's Revenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]