Рецензия на игру Navy SEALs: Weapons of Mass Destruction
Аналитический
отдел AG весьма оперативно раскрыл
вторую сущность бюджетной новинки
от признанных клоунов игровой
индустрии, ударного коллектива Jarhead
Games. Скорее всего, в Navy SEALs: Weapons of
Mass Destruction (далее WMD)
сокрыто тонкое указание на будущие
«горячие точки», куда США,
возможно, введут свои войска. Да,
вышла небольшая накладка — первые
три миссии проходят на территории
Ирака, но ведь и времени у
разработчиков было немного,
переделать целую треть игры под
какой-нибудь Иран они явно не
успевали. В конце концов,
принципиальной разницы-то нет…
Террористы
вокруг нас
Системные требования
Pentium III/Athlon 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Убежища международных злодеев
традиционно разбросаны по трем
странам. Ирак — немножко песочка,
военные инспектора, производство
отравляющих веществ, странные люди
в чалмах, вооруженные, судя по
всему, «Калашами», иногда
орущие что-то на непонятном языке,
но чаще возвещающие о своем
приближении диким воплем «You can't
hide!».
А вот Северная Корея. Тут мы уже
бывали, поэтому примитивная
местная архитектура не лишает
наблюдателя рассудка в момент ее
первого появления на экране.
Остальные достопримечательности:
транспортное судно, на котором
перевозят смертоносные ракеты,
ядерный реактор и много-много
врагов, с ног до головы упакованных
в камуфляж. Корейцы это или нет,
боюсь, установить невозможно.
На закуску — Пакистан.
Существенное расширение
внутренней географии жанра…
впрочем, никаких отличительных
признаков данной местности
выделить не удалось. С другой
стороны, лучше так, чем Чечня,
похожая на Сибирь.
Существенных изменений в
конструкции рядовой FPS-поделки, как
ни странно, оказалось немало. С
уровней исчезли штампованные,
геометрически несуразные
подземелья, нам перестали
досаждать неуязвимые танки и
вертолеты, — только джипы с
апатичными пулеметчиками все-таки
появляются в поле зрения, — а кое-где
авторы в качестве игрового приема
даже использовали «респаун».
Однако баланс есть баланс, и минусы
с легкостью компенсируют все, так
сказать, плюсы. Создается
впечатление, что WMD — это
компьютерная вариация
легкоатлетического тренажера для
морской пехоты. Бег становится
неотъемлемой составляющей суровой
борьбы с мировым терроризмом.
Отстрел злобных врагов
человечества в совершенно
неудобоваримой пропорции
разбавлен невероятно скучными и
продолжительными пробежками. Мы
носимся по бесконечным коридорам
химических лабораторий, пытаемся
догнать на своих двоих (!) грузовик
типа «Запорожец» для
инвалидов«, бьемся головой об
стену от безысходности в лабиринте
корабельного трюма… Мы ищем.
Полтора десятка (как минимум)
всевозможных кнопок, открывающих
запертые двери, которые ничем не
отличаются от дверей открытых,
из-за чего приходится ломиться во
все подряд, рычагов, попарно
что-нибудь выключающих, и карточек
доступа отбивают всякое желание
совершать подвиги. Конечно,
стандартный указатель удаленности
от текущей цели миссии значительно
облегчает жизнь, но дизайнерская
мысль обычно идет таким
замысловатым путем, что вместо 5-10
минут выполнение поставленной
задачи отнимает все 20, попутно
сжирая массу нервных клеток.
Уцененный клон
Осведомленные лица в нашей
редакции, откровенно говоря, с
тревогой ожидали появления вовсе
не WMD, а полноценного
сиквела, анонсированного минувшей
весной. Собственно, на заброшенном
сайте Jarhead Games такой проект до сих
пор считается находящимся в
разработке. Нетрудно догадаться,
почему многозначительная цифра
«2» была заменена героической
приставкой. WMD
представляет собой почти точную (на
90%) копию CTU:
Marine Sharpshooter. Знакомые черты
угадываются сразу. Движок Talon,
старый приятель, обходится без
сюрпризов: зелени явно меньше,
убогость интерьеров мгновенно
глушит все попытки помечтать о
разнообразии внутренней
обстановки, а открытые
пространства вызывают сильный
приступ ближневосточной хандры.
Хорошо еще, что поверженные
противники перестали принимать
неестественные позы и
проваливаться сквозь стены. Хотя
порой над местом гибели
гранатометчика прямо в воздухе
повисает кусок его оружия…
Как и в MS, вместе с нами
зачисткой местности занимается
напарник, наделенный уже
известными позитивными качествами: способностью постоять за себя и
умением обращаться с персональными
медпакетами. Правда, иногда этого
профессионала принудительным
образом освобождают от
обязанностей, либо превращают в
очень важную персону, чья смерть
ведет к провалу миссии.
Единственное расхождение в технике
проведения операций состоит в
исключении из арсенала
«снайперки». Вернее, перед
началом уровня ее можно выбрать как
третий вид вооружения (помимо
обязательных ножа и пистолета), но
навыки меткого стрелка здесь в
любом случае не потребуются. На
практике из представленных моделей
наилучшим вариантом оказывается
автоматическая винтовка с
подствольным гранатометом.
Дробовик и классический MP5 остаются
висеть на стене в качестве
выставочных экспонатов.
Неожиданно удивил AI. Враги,
конечно, по-прежнему исполняют роль
подслеповатых статистов (повышение
уровня сложности, к сожалению,
влияет только на количество
патронов и аптечек, услужливо
разложенных добрыми духами по
всему уровню), но зато обзавелись
новыми приемами. К виденным еще в MS
перекатам и ощупываниям пораженной
части тела прибавились манера
стрелять, выглядывая из-за угла, и
довольно острый слух. Более того,
одному, надо полагать, самому
продвинутому террористу
программисты объяснили, как
опрокидывать стоящий рядом стол.
Следующая ступень эволюции —
научиться прятаться за ним. Быть
может, в Navy SEALs 2?
Резюме
Нечто среднее между
оригинальными NS
и Marine Sharpshooter. Типовой
набор класса «budget-priced».
495 Прочтений • [Рецензия на игру Navy SEALs: Weapons of Mass Destruction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]