Рецензия на игру Medieval: Total War - Viking Invasion
Medieval:
Total War была хороша почти всем. Ей не
хватало лишь "камерности", изящества,
благодаря которому Shogun
напоминала миниатюрное дерево бонсай, и
тонкой отделки. Поэтому игроки, подобно
вашему корреспонденту предпочитающие
завоевывать отдельно взятые острова, а не
Европу, Африку и Азию сразу, будут любить Viking
Invasion до потери пульса.
Инвейжн
Системные требования
Pentium II 350 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Британские острова, 793 год нашей
эры. Значимость дипломатии и торговли
стремится к нулю. Религиозные отношения еще
не слились в запутанный клубок: раскол
христианской церкви, рост влияния Ватикана
и крестовые походы — события отдаленного
будущего. Ислам и вовсе остался за
пределами сократившейся в размерах карты,
зато язычество процветает. Война и
трехсотлетняя экспансия (в конечном итоге
она должна привести к завоеванию всех
территорий) являются главными
развлечениями противоборствующих сторон, в
число которых входят саксонцы, пикты,
валлийцы, ирландцы, выходцы из Нортумбрии,
шотландцы, мерсийцы и, конечно же, белокурые
сыны Скандинавии.
Уже само название эпохи, "темные
века", недвусмысленно указывает на то, с
чем предстоит столкнуться всем желающим
урвать себе немного Британии. Не повезло
даже фермерам: чтобы земли «работали» на
своего хозяина, их необходимо
предварительно расчистить от леса.
Операция занимает целых 16 ходов. За это
время можно собрать неплохую армию и
соорудить четыре корабля. Впрочем, если
поставить на ноги сельское хозяйство,
регион все равно не будет приносить весомый
доход, — нужен хороший губернатор. Для
северян, чьи таланты лежат в области
умелого приложения топора, контроль над
захваченными провинциями и расширение
армии при таких обстоятельствах —
невыносимая головная боль. Вот цена,
выплачиваемая за право вести в атаку едва
ли не лучшую армию того периода и держать
под рукой превосходный флот.
Пушки, огнестрельное оружие и
прочие анахронизмы остались в оригинальных
кампаниях, а доступ к плохоньким арбалетам
имеют лишь пикты. Максимум, на что могут
надеяться любители зрелищных баталий, —
баллисты, катапульты, камнеметательные
машины и много-много кавалерии. Несмотря на
то, что по составу армии сильно
пересекаются, бояться однообразия не стоит
— создавая новых юнитов, художники Creative
Assembly на 100 процентов использовали
национальные мотивы. Даже престарелая
спрайтовая технология не мешает нам
отличить злобных берсерков от шотландских
горцев или ирландских воинов с дротиками.
Злачные места, напротив,
претерпели положительные изменения. Как и Mongol
Invasion, аддон позволяет улучшать уже
существующие таверны и бордели. Убийцы и
шпионы, прошедшие углубленный курс
подготовки, выпускаются из "народных
университетов" с приставкой "+3". "Прокачанные"
разведчики пригодятся для оценки
обстановки перед битвой с помощью нового
предбоевого интерфейса. Если на территории
присутствует средневековый джеймсбонд, на
экране появится исчерпывающая информация о
раскладе вражеских сил. Кроме того, здесь же
можно ознакомиться с панорамой места
будущей сечи, расставить бойцов и сохранить/загрузить
игру. Еще приятней то, что после установки Viking
Invasion дополнительные опции появляются и в
"старых" кампаниях.
Лишенный технологических
достижений поздних веков, геймплей стал
острее и агрессивнее. Дипломатический AI так
и норовит сделать подлость соседу,
независимо от того, заключил он с ним
договор или нет. Маленькая карта, состоящая
из порядка 60 провинций (не считая 12 морских
зон), способствует более активной дележке
территорий. Выяснения отношений в реальном
времени, если сравнивать их с эпическими
баталиями времен заката Средневековья, на
редкость примитивны. "Смешались в кучу
кони, люди" — это не только про
Бородинское сражение, но также и про любую
мало-мальски значительную стычку VIII-X веков.
Игра, что интересно, от такого поворота дел
совсем не страдает.
А в мелочах все по-старому.
Религиозные деятели без помощи культовых
инквизиторов усмиряют население, звучит
роскошная музыка Джеффа ван Дика,
принцессы выходят замуж за генералов и
правителей, превращаясь в матерей-героинь,
штампующих отпрысков на зависть всем
крольчихам Шотландии, важные персоны
приобретают новые пороки и добродетели (о
чем нам отныне исправно докладывают в
начале каждого хода). Захват территории, как
и три года назад, приводит к уничтожению
неприятельских построек — событию,
вызывающему лишь бессильную злобу.
Вымуштрованный в соответствии с заветами Сунь-Цзы
тактический AI традиционно спотыкается на
уровнях с мостами. Таблица рекордов
пребывает в категории "Несбыточные мечты".
Остается надеяться, что Rome: Total War, у
которой с иголочки всё — эпическая графика,
интеллект, интерфейс, — сумеет превзойти
свою предшественницу.
Остальное
К счастью, Creative Assembly не стала
останавливаться на проблемах туманного
Альбиона и внесла коррективы в
оригинальную Medieval. Для успокоения тех,
кого разочаровала реализация осад, в игре
появились огненные стрелы, наиболее
эффективные против деревянных цитаделей,
кипящее масло — брутальный, но весьма
действенный способ отвадить врага от ворот,
и штуковина под названием "органная
пушка". За устрашающим термином
скрывается комбинация из скрепленных между
собой нескольких аркебуз, позволяющая
делать синхронные залпы, выкашивающие не
только толпы вражеских солдат, но зачастую
и самого стрелка. Этакий западный аналог
китайских гренадеров-самоубийц из Mongol
Invasion.
К прочим добавкам относятся три
новых нации — венгры, сицилийцы и арагонцы,
а также пополнения в рядах армий множества
государств, незначительно влияющие на
общий баланс сил. Так, арабы обзавелись
элитной конницей, россияне получили в
подарок тяжелую кавалерию в облике
княжеской дружины, испанцам достались
копейщики... Далее в том же духе. Неплохой
стимул к повторному прохождению, а для кого-то
— и повод сразиться с живым оппонентом. Мы
же с горечью вновь отметим, что
многопользовательский режим не признает
стратегического компонента Total War.
Thumbs up
Ступив на путь упрощения
игрового процесса, авторы Viking Invasion,
вопреки ожиданиям пессимистов, сохранили и
даже улучшили великую серию. Благодаря им Medieval
не превратилась в перегруженный деталями
экономико-политический симулятор,
охватывающий половину земного шара, и
вернулась к простой, но восхитительно
притягательной формуле Shogun. Как любит
приговаривать один известный американский
кинокритик — "Два больших пальца вверх!"
990 Прочтений • [Рецензия на игру Medieval: Total War - Viking Invasion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]