Бизнес
Законы шоу-бизнеса
в последнее время своей стабильностью
готовы тягаться с законами природы.
Согласно им, любое развлечение, которое
может быть продано, будет продаваться во
всех видах и формах до тех пор, пока оно
способно приносить хоть какой-то доход.
Поэтому не стоит удивляться обилию игр-однодневок,
поспешающих вслед за каждым более-менее
кассовым фильмом, — возможно, они и сами
были бы рады задержаться в пути,
причесаться и привести себя в порядок, но
закон… закон неумолим. Нам остается только
вздохнуть и обратить внимание на очередное
произведение в цепочке «комикс-фильм-игра» — The Hulk. Фанфары и ковровые дорожки
уберите подальше, но осторожные
аплодисменты не помешают.
Громила
Системные требования
Pentium III 600 МГц 192 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Поучительная история доктора
Бэннера (Bruce Banner) и мистера Халка (The Hulk),
начатая в фильме, продолжается в двадцати
пяти игровых эпизодах, щедро сдобренных
качественными видеовставками и жидко
разбавленных сюжетной линией. Пытаясь
избавиться от сидящего внутри мускулистого
проклятия, Брюс попадает в ловушку друга-предателя
(классический злодейский типаж, надо
заметить). Последний (не смейтесь) каким-то
сложным научным образом «высасывает» из
нашего героя часть его силы — некое гамма-облучение, — закупоривает в бутыль и попутно сам
превращается в огромного мутанта. Далее по
обычной схеме: он убегает, мы догоняем.
За всем этим безобразием стоит
Лидер (The Leader), чудище с неимоверных размеров
мозгом. Впрочем, добро в любом случае
победит, ведь в жанре «action» грубая
физическая сила традиционно весомее
хитроумных замыслов.
Помимо достаточно скоротечного «сюжетного»
режима в игре присутствуют и бессмысленные,
но веселые мини-задания из серии «продержаться
как можно дольше» или «разбить все как
можно быстрее». И, конечно же, три игровых
диска вместили классические бонусы:
фотогалереи со съемочной площадки,
трейлеры и даже мини-фильм из серии «making of…».
В полном объеме всяческий хлам смогут
заполучить только самые упорные игроки,
нашедшие все спрятанные «секреты».
Что такое хорошо…
Двуличность главного персонажа
порождает двойственность и
непосредственно игрового процесса. Слабый,
но умный д-р Б. предпочитает прятаться и
разгадывать секретные коды, в то время как
его красавец-«напарник» пробивает стены
ударом кулака и как пушинки раскидывает
железнодорожные цистерны. Причем если
доктор в основном вызывает не сочувствие, а
раздражение, то Халк удался разработчикам
на ура. Заявленные в пресс-релизе «45
различных движений» боец выполняет с
легкостью и грацией танцора, хотя сам
откровенно напоминает оживший танк.
Драки чрезвычайно зрелищны. С
одной стороны, благодаря качественной
анимации и разнообразным трюкам, с другой —
из-за замечательной способности Халка
крушить все вокруг. Сорвать со стены
трехметровую трубу, разбить ее о головы
подбежавшей охраны, снести пару колонн,
схватить и швырнуть удачно подвернувшуюся
бочку в зазевавшегося солдата, поднять
особо надоедливого супостата над собой и
сломать его о колено, подпрыгнуть и рухнуть
на группу врагов всей своей многотонной
тяжестью, попутно оставив в полу шикарную
вмятину… Все способы демонстрации
богатырской мощи не поддаются перечислению.
Впрочем, противники реалистичного
изображения насилия в играх могут не
беспокоиться: крови нет и в помине, крики
ужаса больше напоминают классическое «ой,
мама!», и все в целом выглядит весьма по-детски.
Кукла-переросток дерется с оловянными
солдатиками. Зато весело.
Кинематографичность
безостановочных битв и высокая
интерактивность окружения позволяют
простить заполняющую окрестности серость — обычный индустриальный набор локаций (среди
которых и городские стройки, и канализация,
и военная база, и секретная лаборатория) не
отличается ни красотой линий, ни яркостью
красок. Но модели персонажей весьма хороши,
а многочисленные видеовставки, выполненные
в оригинальном мультяшном стиле,
заслуживают отдельной похвалы.
…и что такое плохо
К сожалению, не только блеклость
текстур портит The Hulk. Камере в очередной
раз суждено стать причиной бессильных
проклятий игроков: то ли в безуспешной
погоне за эффектным ракурсом, то ли из-за
лени разработчиков виртуальный глаз упорно
мешает видеть все самое важное, сбивает с
толку неожиданными сменами обзора и
всячески затрудняет игру. Толстокожему
Халку это не особо мешает (за исключением
драк с боссами), а вот доктору Брюсу
приходится несладко. Вездесущий stealth-элемент,
похоже, призван искусственно удлинить
прохождение ценой наших нервов — скрываться
от врагов, которые ходят где-то за кромкой
экрана, крайне нелегко.
Увлеченные проработкой
эффектных ударов, авторы не продумали
управление, и боевой потенциал Халка
остается почти не задействованным. Для
исполнения многих комбо необходимо не
только нажимать несколько клавиш, но и
строго выдерживать временные промежутки
между ними, что очень мешает в схватках с
группами расторопных противников — слишком
долго. Практически любая
последовательность ударов «сбивается»
шустрыми врагами, и в итоге самым
эффективным способом борьбы становится
старый добрый punch-punch-punch… Драться, в конце
концов, просто наскучивает.
Окружающая обстановка тоже, увы,
уныла и однообразна до крайности.
Количество самоповторов в дизайне миссий с
легкостью обеспечивает не стихающее
ощущение дежа вю: бoльшую часть времени мы
бегаем по одинаковым коридорам и залам,
деремся с клонами американских коммандос в
забавных костюмах и мечтаем о лучшей жизни.
Иногда игра оказывается в опасной близости
от маразма: в одном из эпизодов приходится
иметь дело с вылетевшим из огромного люка
вертолетом… а потом с еще одним… и еще
одним… и еще… Появление каждой новой (неотличимой
от предыдущей) железной птицы встречается с
все возрастающим удивлением, а к четвертому
запуску вертолетная фабрика начинает
вызывать судорожный смех.
* * * The Hulk (разумеется, ™) — проект
неплохой, способный доставить немало
приятных минут, особенно если суметь точно
уловить момент, когда раздражение уже почти
пересилило удовольствие, и вовремя нажать
Escape. Очень жаль, что Radical Entertainment
катастрофически не хватило фантазии. Профессиональная выделка, как ни крути, не
может скрыть явных недостатков геймплея.
Любителям жанра и детям школьного возраста
игра рекомендуется к ознакомлению,
остальные могут воспользоваться ей в
качестве средства снятия стресса после
рабочей недели. P.S. Вот только этих средств в нашем
распоряжении в последнее время слишком уж
много…
1283 Прочтений • [Рецензия на игру Hulk, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]