Обратите
внимание: ей был дан шанс. Нет,
правда, мы старались. Целый месяц мы
не брались за рецензию, наблюдая,
как в интернет-потоках один за
другим проплывают увесистые патчи,
сражались с отвратительным сетевым
кодом и с замиранием сердца
нажимали кнопку "Обновить" в
списке серверов. Ноль игроков. Ноль.
Один. Два. Ноль. Пять! Семь! Ноль.
Ноль. Ноль. Из максимально
возможных шестидесяти четырех. Для
онлайновой игры нет участи хуже,
чем смерть от дефицита внимания.
Киборг в гостях у
сказки
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере LAN/доступ в Интернет от 56 Кбит/с
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере LAN/доступ в Интернет от 128 Кбит/с
Эта печальная история началась
семь лет назад, когда группа
энтузиастов, движимая желанием
улучшить Quake, произвела на
свет мод Future vs Fantasy. По тем
временам идея была революционной —
до FvF еще никто не пытался
скрестить
командно-ориентированный дефматч с
ролевой игрой. Представьте себе Team
Fortress, где вместо пехотинцев
сражаются колдуны, андроиды,
киборги-кемперы (sic!), монахи, ниндзя
и варвары. Приверженцы технологии
олицетворяют некий "Орден",
адепты магии — могучую кучку под
названием "Избранные". Из
RPG-мира была взята простенькая
система статистики персонажей, а
собственно геймплей делился на две
категории: режим совместного
прохождения "Quest Mode",
отличавшийся от обычного
квейковского "кооператива"
наличием "экспы", и брутальный
"Purge", когда одной команде
предписывалось найти и уничтожить
священный портал противника.
Перенесемся на семь лет вперед.
"Quest Mode" скончался, его прах
развеян по ветру. Группа
энтузиастов повзрослела,
оформилась в юридическое лицо
"Freeform Interactive", купила лицензию
на престарелый движок LithTech Talon,
ставший в последнее время
излюбленным инструментарием
разработчиков-неудачников, и
вылепила Purge.
Результат? Невыдающийся. Восемь
прегенерированных классов, каждый
из которых представлен невзрачной
моделькой. 16 карт на техногенную и
фэнтезийную темы, варьирующихся от
"посредственно" до
"чудовищная безвкусица". К
последним относятся все уровни
типа "очередная военная база" —
балом правят подогнанные под
единый стандарт коридоры, нелепое
освещение, прямые углы и комнаты
ровной кубической формы. Открытые
пространства выглядят несколько
лучше. Здесь хотя бы заметно, что
дизайнеры старались по мере своих
скромных сил и возможностей:
рисовали неплохие текстуры для
земли, облагораживали территорию
при помощи страшноватых, но все же
зеленых насаждений и расставляли
прочий декор. Не помешай им
болезненное стремление к
превращению уровня в набор узких
переходов и активное
злоупотребление функцией
"copy/paste", возможно, визуальная
оболочка Purge не была бы
похожа на Unreal
Tournament 2003 для бедных.
Смерть порталу!
Оружия немного — каждый из героев
получил по четыре вида
"стволов" и магических
палок-махалок различной степени
штампованности. Внимательно
присмотревшись, можно обнаружить,
что арсенал Ордена и заклинания
Избранных отличаются лишь внешне, —
на практике они фактически
дублируют друг друга. Дополняют
боекомплект умения, обретаемые на
1-м, 11-м и 21-м уровнях (к слову, 21-й
уровень является в Purge
пределом) развития. Маги и андроиды
возводят защитные барьеры, лечат
свои и калечат чужие постройки.
Киборги и коммандо способны на
несколько секунд увеличить шанс
попадания в противника или
нанесения критического удара.
Граждане "Wastelanders"
разбрасываются аптечками,
патронами и — чуть реже —
тактическими ядерными зарядами.
Ассассины успешно прикидываются
невидимками, монахи изрыгают
ударную волну всепоглощающего
огня, воины улучшают свою ловкость
и т.д. в том же духе.
Героиня нашего рассказа могла бы
претендовать на любовь публики,
шестизначные цифры в графе
"Продажи" и благосклонное
внимание критиков в какой-нибудь
параллельной вселенной, где
безальтернативный геймплей
считается нормой жизни. "Есть
один-единственный режим и восемь
классов — вот и играйте", — шепчут
нам господа разработчики. CTF,
классический дефматч, ботов для
одиночной игры и целый вагон
атрибутов любого уважающего себя
multiplayer-проекта в Purge не
завезли. Разве что управление
по-божески сделано. Увы, когда весь
смысл действия сводится к
банальному "замочи портал на
чужой базе, повторить миллион
раз", от скуки не спасает даже
идеальная раскладка. Да и
визуальный ряд трехлетней давности— не самое лучшее подспорье в
завоевании успеха.
Talon в никуда
"Но тут же есть ролевая
система!" — выкрикнет кто-то с
галерки и будет прав. Да,
действительно, есть и, как ни
странно, работает. Однако нам от
этого ни жарко, ни холодно.
Разумеется, приятно узнать, что в
одном случае из десяти игрок,
угодивший под пулеметную очередь,
автоматически делает спасительный
бросок, тем самым продлевая свое
никчемное существование на 3,248
секунды. Воин 7-го уровня обладает
большей ловкостью, нежели воин
уровня второго, хотя и тот, и другой
умирают с одинаковой быстротой,
получив в лицо огненный шар.
Некая Diablo-образная
аддиктивность, конечно,
присутствует — развивать своего
подопечного, набирая опыт за
убийство оппонентов, в какой-то
мере любопытно, если забыть о
невысокой планке "level cap" и
общей бесцельности данного
занятия. Однако перед нами — не RPG, a
всего лишь шутер с необязательными
"элементами". В пылу сражения
вряд ли кто-то станет переживать
из-за того, что его параметр "Safe
Fall" на пять очков меньше, чем у
товарища по команде. Будь авторы
людьми менее корыстными, они
наверняка сделали бы
соответствующий мод для UT 2003
или Battlefield
1942 — благо, обе игры это
позволяют.
Все, что не угробил вялый дизайн,
растерзали недоработки и баги. К
счастью, дыры в балансе, кошмарный
лаг и программные ошибки, пугавшие
первых покупателей месяц назад, с
грехом пополам залатаны серией
патчей. Кое-что, впрочем, осталось. Purge
по-прежнему глотает оперативную
память, как удав — кролика, вызывая
тем самым жуткий "свопинг"
после выхода в Windows даже на машинах
с 512 Мб ОЗУ. При этом No One Lives Forever,
открывшая миру LithTech Talon, хорошо себя
чувствовала и на 128 Мб. Мы не
сомневаемся, что рано или поздно
эту прореху кодеры Freeform Interactive тоже
зашьют. Вопрос в другом — кому она
будет нужна, если уже сегодня поиск
товарищей для игры превращается в
мучительное истязание кнопки
"F5"?
А мир тем временем продолжает
кромсать фашистов в Battlefield 1942,
охотиться на спецназ в Counter-Strike
и участвовать в футуристических
дуэлях на серверах Tribes 2
и UT 2003...
Пурген
Устаревший движок, плохонький
звук и полное отсутствие музыки,
нежелание расширить узкие рамки
мода 1996 года выпуска за счет
добавления новых режимов,
статистика, приносящая еще меньше
пользы, чем параметры персонажей
какой-нибудь Final Fantasy,
плохо поставленный маркетинг и
наличие целой плеяды зубастых
конкурентов — вот причины провала,
казалось бы, хорошей идеи. Едва
появившись на свет, Purge
оказалась на той же свалке, куда
раньше попалиLegends of Might
& Magic, Motor City Online и New World Order.
Как показывает практика, из этих
мест не возвращаются. Помогут ли
игре ежемесячные обновления? Вряд
ли.
Дорогие начинающие разработчики!
Если вас вдруг осенила гениальная
мысль скрестить шутер с ролевой
игрой, не пытайтесь делать
коммерческий продукт. Занимайтесь
модами, и все будут довольны: вы
сэкономите нервы, народ — деньги, а
ваш покорный слуга — время,
потраченное на мучительные роды
таких вот рецензий. P.S. Любопытный момент: на
официальном сайте проекта
отсутствует традиционная рубрика
"Пресса об игре". Вместо этого
нам предлагают ознакомиться с т.н.
"обзорами пользователей" на
сайтах онлайн-магазинов. Их
чрезвычайно бодрый тон наводит на
мысль о том, что под видом
"покупателей" скрываются сами
авторы и им сочувствующие...
640 Прочтений • [Рецензия на игру Purge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]