Serious Will
Никаких
сюрпризов. Will Rock — 3D-шутер с
древними храмами, открытыми
пространствами, тоннами тупых
монстров и морем оружия. В общем, со
всем тем, чем в свое время нас
покорил Serious
Sam. Serious
Sam: The Second Encounter, пожалуй, стал
провалом: размявшись и
пресытившись не отягощенным
интеллектом «shoot'em all» в первом
«Сэме», игроки
вернулись к любимым stealth-шутерам,
командным FPS и RPG от первого лица…
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Will Rock, являющийся
откровенным клоном «Сэма»
(и разработчики этого не скрывают),
идет по протоптанной прототипом
дорожке во всем, начиная с сюжета и
заканчивая ценой — поделки
подобного уровня никогда не стоили
в Штатах больше 15 долларов за
коробку. «Бюджетность»
становится заметна уже при
просмотре стартового ролика,
представляющего собой слайд-шоу из
простеньких рисунков, сдобренное
недраматическим закадровым
голосом и дешевыми звуковыми
эффектами.
Вкратце сюжет таков. Молодой
студент археологического
факультета Уильям Рок ввязался в
исследовательскую экспедицию.
Археологи обнаружили храм, куда,
как выяснилось, римляне
давным-давно заточили
древнегреческих богов (!) — Зевса и
компанию. Специалист по
криптографии (!!!) взломал (именно в
том смысле, в котором вы подумали)
вход, но дальше дело не пошло —
боязно… Правда, фанатичные
террористы-недоучки все-таки туда
проникли, да еще и взяли в заложницы
грудастую дочку Самого Умного
Ученого, а его самого отправили на
тот свет. Короче, полный бред,
можете не запоминать. Главное, что,
во-первых, вместо Египта — Древняя
Греция, а во-вторых, наш
ботаник-студент внезапно обнаружил
в себе наклонности мясника и с
нескрываемым удовольствием попер
за террористами, отстреливая из
подручных средств древнегреческих
зомбиков, которых здесь очень,
очень, ОЧЕНЬ много. Разумеется,
монстры появляются «из
ниоткуда», рисуются за углами и
даже за спиной (привет Medal of Honor).
В общем, зачастую лучше сразу
переходить в следующую комнату.
Serious Rock
Все удовольствие распределено по
10 миссиям, разбитым на 40 небольших
уровней. В качестве отдыха от
бесконечного «месилова»
временами приходится заниматься
решением головоломок, в
большинстве своем сводящихся к
схеме «найди — вставь — вынь —
нажми», хотя попадаются и
довольно интересные задачки:
например, перелететь через стену
при помощи катапульты или
пробраться в Троянского коня.
Монстры весьма аутентичны — здесь
обитают различные вариации
минотавров, гарпий, центавров и…
скелетов (куда ж без них), плюс
оживающая статуя Дискобола
(надеюсь, все в курсе предмета),
грациозно швыряющаяся, как
нетрудно догадаться, дисками.
Разумеется, в лучших традициях «Сэма»
вас ждут боссы-переростки размером
с дом: Циклоп, Медуза и т. д. Раскрою
маленький секрет — в самом конце
придется померяться силами с
самим… кхм… Зевсом. Действительно,
чего уж там: базуку в зубы, рожу
понаглее и — «слышь, Змей Горыныч,
выходи, биться будем!» (с) анекдот.
Кстати, базуку, она же Rocket Launcher, в
игре олицетворяет некий Fireball Thrower. В
арсенал входит одиннадцать
«пушек», среди которых и
пистолет, и чейнган, и отголосок UT —
Toxic Gun, и лук со снайперским
прицелом, и «Медуза-Ствол»,
превращающий врагов в камни… Как и
положено клону SS, в Will
Rock имеется ядрена бомба,
убивающая всех и сразу. На деньги,
добытые в закоулках храмов и арен в
процессе выполнения миссий, можно
приобрести артефакты: квад,
бессмертие или скорость. А в
мультиплеерную часть даже включен
режим «Treasure hunt». Хотя
многопользовательской
«звездой» в подобных играх все
равно был и остается
«кооператив».
Карты большие, богатые, иногда
изрядно запутанные. Антураж на
удивление разнообразен, надоесть
не успевает… Правда, порой
проявляются несуразности, вроде
Колизея, который к Древней Греции
не имеет ни малейшего отношения.
Тем не менее, картинка отличная.
Движок Saber-3D, собственная
разработка Saber Interactive (кстати,
большинство ее сотрудников — наши
бывшие соотечественники), и быстр, и
красив. Тени превосходны, анимация
персонажей на высоте, текстуры не
поражают воображение, но выглядят
приятно. Имеется и доля
интерактивности: кровь убитых
врагов забрызгивает одежду и
оружие, а любое произведение
древнегреческого искусства можно
разнести в клочья. Единственный, но огромный
минус движка — чувствительность
мышки зависит от сложности
окружающей трехмерной сцены.
Ближний бой в небольшом помещении с
двустволкой превращается в кошмар —
если смотреть «в стену»,
параметр «sensitivity»
увеличивается раза в два. Квакерам,
чьи развороты на 90, 180 и 360 градусов
отточены годами тренировок, этот
недостаток испортит все
впечатление от игры. Что же
касается звука, то саундтрек
неплох, но в «Сэме» он
был на порядок лучше. Саспенса
почти нет, а заглавная песня — «I Wanna
Rock» от Twister Sister (проводящие дни и
ночи за GTA:
Vice City игроки наверняка ее
узнают) — вообще навевает унылую
тоску и вызывает ассоциации с
«Приключениями Билла и Теда»,
где начал свою кинокарьеру Киану
Ривз.
Резюме
Если вы играли во второго «Сэма»
и вам хоть немного понравилось —
покупайте, тем более что скоро
выйдет официальная локализованная
версия. Но учтите, это всего лишь
одноклеточный прямолинейный шутер.
1188 Прочтений • [Рецензия на игру Will Rock] [21.04.2012] [Комментариев: 0]