Великий
Нереварин вновь остался без работы.
Основной квест пройден, статистика «раскачана»,
назойливые божки из аддона получили по
заслугам, а поток более-менее пристойных
пользовательских дополнений только-только
начал стекаться в закрома TES-сайтов. Bloodmoon — вот спасение для скучающего супергероя.
Северные жуки
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Mб памяти GeForce 4 или выше
Заметим сразу: ждать технических
новшеств от второго аддона бесполезно, ибо
на этот раз Bethesda занималась исключительно
игровым процессом. Интерфейс по-прежнему
безуспешно пытается спародировать Windows,
пузырьки и свитки почти неотличимы друг от
друга без помощи сторонних модов, а система
боя все такая же рудиментарная и нечесаная.
Чувствуйте себя как дома, дорогие любители
третьей части TES.
Зато прибавилось багов, что
изрядно удивило вашу редакцию, наивно
полагавшую, будто к моменту выхода второй
«добавки» даже самая нестабильная игра
избавляется от программных ошибок. Увы, Bloodmoon
является неприятным исключением из правил:
в дополнение к постоянным «вылетам» в
Windows, игра ухитрилась собрать в себе около 20
«глюков» различной степени тяжести.
Невозможность пройти основной квест Tribunal
из-за внезапно «сломавшегося» моста,
уйма некорректно работающих скриптов и
исчезновение всеми любимой реплики «Who's
there?», которую NPC произносили, если к ним
приближался невидимый главный герой… К
счастью, наиболее позорные промахи уже
найдены и устранены… самими
пользователями, оперативно сварганившими
мини-патч. Но сей факт никак не улучшит наше
отношение к продукции Bethesda — в конце концов,
если на поиск и уничтожение неполадок
знающие энтузиасты потратили от силы пару
дней, то чем тогда занимался весь отдел
тестирования компании? Кроме того,
выпадения на рабочий стол донимают и после
установки самопальной «заплатки», ибо
разобраться с ними могут только
программисты. «Сами купили — сами и
латайте» — этот слоган впору печатать на
всех коробках «линейки» TES 3.
Наедине с природой
Конечно же, у настоящих фанов
серии, которые за время общения с Morrowind
успели обрасти глюконепроницаемыми
панцирями, даже такие невзгоды не вызывают
учащение пульса. Поэтому оставим
программистов Bethesda на растерзание их
собственной совести и займемся тем, что
скрывается под толщей испорченного кода.
Прогресс в умах дизайнеров
налицо: им наконец-то удалось соорудить
нечто среднее между обширными просторами Morrowind
и замкнутым в четырех стенах городом Sotha Sil
из Tribunal. Не осталось и следа от
коричневых оттенков, преследовавших
игроков с самой первой минуты пребывания в
игре, — им на смену пришла холодная палитра
суровой северной флоры. Повсюду
возвышаются могучие ели, среди которых
бродят медведи, волки, кабаны,
милитаризованные гоблины, берсерки обоих
полов в купальных костюмах и спригганы —
злобные древесные нимфетки. Водоемы,
покрытые толстой коркой льда (вскарабкаться
на него, если вы упали в прорубь, почему-то
нельзя — надо обязательно плыть к берегу),
служат домом для хоркеров — морских
котиков-альбиносов, украшенных парой
клыков и почти что кротовым рылом.
Временами на острове начинается метель,
демонстрирующая успехи художников в
изображении падающего снега. Скрыться от
непроглядной белой пелены можно в
замерзших пещерах, где, помимо сквозняков,
гуляют ожившие волчьи скелеты, оборотни и
draugrs, больше всего похожие на зомби,
выползших из чана с дегтем.
Архитектура местных построек
вполне соответствует окружению: на
территории скромного по площади острова
расположено несколько деревушек,
выполненных в традиционном нордическом
стиле, чьи обитатели — викингообразные
скаалы — предпочитают одеваться в стильных
меховых бутиках. Жаль, экономика у «скандинавов»
чахлая, приходится отовариваться на
большой земле или почаще заглядывать в
поселок East Empire Company, разрабатывающей
недавно открытую эбеновую шахту. Кстати,
ЕЕС является той самой «дополнительной
фракцией», о которой так громко кричали
пресс-релизы. Любители собирать
всевозможные звания, не пропустите
возможность пополнить коллекцию и попутно
урвать жирный кусок недвижимости.
Скандинавский
детектив
Новый антураж, пригоршня
бесполезных заклинаний по вызову всяческой
живности, недурственные виды оружия и
сторилайн. Последний, к сожалению, слишком
слаб и чересчур надуман, чтобы претендовать
на наше благосклонное внимание. Начавшись с
копания в проблемах обитателей форта Frostmoth,
сюжет плавно переключается на выполнение
утомительных поручений во благо племени
скаалов. Вместо того чтобы по-человечески
помочь в розыске пропавшего начальника
гарнизона, вождь отправляет Нереварина на
восстановление шести великих обелисков,
которые вернут его людям счастье, здоровье,
крепкий сон и прочие бла-бла-бла. По
окончании «испытания» герой может
смело претендовать на звание «Лучший
сотрудник FedEx». Кстати, основной
мотивацией наших действий, как и в прошлые
разы, служит очередное таинственное
пророчество. Просто верх оригинальности.
Умиляет «проверка на мудрость»,
заключающаяся в умении обнаружить
инкриминирующее письмо в доме
потенциальной преступницы, валяющееся на
кровати рядом с подушкой. Изрядно
раздражают задания с участием NPC-напарников;
как и прежде, наши спутники обделены
интеллектом и впадают в бурную истерику,
стоит лишь оторваться от них на пару
десятков метров. Окруженные опасными
монстрами, большинство из которых не по
зубам персонажам ниже 50-го уровня, «сотоварищи»
бесславно дохнут, оставляя нас наедине с
проваленным квестом.
Если что и заслуживает одобрения
в Bloodmoon, так это более активное
использование скриптовых сцен. Конечно, и
тут не обошлось без эксцессов —
полудомашние волки, которым суждено
позавтракать тушкой одного из
второстепенных персонажей, объявляются в
загончике только в момент исполнения
приговора. В остальное время
импровизированная «клетка» пустует.
Радует и более аккуратный подход к
написанию «случайных» приветствий в
наш адрес — отныне реплики имеют прямое
отношение к текущему состоянию сторилайна.
Мерзни, мерзни,
волчий хвост!
Оборотни, последний козырь Bethesda,
заслуживают отдельного упоминания. В
определенный момент игрока принудительно
заражают ликантропией и предлагают выбрать:
вылечиться от болезни путем принятия на
грудь пузырька с лекарством, либо выждать 72 часа
и ступить на «волчью» ветку сюжетной
линии. При этом квесты обеих линий сценария
являются диаметрально противоположными:
если персонажу-человеку поручают зайти в
пещеру N и принести оттуда некий тотем, то
клыкастик, напротив, должен перебить всех
скаалов и во что бы то ни стало
предотвратить похищение святыни. Иными
словами, не впечатляет. А широко
разрекламированные ролики, при помощи
которых оборотень получает ЦУ партии, явно
попали на CD из чьей-то Recycle Bin.
Оказавшись в шкуре пса-переростка,
Нереварин теряет интеллект, силу воли,
харизму и абсолютно все навыки, обретая
взамен умение «Волчий глаз», а также
повышенные значения силы, выносливости,
ловкости и скорости. В качестве
дополнительного бонуса он получает
зверскую прыгучесть, сваливаясь на головы
врагам с грацией «матричного» Нео.
Главное — не превращаться в животное на
глазах у народа. Если хотя бы один NPC увидит
процесс трансформации, незадачливый монстр
станет излюбленной жертвой всех мало-мальски
храбрых граждан. Не важно, прикончил он
свидетеля или нет. Видимо, игра
предполагает, что перед смертью тот все же
успел позвонить по мобильному своим
приятелям и рассказать о происшествии.
Стандартное «good-bye»
Получаем в сухом остатке:
основной квест с развилкой (1 шт.), побочный
квест на звание главы East Empire Company (1 шт.),
новые модели зверья, зданий и текстуры на
«северную» тематику, груда квестов
различной степени унылости, чахлый, словно
полярная береза, сюжет, а также вагон
скриптовых и программных багов, непонятно
каким образом пробравшихся в, казалось бы,
уже чистый код (быть может, над игрой
работали студенты-практиканты?). Даже на то,
чтобы снабдить Bloodmoon оригинальной
музыкой, сил не хватило.
Общий вердикт: плохо, но не без
претензий. Любой бесплатный модуль к Neverwinter
Nights, получивший на nwvault.ign.com оценку от 8
баллов и выше, на порядок лучше, чем эта
откровенно сырая поделка. Однако мы все еще
не теряем надежды на то, что сотрудники Bethesda
способны учиться на своих ошибках и,
случись им делать третий аддон, выпустят по-настоящему
интересное и продуманное дополнение.
727 Прочтений • [Рецензия на игру Elder Scrolls 3: Bloodmoon, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]