Двадцать лет
назад, в 1983 году, Брюс Бетке (Bruce Bethke)
осчастливил мир термином «киберпанк» (cyberpunk).
Первые восемь лет прошли под знаком
качества. Отцы-основатели жанра — У.Гибсон, Л.Шайнер, Г.Бир, Б.Стерлинг и
другие — высказали за это время все, что они
думали о жизни свободных людей в условиях
постапокалиптического общественного
уклада, главной составляющей которого
почему-то стал тоталитаризм. Добавить что-либо
новое к идеям этих писателей было
невозможно, и Л.Шайнер в 1991 году
попросту объявил киберпанк мертвым.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Однако читателям/зрителям идея
пришлась по душе, и качество произведений
не замедлило перейти в количество. Спустя
еще десять лет киберпанком стали называть
любую макулатуру, на страницах которой
появлялись хакеры, и любые фильмы, герои
которых могли самостоятельно включить
компьютер. Разумеется, создатели РС-игр не
смогли проигнорировать этот жанр, — благо,
сегодня никто уже не беспокоится о
соответствии канонам и почитании традиций.
Одним из таких неоднозначных проектов стал Neocron
от немецкой компании Reakktor Media.
Virtual Light / Виртуальный свет*
До недавнего времени жанр MMORPG не
слишком баловал нас разнообразием: в
большинстве своем это фэнтезийные миры, в
которых игрок сражается за что-нибудь
посредством холодного оружия и магии и
терпеливо сносит истории, успешно
пародирующие творчество Дж. Толкина. Neocron
можно считать принципиальным прорывом,
потому что он, кажется, пародирует всю
классику киберпанка оптом.
Повествование начинается в XXI
веке. За сто лет человечество сподобилось-таки
основать колонию на Марсе, совершить
множество научных открытий и
усовершенствовать ОМП, благодаря которому
уже к середине XXII века из 24 миллиардов людей
на Земле остался всего 1 миллиард.
Этот миллиард спокойно дожил до
XXVI века, питаясь экологически чистыми
плодами и кореньями. И все было бы чудесно,
но… разведчики одного из племен случайно
нашли подземную расу Пси-монахов, которая
тут же подложила миру свинью, вернув в него
высокие технологии и сопутствующие им
проблемы. Предводитель этого племени по
совету новоприобретенных союзников
построил город Neocron (от neo — «новый» и cronos —
«время»).
Ввиду постоянных стычек и
конфликтов между племенами, Пси-монахи
вывели в своих лабораториях суперсолдат на
органической основе, названных, извините,
Ген-танками. Еще три столетия прошли в
нескончаемых войнах. Однако наука тоже не
стояла на месте, и ученые нашли способ
переселить людей на недавно открытую
планету Irata III, напоминающую истинный рай.
Большинство граждан Неокрона, не колеблясь,
тут же покинуло Землю, и в нем остались в
основном лишь «граждане хулиганы,
алкоголики, тунеядцы», с трудом
направляемые на путь истинный силами
властей, влиятельных фракций и хорошо
вооруженной полиции.
Игровой мир поделен на четыре
большие зоны. Столицей является Neocron, также
имеется подземный город ученых Tech Haven и еще
несколько поселений (Reakktor клянется, что
будет постоянно расширять доступные
территории). Города в Neocron больше, чем в
любой другой MMORPG. Пространства между ними
населяют монстры, которых, разумеется,
можно и даже нужно убивать. Монстры
подразделяются на мутировавшую органику и
взбесившуюся механику и пока не впечатляют
развитым умом, но зато радуют внешним видом.
Никто в Неокроне не помышляет спасать
человечество, и каждый воюет сам за себя или,
в крайнем случае, за свою команду, что и дало
повод создателям игры помянуть всуе
киберпанк.
Графика, с одной стороны, вполне
на уровне (обзор от первого или от третьего
лица), но, с другой стороны, мы помним
времена, когда Neocron был только
анонсирован. Официальный сайт щеголял
стильным дизайном (белые рисунки на черном
фоне) и с ходу создавал атмосферу синих
городов будущего, жить в которых холодно и
трудно, но правила игры честные, а ветер
всегда свежий. Со временем сайт приобрел
расцветку, напоминающую стоки промышленных
отходов, да и в самой игре эта атмосфера уже
не чувствуется, хотя местами напоминает "Blade Runner" Ридли Скотта (Ridley Scott). А вот интерфейс
удобен и имеет массу возможностей для
настройки. Общение между персонажами
реализовано так же, как и в других
представителях жанра.
Mona Lisa Overdrive / Мона
Лиза без тормозов
В игре представлено четыре
класса: упомянутые Пси-монахи (PSI-Monk) и Ген-танки
(GENTank), а также обычные люди (Private Eye) и шпионы (Spy).
Пси-монахи аналогичны магам, Ген-танки
горячо любимы игроками за силу и
выносливость, люди являются универсальным
классом, в просторечии именуемым «ни рыба,
ни мясо», а шпионы специализируются на
изготовлении и обслуживании оружия и
вспомогательного инвентаря.
Детализировать описания классов не имеет
смысла, потому что ситуация меняется с
каждым патчем. В целом на данный момент
система настолько незатейлива, что может
быть названа по имени самого знаменитого
киберпанкового фэнзина "Cheap Truth".
Дешевая правда.
Персонаж наделен пятью
атрибутами — физической силой, ловкостью,
интеллектом, выносливостью (здоровьем) и
пси-силой, причем каждый класс имеет
ограничения на развитие того или иного
параметра. Получение нового уровня в каком-либо
атрибуте дает право вложить 5 очков в «подведомственное»
ему умение. Например, у «интеллекта» таких
умений 10 штук, и среди них есть как
пассивные, так и активные (не обошлось и без
навыка Hacking — закон жанра!). Крайне
рекомендуется хорошо подумать, прежде чем
щедрым жестом сеятеля разбрасываться
полученной «экспой». Любая более или менее
полезная цацка потребует наличия
определенных навыков, причем высокого
уровня. Кстати, о цацках.
Burning Chrome / Пылающий
хром
Передвижение по миру выгодно
отличается от прочих MMORPG. Пока создатели
фэнтезийных ролевиков старательно рисуют
грифонов, волков и Больших Желтых Цыплят, в
Неокроне нормально работает метро и ездят
довольно вменяемые транспортные средства
— от мотоцикла до танка. Оружия много,
поэтому разобраться в нем и решить, что
лучше, а что хуже, непросто. Есть оружие для
ближнего и дальнего боя и псионические
игрушки, причем их можно не только
модифицировать и совершенствовать, но и
использовать разные заряды для каждого
вида. Изобилие вызывает чистые
положительные эмоции, хотя и служит
источником некоторых проблем с балансом (впрочем,
для этого есть патчи).
Весьма оригинальной выглядит
попытка пресечь в зародыше тягу некоторых
игроков к дублированию вещей: с крутого
ствола можно честно снять кальку и
впоследствии изготовить его из найденных
деталей. Однако оружие и броня имеют
свойство изнашиваться и ломаться. Навсегда.
В качестве слабого утешения владелец
бывшей uber-шмотки имеет право разобрать ее,
получив до 50% исправных запчастей.
Принципиальная новация —
наличие имплантантов. Имплантировать
позволяется практически все части тела, и
это очень помогает после активных боевых
действий. Даже в мозг можно вставить
несколько дополнительных чипов, что, к
сожалению, сказывается на интеллекте
персонажей, но никак не на интеллекте
управляющих ими игроков. Качественные
имплантанты не только жутко дорогие, но и
имеют гнусное свойство одновременно с
улучшением одних атрибутов и навыков
понижать другие.
All Tomorrow’s Parties / Все
завтрашние встречи
«А что там делать-то надо?» — этот
простой вопрос является больной мозолью
всех сегодняшних MMORPG. Думаю, каждый найдет
занятие себе по душе.
Например, выполнять задания
одной из местных фракций, которых уже
сейчас 13 штук. Выбор фракции сильно влияет
на отношение окружающих, но за выполнение
сложных заданий можно получить просто
сногсшибательные бонусы, поэтому время от
времени приходится отказываться от
всеобщей любви и обожания — дело важнее.
Кому-то понравится уничтожать
монстров и собирать трофеи, а также воевать
с согражданами, однако беззащитных
новичков лучше не задевать — ничто не
сохнет так долго, как подмоченная репутация!
От РК защищает «чип безопасности»,
встроенный по умолчанию. При его наличии
можно не опасаться выстрела в спину, но если
выколупать и выкинуть к чертям этот чип,
денег выпадает на четверть больше, опыт
растет быстрее и требования к вещам снижены
на 25%.
Желающие могут вступить в клан
или гильдию и совместно штурмовать
различные строения. Это еще один отличный
способ быстрого роста, так как захват
здания, лаборатории или шахты значительно
улучшает одно из умений для каждого члена
клана.
При склонности к пацифизму есть
возможность заняться конструированием и
продажей предметов или попробовать свои
силы в финансовой сфере. Правда, биржа,
существовавшая в начале игры, была закрыта
на неопределенное время после того, как
особо продвинутые финансовые гении почти
угробили местную экономику.
Все это будет стоить игроку $9.95 в
месяц. Между прочим, идеология киберпанка
зиждется среди прочего на всеобщем и
бесплатном пользовании информационными
ресурсами. Жаль, что никто не намекнул на
данное обстоятельство бонзам из Reakktor.
Да, вышеприведенные моменты
присутствуют почти в любой онлайновой RPG, но Neocron имеет ощутимые плюсы в виде
удачного синтеза хорошего 3D-шутера,
неплохих возможностей как в плане тактики/стратегии
развития персонажа, так и в плане выбора
вооружения и экипировки, и очень приличного
саундтрека (впрочем, это субъективно).
“Cyberpunk is not dead, it just
smells bad”
Так сегодня говорят ценители
жанра, и Neocron полностью подтверждает эту
грустную истину. В то же время на свете есть
немало людей, для которых, к примеру, имя Томас
Андерсон ассоциируется исключительно с
котом Томом из мультика «Том и Джерри» и Памелой
Андерсон. Именно для них, безмятежных
счастливцев, и создан Neocron. Пожелаем им
успехов…
* В качестве подзаголовков (кроме
последнего) использованы названия
произведений Уильяма Гибсона (William Gibson).
Настоящий киберпанк остался там.
451 Прочтений • [Рецензия на игру Neocron] [21.04.2012] [Комментариев: 0]