Англоязычная Gothic 2 задержалась едва ли
не на более продолжительный срок,
чем первая часть. Жители родной для
разработчиков Германии получили
коробку еще в ноябре, а нам пришлось
ждать долгие семь месяцев, да и то
согласившаяся, наконец, выпустить
игру Atari пока распространяет ее
лишь в Великобритании и
скандинавских странах. Что уж
говорить о традиционно никуда не
торопящихся российских компаниях,
занимающихся локализациями.
Системные требования
Pentum III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Mб памяти 3D-ускоритель
Тем не менее, в нашей стране
детище Piranha Bytes приобрело огромную
популярность — спасибо тряпичной
пиратской копии немецкой версии.
Невзирая на огромное количество
багов и «качество» перевода,
вторую серию проходят снова и
снова. Зарегистрирован даже случай,
когда один из поклонников «Готики»
выучил немецкий язык. Вот вам
наилучшее доказательство
безмерной привлекательности
геймплея. Они не раздают пустых
обещаний и не проводят шумные
рекламные кампании, они делают
великолепные игры. Вам понравилась
первая Gothic?
Тогда не тратьте время на этот
текст, а просто жмите на ярлык «Play Gothic II». Долгие недели,
проведенные с ней, вам обеспечены.
Сомневающихся же читателей я прошу
пройти в лекционный зал.
You are needed
На ранних стадиях работы авторы
объявили о гибели главного героя,
погребенного под сводами храма
поверженного демона. Решение
вполне оправданное, ведь иначе был
бы нарушен тщательно отточенный
баланс. Однако волна возмущения на
официальных форумах заставила их
вернуть полюбившегося безымянного
заключенного. Верный друг Xardas
оживляет нашего старого знакомого,
но… не без потерь: все накопленные
за время прохождения первой части
навыки начисто стерлись из его
памяти.
От некроманта «Безымянный»
узнает о новых тревожных событиях.
С большой земли на остров прислана
экспедиция паладинов, взявшая под
контроль главный город Khorinis и
установившая карантин на
территории бывшей рудодобывающей
колонии, лишившейся ограждавшего
ее от внешнего мира барьера. К
сожалению, борцы за светлую идею
слегка опоздали. По острову
разбежались не только бывшие
узники, моментально объединившиеся
в вооруженные банды, но и
вырвавшиеся на свободу орки. В
довершение всех бед ходят слухи о
массовых скоплениях орочьих полчищ
в Valley of the Mines и появившихся там
драконах.
И совсем уж неприятно выглядит
конфликт между жителями города и
окрестными землевладельцами, не
желающими мириться с бесчинствами
и бессилием городской стражи.
Местный магнат Onar снарядил на
собственные средства вооруженную
армию наемников и открыто выразил
неповиновение королевской власти.
Прибывшие же паладины почему-то
отказываются вмешиваться в
происходящее и категорически не
желают раскрывать причины своего
появления.
Знак качества
Все это лишь толика событий, в
которых предстоит поучаствовать
главному герою. Цепь таинственных и
драматических происшествий будет
удерживать у экрана монитора до
последней минуты. При этом
фирменные отличия сериала не
пропали: сюжет нисколько не давит
на игрока, предоставляя ему
возможность выбрать любую
стратегию или доступное занятие.
Казалось бы, вариантов немного.
Можно пойти уничтожить пару
десятков монстров, попутно
исследуя окрестности; выполнить
побочные задания; поспособствовать
своему продвижению в рамках
выбранной фракции или
заняться-таки основной сюжетной
линией. Перечень не нов, однако
дизайнеры сумели украсить и
приправить блюдо таким образом, что
заскучать совершенно невозможно.
Даже банальные почтовые задания не
вызывают ощущения напяливания на
себя курьерской униформы (к
примеру, придется здорово попотеть,
прежде чем удастся пресечь в городе
контрабанду «болотной травы»,
хотя начальник гарнизона просит
всего лишь принести ему пакет с
наркотиком).
Секрет успеха заключается в
отсутствии односложности действий.
Вас не пошлют несколько раз в одну и
ту же точку тем же маршрутом с уже
выполнявшимся заданием, как в Icewind Dale 2
или бездарной TES3.
Более того, расположение
«квестодателей» и искомых
точек донельзя удачно. Во второй же
половине игры выдаются специальные
руны, при помощи которых можно
быстро перемещаться между
основными локациями острова.
Безусловно, важнейшую роль играют
интереснейшие диалоги, подводящие
под каждое задание смысловую
составляющую. Если, скажем, охотник
попросит найти его потерянный
арбалет, вы обязательно услышите
интересную историю.
Поиск сокровищ или
«зачистка» проклятых капищ?
Предательство ордена паладинов,
уничтожение лидеров орков или
присоединение к воровской гильдии?
А может, пора объяснить жалким
воришкам, что негоже мучить
беззащитных горожан и торговцев
бесконечными грабежами? И надо,
наконец, проучить сидящего в
таверне наглого хвастуна,
подсыпающего в пиво завсегдатаям
дурманящий порошок. Что вам больше
по вкусу? Не хотите прогуляться в
бывшую колонию и посмотреть, как
все изменилось после гибели Sleeper'a?
Авторы любезно вернули 2/3 прежних
локаций, скучать не придется. И я
еще ничего не сказал о
многочисленных сюрпризах,
неожиданных сюжетных поворотах и
встречах со старыми друзьями и
заклятыми врагами, волею судьбы
оказавшихся на пути главного
героя…
Поработали в Piranha Bytes и над
подземельями. Кто не разражался
страшными проклятиями в храме Sleeper'a
или ужасных шахтах Gothic?
Отныне под землю спускаться особо и
не требуется, а два самых
значительных «донжона»
тщательно сконструированы и
напичканы интересными
головоломками.
Fencing
По-прежнему увлекательны схватки.
Монстры вовсе не стремятся пачками
ложиться к ногам нашего
подопечного и постоянно оказывают
жесточайшее сопротивление. Больше
всего придется попотеть любителям
ближнего боя. К счастью, авторы
немного упростили управление,
задействовав, наконец, мышь. Отныне
используется не Ctrl, а левая кнопка в
сочетании с курсорными клавишами
(есть и альтернативный вариант,
когда удары наносятся одной
кнопкой). Получаем три вида ударов +
блок. Естественно, по мере развития
умения владеть мечом персонаж
сможет наносить не только более
мощные, но и более зрелищные удары.
Согласитесь, именно такой должна
быть идеальная для RPG система
развития, когда совершенствование
навыков выражается не только в
абстрактных цифрах, но и
непосредственно в анимации. Эталон
бездумного «закликивания» TES3
нервно покуривает в сторонке.
Паладином хочу стать, пусть меня научат
Количество фракций со времен
первой части не увеличилось,
изменилось лишь их наименование.
Аналогом Старого лагеря является
орден паладинов. Вступившему в него
вновь предстоит пройти трудный
путь от неизвестного никому
новичка до правой руки лидера
экспедиции. Для этого надо стать
жителем города, записавшись в
подмастерья одного из мастеров и
получив одобрение остальных членов
цеха, затем появится шанс
присоединиться к городской страже,
и только после всего этого
присваивается ранг простого
рыцаря.
Не менее комплексные испытания
ждут любителей приключений на
ферме восставшего землепашца, где
есть возможность влиться в ряды
наемников. И совсем уж нелегко
будет желающим стать послушниками
в монастыре огненных магов. Причем
отличие фракций друг от друга
совсем не косметическое. Еще в
первой части квесты серьезно
разнились, а в продолжении
добавлены небольшие вариации при
прохождении игры и мотивации
действий главного героя, в том
числе благодаря разным диалогам.
Например, послушники в монастыре на
поздних этапах уважительно
разговаривают с паладином, а у
фермеров потихоньку
восстанавливается вера в заботу и
защиту со стороны короля. Отчетливо
видно, как действия игрока влияют
на судьбу игрового мира, лишенного
статичности. Что может быть важнее
в ролевой игре?
Нет халтуре
Если Morrowind и Might & Magic 9 — яркие примеры того,
какой не должна быть фэнтезийная
вселенная, то сериал Gothic
был и остается настоящим и
единственным эталоном. Окружающий
мир — живой, и он живет по своим
законам. Тщательно воссоздан
распорядок дня почти каждого NPC. В Gothic
2 фермер не будет торчать в
поле 24 часа в сутки 7 дней в неделю,
стоя на одном месте. Утро
начинается с завтрака, затем
следуют полевые работы, а
завершается цикл ужином у костра. У
всех обитателей города есть свой
дом или временное пристанище. Они
не забывают готовить еду, ходить на
базар за продуктами, болтать с
соседями (и отнюдь не с помощью
телепатии), слушать проповеди в
местном храме, а вечером, пропустив
пару стаканчиков пивка в таверне,
отправляются спать.
Бескрайние просторы населены
многочисленными опасными
монстрами, которые, кстати, в
основном и ограничивают
продвижение игрока по острову.
Традиционно можно обучиться у
охотников навыкам снятия шкуры,
выдирания клыков и когтей из тела
поверженного врага, что не раз
поможет поправить финансовое
положение. Вся растительность не
изготовлена из картона, прибитого к
полу гвоздями. Деревья и трава
колышутся на ветру, куст с ягодами
не является «сундуком», где
лежит несколько гроздей, — отнюдь,
они исчезают в карманах нашего
героя, равно как грибы, растения и
прочие полезные ингредиенты.
Внимание к мелочам — главная
отличительная особенность
реалистичного мира Gothic.
Вам стоит поучиться у немецких
коллег, мистер Говард и
компания.
Элегантные вещи
просты
Ролевая система принципиально не
изменилась. Три главных параметра —
сила, ловкость и запас маны;
прокачиваемые умения — владение
одноручным и двуручным мечом, луком
и арбалетом. Из списка изучаемых
немедленно умений пропало Acrobatics.
Сохранился навык Sneak, вскрытие
замков и воровство, возможность
варить разнообразные зелья — Alchemy,
изготовлять оружие в кузнице и
снятие трофеев с тела поверженных
врагов. Некоторые из них можно
позднее и усовершенствовать под
чутким руководством различных
инструкторов. Абсолютно новой
является способность самому
создавать магические руны.
Пригодится она, прежде всего,
волшебникам, но и другие персонажи
ей не брезгуют.
В остальном магия неизменна. Имея
руну и нужный уровень подготовки,
получаем возможность творить
заклинания. В противном случае
довольствуемся разнообразными
свитками. Запас маны пополняется у
специальных учителей, среди
которых есть и монахи, и городской
священник.
Перечень небогат, однако каждая
единица вложенных очков опыта в
самом прямом смысле на собственной
шкуре ощущается в последующих
баталиях. И здесь раскрывается еще
один главнейший плюс Gothic —
тщательно рассчитанный баланс
эволюции персонажа. Что проку в
сотнях скиллов и умений, если новый
уровень достигается за 5 минут, а
уже после десятого ни один из
монстров не является препятствием?
Здесь нас заставляют выстрадать
каждое повышение и отнюдь не балуют
залежами продвинутого оружия или
доспехов даже под конец игры. За
счет этого интерес к развитию не
исчезает даже у самых отпетых
манчкинов.
Style of everything
Внешний вид Gothic 2 дает
самое наглядное представление о
таком явлении, как стиль в работе
художников. Речь не идет о
банальной подправке текстур и
расширении количества
спецэффектов. Если используется
освещение, то можно быть уверенным,
что оно применяется именно там, где
надо. Во время блужданий по роще
сквозь кроны пробиваются солнечные
лучи, а в глаза буквально лезут
ветки от густо растущих деревьев.
Превосходно реализованы закаты и
рассветы, погодные эффекты. Добавь
авторы в западный лес или некоторые
пещеры звуковые элементы жанра «horror»,
я бы смело порекомендовал посетить
их фанатам Silent Hill 2.
Разработчики успешно избежали
повторов, стандартного для других
игр использования copy/paste, и — вуаля! —
волшебный мир на вашем экране.
Впечатление не портят даже
простоватые модели, ведь проиграть
они способны лишь представителям
«action» или FPS (снова
вспоминаются жуткие, будто
вырубленные из камня, дуболомы TES3).
Увы, без ошибок тоже не обходится.
Иногда пропадают текстуры, из лиц
аватаров-женщин исчезают полигоны,
а мечи не желают висеть сбоку и
торчат из доспехов. В отличие от
прекрасной музыки, не понравилась
англоязычная озвучка голосов. Если
для немецкой версии было
привлечено огромное количество
актеров, то в нашем случае явно
пожадничали. Иногда люди у
микрофона откровенно переигрывают.
Пару раз некоторые фразы не
проговаривались голосом вообще. В
остальном все на вполне достойном
среднем уровне, но хотелось бы
большего.
Запускается Gothic 2
невероятно долго, однако
впоследствии подгрузки нас уже не
беспокоят, и это, хочу заметить, в
рамках одной из двух глобальных
огромнейших локаций. Спускаемся ли
мы в пещеру или заходим в дом —
никакой надписи «loading» нет и в
помине. Системные требования,
разумеется, достаточно высоки; на
слабых компьютерах игра рискует
превратиться в slide-show.
A new classic was born today
Перед нами несомненный хит, и
констатирует этот факт вовсе не
данная рецензия, а безграничная
любовь игроков. Продажи Gothic 2
практически спасли JoWooD от
неминуемого банкротства.
Трудолюбивые немцы еще раз
доказали, что при желании и должных
усилиях можно создать красивый,
продуманный и увлекательный мир,
куда захочется возвращаться снова
и снова. На фоне жалкой TES3,
растерявшей по пути от второй серии
к третьей всю позолоту Elder Scrolls, Gothic 2 смотрится настоящим
шедевром дизайнерской мысли. Вот
если бы руководство Bethesda Softworks
разогнало команду бездарей,
ответственных за появление на свет Redguard
и Morrowind, а
«воспитание» Elder Scrolls IV
поручило… Впрочем, столь
прекрасным мечтам никогда не
суждено сбыться.
Напоследок — приятная новость. С
декабря прошлого года
разрабатывается официальный аддон Gothic
2: The Night of the Raven. Будем
надеяться, что его выход в Германии
не опередит на несколько месяцев
мировой релиз, и пожелаем немецким
умельцам творческих успехов. В том
числе при создании Gothic 3,
дизайном которой они уже занялись.
Большое спасибо за игру, уважаемая
Piranha Bytes.
556 Прочтений • [Рецензия на игру Gothic 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]