Так
уж повелось с давних пор, что
платформеры считаются плебейским
развлечением, которому нам,
обладателям РС, белой кости
играющего мира, предаваться негоже.
Классическая же приставочная
публика, считающая перипетии
установки игры на жесткий диск
более захватывающими, чем сюжетная
линия романа Ф.М. Достоевского
"Идиот", самозабвенно
продолжает упиваться Crash Bandicoot
и ждать продолжения Ratchet & Clank.
Скажите, вы за дискриминацию по
платформенному признаку?
Системные требования
Pentium III/Athlon 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Разумеется, мы тоже против. Мы
просто не любим неудобную систему
"сохранялок" и отсутствие
поддержки мышей и нормальной
сетевой игры. Тем не менее, нельзя
не учитывать огромную разницу в
целевой аудитории консолей и PC.
Если приставки покупают именно
ради игр, чтобы детишки отстали, то
компьютер приобретается с целью
"решения вопросов" и во имя
какой-то высшей идеи, а виртуальные
забавы служат, скорее, приятным
бонусом. Отсюда и такая
неоднородная популярность
платформеров — продвинутые
компьютерщики хотят вести в бой
победоносные армии и укладывать
неприятельские орды из
авиационного шестиствольного
пулемета, а не собирать монетки и
прыгать за 1up. Но, собственно, почему
бы не попробовать?
Повод для
крестового похода
А потому, что платформенные
аркады на PC не живут, а те, которые
стремятся приспособиться, умирают
быстро и мучительно. Попытки Ubi Soft
скормить придирчивой публике одну
из жемчужин приставочного мира — Rayman 3: Hoodlum
Havoc — не увенчались громким
успехом. На этом фоне шансы
серо-коричневого KAAN: Barbarian's Blade
выглядят довольно удручающе, хотя
мы все равно рады приветствовать
редкую приставочную птицу. Как
говорили в свои лучшие времена
герои меча и магии, "Больше
врагов? Больше экспы!"
Как порт KAAN местами
смотрится весьма пристойно:
настройка клавиш, конечно, в
главное меню игры не перебралась,
оставшись в виде отдельного
исполняемого файла (опасная
тенденция, вы не находите?), в начале
маячит "Press a key", а сохраняться
можно только с личного разрешения
команды разработчиков. Но зато игра
не капризничает, на "рабочий
стол" не выпадает, да и не
тормозит. Клеймо жанра, нудные,
бессмысленные и беспощадные
прыжковые упражнения традиционно
совершенно неисполнимы с
клавиатуры, но если вы собрались
играть в платформеры, пора бы, в
самом деле, обзавестись хотя бы
цифровым джойстиком. Графика
пребывает в первозданном виде —
текстуры очаровательно размыты,
детализация незначительная, модели
монстров состоят максимум из сотни
полигонов... Впрочем, аркады ценят
не за визуальные прелести, а за
драйв, стиль, очарование и прочие
эфемерные вещи, к частоте кадров
отношения не имеющие. Будь я
доктором, непременно бы сказал, что
"вскрытие покажет".
Коричневая гамма начинает
мозолить глаза при одном взгляде на
скриншоты, а ведь вам с ней бороться
не один уровень. По неясным
маркетологическим соображениям
авторы пошли на неожиданный и
новаторский шаг: половину игры Каан
бодро шагает по коричневым
пейзажам ТУДА, чтобы выучить два
новых умения, — прыжок длинный и
прыжок высокий, а затем,
вооружившись этими бесценными
познаниями, идет ОБРАТНО, залезая
во все дырки, откуда ему раньше
довелось выпасть. Рано или поздно,
конечно, несчастный игрок начнет
раздумывать, не пойти ли погонять
мячик на природе в такую
замечательную погоду, на
велосипеде покататься или просто
погулять, но после столь
оригинальной подлости играть
вообще не хочется...
Добро пожаловать
на... середину игры!
Эта исторически важная веха
служит знаменательным событием и в
игровом мире. Всю первую часть
путешествия обездоленный варвар в
основном занимается акробатикой, а
потом попадать именно туда, куда
хочешь, становится слишком легко, и
дизайн уровней начинает служить
одной цели: персонаж должен быть
завален "пушечным мясом".
Число прыжков значительно
уменьшается, но если уж вам
попадется серия висящих над
пропастью платформ (пардон, мне
сообщают, что в KAAN завезли
наичестнейшую физику — все
платформы реалистично держатся на
опорах или подвесах), то это
НАДОЛГО. Слишком редко
расставленные точки сохранения и
слишком сложные
эквилибристические задания убили
не один десяток интересных игр. В их
братскую могилу придется отправить
и Barbarian's Blade. Разочарование
в ней приходит именно благодаря
утомительным бессмысленным
прыжкам, выполнять которые
необходимо со снайперской
точностью.
Супостаты, словно понимая
серьезность вашего положения,
своим присутствием стараются
особенно не напрягать. Монстры
возникают из воздуха на
установленном скриптом расстоянии
от героя. Их пафосное появление
можно проигнорировать, пробежав
мимо, и на установленном скриптом
расстоянии №2 они точно так же
исчезнут в никуда. Не желаете
связываться — ваше право, но тогда
не видать вам местного аналога
рассыпанных по уровню монеток,
вываливающихся из каждого убитого
модным комбо бастарда. KAAN
словно стесняется отсутствия
нормальной системы сохранения, и
если вы погибнете в борьбе с пятым
десятком скелетов, то после
перерождения (которое, кстати,
неизбежно — жизней здесь нет, и
проиграть, соответственно,
принципиально нельзя) вас никто не
заставит еще раз отправлять на тот
свет сорок нелюдей. Просто
подбегаете к месту кончины и
устраиваете там вендетту по всем
правилам — однажды заработанные
бонусы уже никто не отберет.
Собранные монетки, наряду со
скоростью прохождения и
количеством убиенных недругов,
служат мерилом вашей крутости. Если
ее величина достаточно солидна,
Каана в промежутке между уровнями
выпускают на специальную арену.
Сохраняться перед этим запрещено,
так что коли не сможете проявить
себя — проходить вам уровень заново.
Победа над определенным
количеством одинаковых врагов,
наваливающихся большой кучей,
поощряется невнятным кусочком
брони, принимающим на себя
некоторую часть увесистых ударов.
Проигрывать на аренах минздрав не
рекомендует — не получили
серебряное ожерелье на первой, ни
за что не пройдете все остальные,
где противников будет уже намного
больше. В общем, либо учитесь
побеждать, либо будьте готовы лицом
к лицу встретить огромные проблемы,
связанные с выносом оравы сюжетно
важных монстров.
Боевая система быстро лишается
очарования. Изначально доступный
меч радует ровно двумя
официальными комбо. Ударов тоже два— быстрый и слабый или медленный, но
по темечку. Неплохо, но на этом все и
успокаивается. Новые приемы не
открываются, оружие стандартное,
блокировать удары щитом
бессмысленно, остается только
"взять шашку и рубить эту погань
направо и налево", как советовал
мудрый Пендальф. Погань, что
необычно, удары парирует и умирать
отказывается, но лишь до поры. У
каждого ирода есть свой пунктик,
комбо, которое он гарантированно не
блокирует. Отгадали — применять
сотни раз, до полного
удовлетворения обеих сторон. Из
доступных варвару средств
убеждения выделяется разве что
универсальный способ решения
головоломок — метательная секира,
да жутко очаровательная кувалда,
при виде которой стушевываются
даже видавшие виды девушки из Postal 2.
Ближе к финалу начинают попадаться
действительно зловредные монстры,
способные составить игроку хоть
какую-то конкуренцию, — за секунду
до того, как на его злодейскую
голову опустится наша
краснознаменная кувалда, паразит
магическим образом исчезает и
подло появляется точно за спиной,
явно задумав что-то нехорошее.
Спасение одно — комбинация, в
которой очередной удар делается с
разворотом. Догадались?
По мере устранения врагов юный
варвар накапливает стресс, как мисс
Рейн, и вместо BloodRage разражается
огненным инферно локального
масштаба. Бестолково и в то же время
жутко эффективно в боях на арене.
Вставки между миссиями обрамляют
происходящее идиотским сюжетом в
лучших традициях "Конана",
приправленным единственным
действительно оригинальным
поворотом. Патентованная система
"3D comics" оказалась
всего-навсего гладким переходом
последней рисованной картинки в
заставку на движке. Неплохо, но не
более. За действом наблюдает
сравнительно покладистая камера.
Обычно она болтается позади героя,
по воле скрипта переключаясь в
указанные авторами положения. Еще
немного, и такое поведение стало бы
фатальным, но, к счастью, магическая
кнопка центрирования точки зрения
существует и работает всегда и
везде. Нам бы теперь только
аналоговую рукоятку между
стрелочками и "End"...
======= KAAN: Barbarian's Blade магическим
образом избегает примерно половины
грабель, расставленных на пути с PS2
на PC. Зато каждые вторые пребольно
бьют точно по лбу. Играть с
клавиатуры крайне неинтересно,
таких текстур с моделями не делают
уже лет пять, игровой процесс
линеен и однообразен. Но если вы
испытываете извечную славянскую
тоску по консолям, здорового
удовольствия вполне хватит на
несколько вечеров. Правда, лишь за
неимением лучшего.
1092 Прочтений • [Рецензия на игру KAAN: Barbarian's Blade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]