Почему все
игры одного жанра так катастрофически
похожи друг на друга?! Неужели
романтические времена Сидов Мейеров и Уиллов
Райтов остались в прошлом, и все, на что
способны нынешние бойцы виртуального
фронта, — это тупой безыдейный плагиат и
самоклонирование?..
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Грешно предаваться унынию, но,
судя по регулярно поступающим результатам,
так оно и есть. Складывается впечатление,
что многие разработчики давно и прочно
пребывают в творческом кризисе,
прерываемом лишь в день получения зарплаты
и отправки очередного чуда «на золото».
Хотя, надо признать, чистых клонов (наподобие
недавнего Will Rock)
сегодня выходит все меньше и меньше.
Маркетинговые службы требуют «уникальных
особенностей», которые можно было бы
отдельно отметить в пресс-релизах, и бедным
авторам изо дня в день приходится выжимать
из себя гениальные прозрения. Проблема в
том, что гениальность, по определению, не
может быть массовым явлением. За
бутафорскими деревьями не оказалось леса;
необычность — не панацея ото всех бед, и
перед нами очередная тому иллюстрация.
Живее всех живых
К счастью (да-да, в данном случае
именно «к счастью»), сюжет Empire of Magic не
претендует на оригинальность. Безымянное
якобы средневековое королевство
задыхается под зловонными кучами легко
предсказуемых сложностей и мелких неурядиц.
Из-под земли лезут толпы хорошо выспавшихся
зомби, высшие эшелоны власти погрязли в
интригах и коррупции, народ мрет от
неведомой заразы, и только настоящим героям
своего времени по силам исправить
бедственное положение. Молодой маг
Артемиан и начинающий рыцарь Яно — как ни
странно, «избранных» оказалось двое.
Артемиан надеялся, что его великий учитель
сможет прояснить ситуацию, однако
запланированная встреча так и не
состоялась. Ученику чародея пришлось
довольствоваться письмом, в котором
наставник в весьма мягкой форме убеждал его
прекратить свое путешествие. Пожалуй, даже
в чересчур мягкой; «дорогой Артемиан» —
старик, без зазрения совести превращавший
окружающих в жаб и мокриц, никогда бы не
стал начинать свое послание столь вежливой
формулировкой. Друзья понимают, что дело
нечисто, и устремляются на поиски
пропавшего волшебника.
Первый же взгляд на игровое поле
породил массу подозрений. Не хочется
показаться банальным, но все увиденное и
ощупанное посредством боевой мышки жутко
напоминает бесконечные HoMM, Disciples
1-2, Age
of Wonders 2 и другие походовые фэнтезийные
стратегии. Символизирующие нашу военную
мощь лошадки скачут по разделенному на
условные клеточки полю, заходят в города,
покупают заклинания и специфические умения,
треплются с разными болванами, выносят
отряды праздно шатающихся врагов, роются в
бесхозных сундуках — если вы знакомы хотя
бы с одним из упомянутых проектов,
каверзных вопросов возникнуть не должно.
Впрочем, не спешите радоваться, выпуск
обыкновенного безвкусного клона не входил
в планы Mayhem Studios. Ролевой уклон силен, как
никогда. Мало того, что нас лишили
возможности захватывать города и строить
милые сердцу домики, — даже пополнение
отряда (три человека максимум)
осуществляется через банальный наем
больных на голову и печень мужиков в
местном кабаке! Мировое господство
осталось уделом Александра Македонского,
на нашу долю выпали мордобой и побегушки.
Хамоватые боссы забивают записную книжку
квестами, попавшее в загребущие лапы
мертвяков крестьянство сулит золотые горы
за спасение (подобные акты героизма, как
правило, не являются обязательными), а мы
озабочены поисками средств на очередной
апгрейд и модную дорогостоящую магию.
Каждому по потребностям.
Упомянутая во вступлении «уникальность»
в полный рост вылезла в боевой системе.
Выбросите из головы дурацкие предрассудки
и навсегда забудьте все, к чему вас приучили
«живые классики» жанра. Дело в том, что для
перемещения по большой карте и ведения
боевых действий на маленьком аляповатом
экранчике используются одни и те же «очки
действия». Поясню на примере. Общая
скорость отряда, состоящего из двух
всадников и одного пехотинца, ограничена
скоростью последнего. Логично. Предположим,
что на ближайшем пригорке окопалась банда
злодеев, и нашему отряду едва хватило сил
добраться до нее и атаковать. Что же мы
видим по прибытии на место? Рубить с плеча
могут только шустрые кавалеристы — у
двуногого воителя «очки действия»
закончились, а у них остался порядочный
запас. Дабы повысить градус добавлю, что
враги все это время стоят столбом, покорно
снося удары палашей и не пытаясь
сопротивляться… Совершенно верно, весь
прошлый ход они куда-то там брели, и у них
тоже не осталось «очков действия» на
придание своему возмущению более
угрожающего характера.
«Полный бред» — готов спорить,
именно таким было первое впечатление
подавляющего большинства игроков. Отложим
второе впечатление в сторону, ибо
изобретение столь нетривиальной системы
сражений утомило авторов больше, чем меня —
составление ее описания. Все действия
игрока в боевом режиме сводятся к
произнесению заклинания (чтобы издать
воинственный крик, не обязательно быть
колдуном) или раздаче безыскусных указаний,
кому и кого именно атаковать. Если напали на
нас, появляется дополнительная возможность
защитить израненного коллегу по оружию —
один из нападающих монстров будет вынужден
переключиться на защитника. Прятаться за
спинами «танков» нельзя. Все. И зачем нам
после этого «около сотни героев, юнитов и
монстров»?..
Визуальная составляющая
обошлась без сюрпризов. До подробной
детализации HoMM 4
не дошло, картинка смотрится просто и
приятно. Гигантские, занимающие целый экран
(иногда и больше) города стали весьма милым
нововведением. Правда, с точки зрения
геймплея — глупость несусветная. Если уж
так тянет к реализму, нужно было сделать
несколько входов-выходов с разных сторон;
пока обойдешь такую махину, может пройти 5-10
ходов. Анимация рваная и не запоминающаяся,
эффекты соответствующие, интерфейс, как и
положено, малость кривоват… Короче говоря,
ничего необычного.
Выпрямляя руки…
Вернемся к нашим тактическим
баранам — благо, они того стоят. Полное
неприятие сомнительных с точки зрения
поклонника Heroes новинок довольно быстро
отходит на второй план, уступая место куда
более насущным и объективным проблемам. Все
битвы убийственно похожи друг на друга и
уже через день игры ничего, кроме
раздражения, не вызывают. Подгоняем группу
всадников поближе к стадам тихоходных
противников и жмем кнопку «конец хода».
Ироды делают пару осторожных шажков и
замирают, оставив себе по одной атаке
каждый. Подбегаем, мочим, получаем сами,
отбегаем, лечимся у «припаркованного»
поодаль мага и т. д. Против беспокойных
обитателей муниципальных кладбищ (с ними
еще долго придется иметь дело) работает на
все сто. В особо запущенном случае
рекомендуется провести своеобразную артподготовку — запустить в супостатов «файрболлом»,
наслать на них пчелиный рой (результат —
распухшая рожа и бесследно пропавшие «очки
действия»), немножко ослепить или как
следует проклясть. Негусто и довольно-таки
занудно.
Утешают лишь побочные квесты.
Довести аппетитную (в прямом смысле слова)
женщину до города, разобраться с логовом
гигантских пауков, заглянуть в мрачный
подземный склеп и извести популяцию живых
мертвецов, порыться в алхимическом
сундучке… Кроме денег и немеркнущей славы
героические поступки помогут заполучить
ценных союзников, новые заклинания, а то и
повысить уровень персонажей. Если по ходу
диалога с работодателем предлагаются
варианты на выбор, не спешите тыкать в
первую попавшуюся фразу, это может привести
к возникновению довольно странных ситуаций.
Согласившись принять участие в
освобождении занятого скелетами форта, я и
не предполагал, что Яно временно выйдет из-под
моего непосредственного командования и
отправится воевать вместе с только-только
спасенным принцем. Жизнь полна
неожиданностей.
Жуткие, вездесущие и абсолютно
непотопляемые ошибки с удовольствием
отвадят от игры последних исследователей
виртуальных глубин… Вернее, тех из них, кто
утаил увесистую пачку стремительно
дешевеющих долларов и приобрел нелегальную
коробочку в подземном переходе. «Pirate version just
don't work», — категорически заявляют
разработчики, отсылая невинно пострадавших
пользователей (самая первая партия дисков,
взломанных нетерпеливыми «джентльменами
удачи», действительно была укомплектована
внушительным набором «багов») за
соответствующей «заплаткой».
Дабы не вдаваться в криминальные
подробности, скажу, что если, вопреки нашей
родной милиции и международным спецслужбам,
вам удастся пропатчить нелегальную версию
игры, половина проблем отпадет сама собой.
Именно половина, ведь избежать своей порции
гадостей никому не удастся. Сколько ни
бейся головой о модные обои на стене, но
старые «сохранялки» все равно грузиться
уже не будут.
Для героев и людей
Посредственно. Даже вылизанные
вдоль и поперек Heroes 4 вкупе с
маниакально-депрессивными Disciples 2
вызвали у общественности далеко не самые
однозначные эмоции, что уж говорить о нашем
сегодняшнем госте?.. Впрочем, если вы готовы
мириться с регулярными вылетами на «рабочий
стол» (как ни крути, но тратиться на «лицензионки»
наш народ не привык) и поражающим
воображение «разнообразием» боевой
системы, можете смело прибавить балл-полтора
к итоговому результату. На фоне летнего безрыбья,
которое вот-вот войдет в свои права, это
вполне простительно.
818 Прочтений • [Рецензия на игру Empire of Magic] [21.04.2012] [Комментариев: 0]