Тот
факт, что Star
Trek Voyager: Elite Force до недавних
пор являлся единственным хорошим
проектом на базе вселенной Star Trek,
сейчас уже никого не удивляет.
Интересно другое. По сути дела, Elite
Force — вообще уникальный случай
качественного переложения кино на
игровой лад. И почему-то произошло
это именно с полутрэшевым Star Trek.
Неужели закон сохранения? Верните
нам Cryo с ее Dune
Generations, срочно!
You will be assimilated!
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
Боясь испортить классический
рецепт, разработчики из Ritual решили
не чинить то, что не сломалось, —
пройденный Star Trek: Elite Force 2
оставляет игрока с чувством
жестокой ностальгии и дежа вю,
словно он вернулся на три года
назад и заново закончил первую
часть. Атмосфера, к счастью, не
изменилась ни на йоту, так что не
стоит ожидать каких-то неожиданных
откровений или революционных
нововведений. Правда, она сама по
себе была замечательной, и от
авторов требовалось лишь ничего не
испортить.
Подозрительное исчезновение из
названия слова Voyager означает именно
то, о чем можно подумать, — да, Hazard Team
Александра Монро в полном составе
переезжает с вернувшегося-таки в
пространство Федерации
"Вояджера" на самый
навороченный корабль мира ST, Enterprise,
под крыло Жана-Люка Пикара. Команда
указанной посудины, как громко
заявляет экран загрузки, состоит из
"андорианцев, денобуланцев,
вулканцев, клингонов и триллов".
Если вам это о чем-то говорит,
почтительно склоняю голову. В таком
же малопонятном простым смертным
стиле выдержаны и полные
нестандартных шуточек диалоги.
"Что-то у меня магнитоплазменный
пульсатор выдает отрицательный
сигнал на бета-выходе. Может, стоило
проверить трехфазный генератор
квантовых колебаний?" Зал
взрывается хохотом и
аплодисментами, переходящими в
овацию.
Впрочем, в первую часть можно было
играть, вообще не разбираясь в ST. И
все осталось по-прежнему. Конечно,
вы не оцените весь пафос допроса
торговца-ференги, во время которого
стороны только и делают, что
обмениваются цитатами из Правил,
но... не очень-то и хотелось. Новая,
никогда прежде не упоминавшаяся в
сериале раса пришельцев
оказывается созданной
искусственным путем, и к концу игры
успешно истребляется под корень.
Подробности из жизни ключевых
личностей тщательно разжевываются,
что-то не понять довольно трудно. С
другой стороны, выясняется, что
игровой мир вовсе не черно-белый,
второстепенные персонажи
постоянно переходят из стана
друзей в стан врагов и обратно...
Даже великие и ужасные ромуланцы,
на заснеженной планете которых нам
предстоит побывать, — вполне
человечные и толковые ребята.
Бескрайние
просторы космоса
Зрителям сюжетная основа
предъявляется в основном в виде
роликов на движке и скриптовых
сценок. Снято и поставлено умеренно
хорошо, высадка на разрушенном
"Далласе" по качеству
исполнения нисколько не уступает
лучшим моментам трилогии
"Чужих". Темнота, тишина, трупы,
с диким шумом открывающиеся двери,
мелькающие спины убегающих
пришельцев, которых никто толком
еще и разглядеть-то не успел,
затишье перед бурей... и неожиданная
атака орд безумных тварей на
зажатую в угол четверку. Первое
впечатление — класс, второе —
неплохо, третье — сколько можно?
Толпы одинаковых пришельцев прут и
прут по кратчайшей прямой, максимум
изобретательности местных
ranged-противников — прыжок в сторону.
Тут Elite Force и пришел бы
безвременный конец, но вы ведь
помните, как разбирались с
проблемой тупых монстров на
"Вояджере"?
Все дело в том, что Elite Force 2,
— отнюдь не традиционный FPS. При
попытке определить жанровую
принадлежность рождается
определение вроде "аркадный
симулятор жизни (!) командира
футуристического спецназа", а
будни мистера Монро состоят отнюдь
не из одного только выполнения
боевых задач. Вернувшаяся на
корабль команда слушает брифинги и
дебрифинги, тестирует новое оружие,
собирает информацию о противнике,
проверяется в медпункте и любуется
звездами в импровизированном
планетарии. Все события строго
заскриптованы. Становится понятна
и причина ограничения на пол
главного героя: Монро по ходу
спасения мира бодро крутит
интрижки аж с двумя
представительницами прекрасного
пола. Вы уже посмотрели на
скриншоты? Да, ЭТО одна из них.
Чувствуется стиль Ritual, отточенный в
божественном Sin.
Но разбавлять эпический сюжет
вселенского масштаба откровенно
жалкой любовной интрижкой...
Концовок две, на каждую из
потенциальных жертв, однако вместо
красивого рассказа о совместной
жизни — всего лишь поцелуй в финале.
Конечно, нужно оставить завязку для
продолжения, но зачем тогда вообще
было примешивать к сюжету
совершенно надуманных баб?
О бренном
Движок как был от Q3,
так от Q3 и остался.
Модифицированность видно
невооруженным глазом даже в
темноте, а вот скорость работы
оставляет желать лучшего. Сеть
пестрит восторженными рассказами о
том, как здорово игра идет на слабых
конфигурациях, но у меня, похоже,
случился коллапс пылевидной сферы
пятого порядка — скромно
настроенный EF2 выдавал fps
меньше, чем UT2003.
Уровней много, они увлекательны и
постоянно держат в напряжении. Вам
никогда не придется искать
правильную дорогу — от одной
достопримечательности до другой с
пути не свернуть, но полюбоваться
есть на что. "Ходовая" часть
регулярно разбавляется очень
приятными и интересными боссами,
при появлении которых сбоку
всплывает специальный счетчик
здоровья, делающий борьбу легкой и
приятной. Второй вариант — защитить
или за определенное время спасти
особенно удачливого товарища по
команде. Третий — головоломки, чье
решение не нужно искать по всему
уровню. В трудную минуту помощь
оказывает магический трикодер —
гражданский прибор, предлагающий
три режима зрения и два способа
продемонстрировать гибкость ума.
Пазлы, как и все в игре, не
напрягают, проходятся быстро и
особенных раздумий не требуют.
Дизайн выдержан в очень
правильном стиле — чтобы пойти
"куда не надо", необходимо
приложить немалые усилия. И то в
конце вы обязательно найдете
"секретку". Тайников навалом,
да и сделаны они по высшему разряду.
При выходе с каждой карты вам
скажут, сколько из них удалось
найти, но главное, конечно, не это.
Искать укромные местечки в кои-то
веки стало интересно. Хочется
пройти уровень еще разок только для
того, чтобы собрать все заветные
золотые корабли, открывающие
доступ к дополнительным уровням.
Впрочем, тем сильнее разочарование
от секретных карт. Вместо новой
необычной истории о приключениях
Монро и компании — крошечные
дурацкие мини-уровни без всякого
сюжета и связи с основной
кампанией.
Если вы еще не забыли, мы играем в
симулятор начальника спецназа, то
есть командуем небольшим отрядом
таких же бездельников. Сразу
говорю: тактики в EF2 — ни на
грош. Бравый Алекс постоянно ищет
повод отделиться от напарников и
отправиться в свободное плавание.
Когда же все-таки приходится
принимать бой в компании
соратников, они хотя бы ведут себя
по-человечески: вперед не лезут,
умирать под пулями не торопятся
(ходят слухи, будто это вообще
невозможно), в спину не стреляют,
разве что от скуки. Ощущения работы
в коллективе нет, но комиксовые
путешествия получаются в самый раз.
То одного спасать, то другому
помогать, то третьему слюнявчиком
губки вытирать. Они только в
роликах смелые, хотя к концу игры и
там начинается профессиональный
маразм. Картина номер раз: Монро,
Челл и Корбен телепортируются
(простите пошлую аналогию) в логово
коварных злодеев. Из-за угла
высовывается один из врагов,
стреляет Челлу точно в пузо,
прячется за угол. Непобедимый Челл,
стерпевший до этого сотни таких
выстрелов, тут же отеческой рукой
отсылается обратно на корабль.
Ха-ха. Картина номер два: Монро и
Корбен идут по дну каньона (уже
смешно). Выстрел, Корбен падает.
"Снайпер!" — догадался Штирлиц.
Что в таких случаях делают герои
второсортных боевиков? Именно.
Монро в чистом поле склоняется над
раненым и зачитывает пафосную речь
на две минуты. В конце его осеняет —
да, тут где-то снайпер неподалеку...
разумеется, подлый стрелок как раз
перезарядил винтовку.
=======
Не стоит относиться к такому
"Идиотизму у ворот" серьезно —
это принципиально дешевый стиль, не
стесняющийся своих недостатков.
Нежно-голубой цвет, совершенно не к
месту примененный в Unreal 2,
здесь как нельзя более четко
гармонирует с
идиотски-веселенькими раскрасками
оружия. Даже большая пушка,
закрывающая всю правую половину
экрана, ничуть не раздражает. Это же
комикс. Ну и пусть гуманоидные
противники еще более тупы, чем их
непотребные собратья, — им на роду
написано умереть через две секунды
после появления на экране. С первых
секунд первой заставки и до самого
финального ролика мы с открытым
ртом без остановок едем по стальным
рельсам, — неопытный глаз и не
заметит, что вон та живописная
деревенька нарисована на наспех
поставленном у путей листе фанеры.
Раз уж вы все равно не сможете
сойти, наслаждайтесь прекрасными
видами…
1328 Прочтений • [Рецензия на игру Star Trek: Elite Force 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]