Chain Reaction —
идеальное название для этой игры. Вы
полагаете, что имеется в виду цепная
реакция механизмов и устройств,
применяемых на местном, так сказать, поле
боя? Значит, вы еще не видели офис, в котором
на одном из компьютеров появилась The Incredible
Machine — бабушка сегодняшнего фигуранта.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Доподлинно известно, что
распространение этой заразы по любой
организации занимало максимум два дня.
Спустя неделю все сотрудники работали
исключительно на РС, старательно закрывая
собой монитор. Еще через неделю над офисом
начинали посверкивать молнии, а из кабинета
начальника слышались раскаты грома,
странным образом похожие на слова «штраф» и
«уволю нафиг». Через месяц коллектив,
подбодренный энергичными пинками
директора, возвращался в рабочий режим, и
лишь иногда можно было видеть, как
секретарша со странным выражением лица
поднимает степлер, скрепки, чайник и тостер,
любуется ими, и, что-то прошептав, аккуратно
ставит все на место.
Выстрелом в спину
разбудишь меня… CR представляет собой набор
заданий, в каждом из которых нужно посадить
некоего MC-monster в его корзинку. Имя не
случайно является столь нейтральным: любой
ветеран игры в TIM подтвердит, что после
589-й безуспешной попытки решить головоломку
оно будет каким угодно (обычно весьма емким
и выразительным), но только не тем, которое
было у героя по умолчанию.
Достаточно взглянуть на портрет
Монстра (см. скриншот), дабы понять, что сам
он в свое лежбище ни за что не пойдет. Он
вообще никуда не ходит. Чтобы глупое
существо сдвинулось с места и поскакало в
нужном направлении, нужно нагородить
вокруг кучу механизмов, устройств и
предметов, взаимодействующих между собой
самым причудливым образом (некоторые
игроки применяют такие решения, что
сразу хочется оплатить им услуги
психоаналитика).
Элементарный пример: наклоняем
деревянную дощечку, размещаем над ней шар,
между Монстром и корзинкой устанавливаем
батут, позади него, злобно ухмыляясь, ставим
револьвер. Старт! Шар катится, падает на
револьвер, выстрел, Монстр (с пулей в одном
месте) летит вперед, по дороге подпрыгивает
на батуте, после чего его полет принимает
нужную траекторию, и розовая скотинка
плюхается-таки в корзину. Победа!
Для тех, кто находится в тяжелой
бронетехнике, разработано 18 обучающих
заданий. Для остальных припасено еще 40.
Между прочим, в той же Return
of the Incredible Machine было свыше двухсот
пятидесяти вкуснейших загадок. Однако это
обстоятельство ничуть не огорчает
посвященных в тайные методы, соединяющие
несоединимое. Скажем, мячик, ведро с песком,
солнечную батарею и таймер. Настоящие
гиганты мысли быстро пресыщаются
стандартным набором и проходят его
исключительно ради беглого знакомства с
возможностями подручного инвентаря.
После этой легкой разминки
открывается заветная коробочка с надписью
TOYS. Пора заняться делом.
Заслуженный
строитель и академик
Toybox, как ему и полагается, забит
игрушками. В нашем распоряжении 69 предметов,
от простейших крючков и всевозможных
плоскостей до вполне серьезных
вентиляторов и солнечных батарей. Есть и
вкусные штучки типа тротиловых шашек.
В принципе, из всего этого можно
много чего сконструировать, и недостаток
подручных средств испытают разве что
сумасшедшие профессора да непризнанные
гении архитектуры. Для них заготовлен курс
продвинутого бойца под названием Reaction Engine
— в отличие от самой CR, данный
инструментарий занимает целый CD, имеет
коробочную версию, но и стоит на $45 дороже.
Сетевой режим в игре отсутствует,
однако свое творение всегда можно
сохранить, отправить его, например,
конкуренту, и радоваться, что один рабочий
день у него уже пропал.
Ложка дегтя
Пока новички весело озираются
вокруг и делают робкие попытки уронить
ведро с песком на главного героя, ветераны с
ужасом взирают на скриншоты. Преемник «Невероятных
машин» стал трехмерным! У кого-то были
другие предположения? Однако трехмерность
эта при ближайшем рассмотрении оказывается
относительной. Да, игровое поле со всем
содержимым можно как угодно крутить,
удалять и приближать. Но действие по-прежнему
происходит в одной плоскости. Шаг влево или
вправо не позволит себе ни один бытовой
прибор… да что там приборы, даже мячики
летают строго по намеченной линии и никогда
не отскакивают в сторону. В общем,
трехмерность нам выдана лишь для удобства
разглядывания пазлов, сам же процесс
остался прежним.
После этого можно стерпеть даже
перманентные западания предметов в
плоскость пола и необходимость
самостоятельно прописывать нужные
настройки в ini-файле.
К сожалению, музыкальное
оформление прощения не заслуживает.
Ностальгия ностальгией, но пародировать
PC-speaker на сногсшибательной громкости все же
не стоило. Впрочем, Chain Reaction прекрасно
уживается с Winamp… вот только притянуть это
за уши в качестве неоспоримого достоинства
игры как-то не получается.
* * *
В графе «Итоговый вердикт» должна была бы
стоять чистая десятка, но недочеты (в том
числе и подмена великолепных котов и мышей
из TIM розовым Нечто) отбирают парочку
баллов. При чем тут The Incredible Machine,
спросите вы? А при том, что соучредителем
GarageGames является основатель легендарной Dynamix Джефф Теннел (Jeff Tunnel). Ему, конечно,
виднее… хотя и мы имеем право на обиду,
верно?
1175 Прочтений • [Рецензия на игру Chain Reaction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]