Есть
на белом свете люди, про которых
говорят: «Слышат звон, да не
знают, где он». К нам эта
известная русская поговорка не
имеет даже косвенного отношения. Мы
отлично представляем, откуда
доносятся душераздирающие звуки.
Да-да, это наша старая приятельница,
неприступная виртуальная стена под
кодовым названием «идеальный
футбольный менеджер», и
настырные разработчики-камикадзе,
изо всех сил стремящиеся ее
преодолеть. Вот, не успел
«отзвенеть» застрявший в ней
по пояс Tactical
Manager 3, как уже появился
очередной претендент.
Ужасы ТМ3 не
повторились
Системные требования
Pentium II 300 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Публику было решено поразить
продуктом из серии «играй на
работе, пока начальник не видит». Premier
Manager категорически
отказывается работать в
полноэкранном режиме, так как
питает любовь к «окнам». С
другой стороны, его всегда можно
быстро свернуть и заняться делом.
Как выяснилось, отличными
познаниями в географии менеджер не
страдает и знает только пять
европейских футбольных
чемпионатов — те, что кличут
«большой пятеркой». Слабовато.
Не спасает даже то, что в странах —
минимум по два дивизиона и реальные
составы. Если говорить о
«ростерах» сторонних команд,
то и они весьма правдивы. К примеру,
составы московских «Спартака»,
«Локомотива», «Динамо»,
удивительное дело, полностью
совпали с прошлогодними. Более
того, даже фамилии футболистов
написаны правильно. После чудес ТМ3
это кажется невероятным.
Диалоги о…
футболе
На этом сюрпризы не закончились.
После того, как я, уподобившись
герою рекламного ролика
«Нескафе», несколько минут
выбирал, за кого играть, и, в конце
концов, все-таки принял решение,
меня отправили к президенту
команды. Напротив, в кресле,
восседал «шкаф»… в смысле,
человек с квадратными плечами,
представившийся боссом.
Дальнейшее общение проходит при
помощи диалога, причем от игрока
требуется самому выбирать варианты
ответа. Иногда их бывает два, иногда
три, но не более четырех. Любопытно,
что, несмотря на кажущуюся свободу
действий, своевольничать не
позволяется, то есть игра четко
держит линию. Если задается вопрос
о борьбе за чемпионство (в игре за
мадридский «Реал», к примеру),
то, как ни отвечай, закончится все
чем-то вроде «Да, мы будем
бороться, порвем всех, кто будет нам
мешать, и не разочаруем вас,
босс». Согласитесь, такую позицию
и должен занимать тренер, взявшийся
тренировать Королевский клуб.
Подразумевается, что все
вышеописанное заменяет популярный
для жанра аналог электронной почты.
Изюминка! Добавлю, что общаться
придется со всеми подряд, от
всевозможного клубного персонала
до президентов других команд и
агентов футболистов.
Кое-что о
совместительстве…
Разнообразные диалоги с
анимированными персонажами — это
интересно, но число самих
действующих лиц не мешало бы
увеличить. Да и перечень действий,
которые они могут совершать на
экране монитора, весьма скуден.
Головой покачать, руками помахать…
пожалуй, все. К своему удивлению, в
президенте другой команды,
приехавшем на переговоры о покупке
игрока, я узнал своего босса. Второй
тренер по совместительству
оказался агентом Дэвида Бекхэма,
журналист, бравший первое интервью
после назначения, — доктором
команды, а секретарша — о ужас! —
подрабатывала журналисткой и во
время послематчевых интервью
усиленно делала вид, будто со мной
она не знакома. Шутки шутками, но
этот «круговорот» к концу
стартового сезона изрядно достал.
Усредненная
экономика
Экономическая сторона PM
недоразвита. В наличии управление
ценами на абонементы и билеты,
клубный магазин и даже разработка и
содержание веб-сайта (!). Но если в ТСМ 2003
цены можно было варьировать по
желанию, то здесь все расценки
делятся на три категории: высшую,
среднюю и низшую. То же касается и
магазина — вроде бы он есть, но в
общих чертах, а конкретики ТСМ
опять не хватает. В других аспектах — аналогичная картина. Кто-то может
заметить, что я излишне придираюсь,
и финансовые нюансы в футбольном
менеджере совсем не нужны, но, на
мой взгляд, десятку может заслужить
игра, имеющая твердые пятерки по
экономике и футбольной
теории/практике. Увы, экономика тут
тянет в лучшем случае на три с
плюсиком.
Высший балл? Нет,
увольте!
Футбольную часть к высшему баллу
не притянуть даже за уши. Оценка
характеристик футболиста по семи
параметрам, против двух десятков (и
это не считая всяких
дополнительных данных) в СМ4,
вызывает скептическую улыбку, а
возможность приобрести игрока за
сумму, указанную в его профиле, и
вовсе смешна. Можно ли в СМ4
купить все того же Бекхэма за 21,5
миллиона? Конечно, нет! Да, он
оценивается в эту сумму, и что? Где
та ветвистая, как столетнее дерево,
система переговоров, в которой
можно выдумать уйму вариантов
контракта? Все там же. А создатели РМ
воспользовались не лучшими
традициями Soccer
Manager и FM2K3,
соорудив контракт из двух пунктов:
сумма в месяц и срок действия.
Тактические свойства слабы,
тренировочный режим сводится к
определению семи наборов
упражнений, предлагаемых, как
комплексные обеды в общепитовской
столовой, подопечным… Скудно.
2D-трансляция из
мужского туалета
В самом начале игры, когда я по
привычке влез в опции настроек, в
глаза бросилось слово «highlights»,
обозначающее ключевые моменты
матчей. Вот это да! Неужели 3D? Увы и
ах. Усредненность игры опять
проявилась во всей красе.
Полноценной трехмерной трансляции
увидеть не удастся, только те
пресловутые «ключевые
моменты», которых за матч обычно
набирается два-три, а иногда — целых
пять. Вот если бы они еще
отличались… После просмотра пары
матчей уже по началу ролика можно
сказать, чем завершится момент.
Сама трансляция встречи вашей
дружины с соперником сводится к
отображению двумерного
настольного футбола, а футболисты,
извините, напоминают символ на
двери мужского туалета — голова, а
ниже треугольничек вершиной вниз.
Вся эта несуразица мечется по полю
с такой скоростью, что понять
ничего нельзя. Тем же, кому все-таки
захочется разобраться в
происходящем, господа-разработчики
предлагают увеличить (!) скорость в 4
(!), 8 (!!) и даже 16 (!!!) раз. Оправдание
тут может быть лишь одно — это для
того, чтобы матч закончился как
можно быстрее. Хаос периодически
прерывается 3D-повтором опасного
удара или нарушения, и в эту секунду
в уме вертится лишь один вопрос:
«Ну почему лишь highlights?». В
общем, уровень дизайна и графики
невысок, а музыкальное
сопровождение вообще заключается в
наводящих ужас «звуках
космоса».
«Пилите, Шура,
пилите…»
Авторы Premier Manager достойны
приза за создание «самого
противоречивого менеджера». На
одну чашу весов легла общая
«усредненность» игры,
неудачный вариант 2D-трансляции и
трансферной системы. На другую —
диалоговая система управления
клубом и понравившийся мне вариант
чтения новостей, который доселе
нигде не был замечен. Вы хоть раз
видели, как передают новости на
«Евроспорте»? Значит,
представление имеете. Единственное
различие — отсутствие телехроники с
места спортивных событий. Все
остальное в точности копирует
известный спортивный канал —
результаты, новости, турнирные
таблицы, обзоры символических
сборных тура, месяца и года.
Отсюда вывод — могут сделать,
когда захотят. Но исправят ли
ошибки и разовьют ли наработки?
Ответ на этот вопрос даст время. Вы
работайте, а мы подождем. P.S. Согласно последним
данным, Premier Manager 2003/2004
выйдет в ноябре этого года.
705 Прочтений • [Рецензия на игру Premier Manager (2003)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]