В предыдущем
эпизоде...
Хэппи-энд
отменяется. Финальный ролик WarCraft 3
оказался всего лишь серединой
сказочного "мыла" от Blizzard.
Уничтожение Мирового Древа решило
проблему Пылающего Легиона, а
нечисть с новыми силами взялась за
поглощение континента Лордерон.
Король Артус, так некстати
подхвативший "синдром
Керриган", отправился домой.
Темный демон-эльф Иллидан
употребил внутрь череп великого
некроманта и благополучно улизнул
от своей бывшей тюремщицы Маев.
Эльфы дружно испытали наркоманские
ломки ввиду отсутствия в их телах
магии. Альянс, некогда
противостоявший тьме, прогнил
изнутри и сам стал средоточием зла.
Системные требования
Рentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Добро пожаловать на просмотр
очередной серии.
Калейдоскоп
Blizzard можно долго обвинять в
потакании серым массам, нежелании
ступать в ногу с техническим
прогрессом, отсутствии
качественных инноваций и
повторении самой себя, однако
нельзя не признать, что аддоны у
калифорнийских умельцев
получаются на удивление крепкими. The
Frozen Throne — лишнее тому
подтверждение. Редкий разработчик
сподобится выпустить дополнение,
ничем не уступающее оригиналу ни по
качеству материала, ни по чистоте
программного кода, ни по
продолжительности геймплея.
Новые приключения начинаются
сразу после превращения Мирового
Древа в Мировой Пень и занимают
наше внимание на протяжении трех
взаимосвязанных кампаний. События
первой главы вращаются вокруг
властных амбиций отступника
Иллидана и древней подводной расы,
именующей себя нага. Вторая
часть — трагический эпик о расколе
Альянса и исходе остатков
эльфийской армии, ведомой магом
Кель'талиасом, в измерение, откуда
некогда явились орки. Третья
повествует о нелегком пути Артуса в
заснеженный Нортренд, где король
личей ждет возвращения способного
ученика.
Вселенная игры заметно
помрачнела. Три новых типа
местности, традиционно ублажающие
взор сочными красками, и
карикатурные персонажи, скачущие
вприпрыжку, не способны разогнать
тучи, сгущающиеся над миром WarCraft.
Под конец даже аниматоры понимают
серьезность происходящего и
устраивают зрелищную (хоть и
короткую) разборку в аниме-стиле, по
режиссуре не уступающую шикарным
пререндеренным роликам.
Масштаб происходящего, конечно,
впечатляет, но и мешает
сосредоточиться. Сценарий швыряет
нас по временам и континентам, не
давая толком принять и полюбить
героев. Только Артус, за
похождениями которого мы следили
на протяжении доброй половины
оригинальной игры, пользуется
привилегированным положением.
Впрочем, ему тоже не светит
перспектива обзавестись портретом
в галерее культовых злодеев всех
времен и народов. Мелковат-с.
Зато радуют миссии. Прорыв из
окружения на время, одновременное
командование армиями нескольких
игроков, борьба за переходящую из
рук в руки тележку-самоходку с
Иллиданом инсайд, откровенно
аркадная беготня меж вырывающихся
из земли снопов огня, охрана
каравана, захват и удержание
ключевых точек, наконец, всеми
любимое "прикончи-их-всех" —
вот далеко не полный список
доступных развлечений. При этом нас
ни разу не обременяют
необходимостью строить что-либо
"с нуля". Больше экшена, меньше
микроменеджмента!
Заг-заг
А что же орки? Зеленокожие
сородичи Халка во главе с Траллом
обосновались на одном из удаленных
от нечисти островов и мало-помалу
восстанавливают свою некогда
великую нацию. Данная кампания
(точнее, бонус-кампания, поскольку
орочий сторилайн не связан
напрямую с The Frozen Throne)
является, пожалуй, самой
оригинальной находкой авторов.
Представьте себе Diablo 2
на движке WarCraft 3 с
возможностью управлять сразу
несколькими персонажами, и вы
поймете, что задумала Blizzard. Герой
вместе с огром-полукровкой
Рекссаном разгуливает по
пересеченной местности, истребляет
"репопящихся" врагов,
выполняет полученные в городе
квесты и собирает артефакты с целью
последующей их продажи в
гоблинской лавке.
Именно такую концепцию
подразумевал первоначальный
дизайн игры, однако впоследствии
было решено ослабить влияние
ролевой составляющей. И зря: ведь
"бонусное" действо развлекает
ничуть не хуже, чем классические
RTS-миссии. Увы, счастье длится
недолго — даже при внимательном
осмотре закутков огромной карты
прохождение займет максимум один
вечер. Остается верить, что
разработчики останутся верны
обещанию и выложат у себя на сайте
второй и третий эпизоды.
Вы им писали
Но вернемся к стратегии. Когда
число фанатов вашей игры
переваливает за пятый миллион, вы
волей-неволей начинаете
прислушиваться к их пожеланиям.
Поклонники недовольны слишком
жестким лимитом на количество
юнитов, их раздражает надпись "Low
Upkeep" — планки сразу же взлетают.
Адептов сетевых баталий смущает
высокая стоимость зданий,
необходимых для становления базы, —
приходится объявлять сезон скидок.
По многочисленным просьбам на
Battle.net появляется поддержка кланов,
включающая в себя выделенный чат
для его участников и даже
специальную "таблицу
рекордов". Любителям играть в
рабочий полдень посвящен режим
"быстрый турнир". Есть тут и
дежурная подножка для
"рашеров": приверженцы
оборонительной стратегии по
достоинству оценят новые виды
защитных построек, с легкостью
отбивающие набеги хамоватых героев
на еще неоперившуюся колонию.
Подробный рассказ обо всех
новинках тянет на полноценный гайд,
поэтому промчимся по The Frozen Throne
галопом. Независимые магазины и
гильдии, где дозволяется покупать
снадобья, свитки и наемных юнитов,
оказались неимоверно популярны и в
аддоне встречаются еще чаще, чем
раньше. Более того, отовариться
вещами первой необходимости отныне
можно и у себя в поселении — для
этого достаточно отгрохать
специальный лабаз.
Вернулся морской флот, отсутствие
которого в оригинальном продукте
давние поклонники серии сразу
заметили. Правда, полноценной
тактики на воде а-ля WarCraft 2
ждать не следует. Карты не те, и
нефть в качестве ресурса осталась в
прошлом. Старожилы катаются на
лодочках и отдаются во власть
ностальгии.
С иголочки
Народная любовь к
"героическим" юнитам подвигла
Blizzard на создание еще девятерых
индивидуумов: по одному на каждую
из четырех рас, плюс пятеро наемных.
Самый впечатляющий экземпляр
достался нечисти — толстый
жук-олень по кличке Crypt Lord,
расчищающий себе путь с грацией
танка. Девица Warden из числа ночных
эльфов лихо телепортируется на
небольшие расстояния (умение,
многократно эксплуатируемое
создателями "подземных" карт)
и при надобности работает
разведчиком на полставки. Ушастый
Blood Mage, состоящий на службе у
Альянса, выкачивает ману из врагов
и устраивает красочные взрывы,
угрожающие здоровью глазной
сетчатки.
"Импортные" граждане
впечатляют не меньше: Naga Sea Witch метко
стреляет, создает портативные
ураганы и швыряет молнии. Могучий
Beastmaster вызывает животных, среди
которых под первым номером
выступает косолапое чудо по кличке
Misha, а слегка пьяный Pandaren Brewmaster
плюется, как дракон, огнем и
охаживает супостатов толстой
бамбуковой палкой, нанося
критические повреждения. Желающим
опробовать панду в деле советуем
внимательно исследовать третий
уровень второй кампании или
выполнить опциональный квест в
бонус-кампании.
Из юнитов стоит выделить воинов с
хмурыми лицами — Spell Breakers, чья
неуязвимость к волшебству и умение
воровать полезные заклятья,
наложенные на неприятельскую
армию, вызовут мигрень у любителей
магии. Хилые ночные эльфы упрочили
свои ряды за счет каменных
гигантов, которых кремнием не корми— дай поколотить вражин вырванной
елкой. Смерть минотавра — всегда
финансовая трагедия, поэтому
экономные орки полагаются на
помощь эфемерного Spirit Walker,
воскрешающего павших собратьев.
ВВС каждой из рас пополнились одним
воздушным юнитом, а инженерный
гений гномов произвел на свет Siege
Engine — танк, поражающий
исключительно здания и летунов.
Идеальное средство для превращения
неприятельской базы в ровную
танцплощадку. Баланс? Ну, вы же
знаете Blizzard…
Enjoy
Напоследок — пара слов о начальном
и заключительном роликах. Красиво,
эффектно (несмотря на то, что финал
вызывает болезненное дежа вю и
заставляет задуматься о
перспективах дальнейшего развития
сюжета), но мало. Blizzard Film при желании
может укатать в асфальт даже Square USA,
рисовавшую Final Fantasy: Spirits Within и Final
Flight of the Osiris, однако, к нашему
величайшему сожалению, не
стремится вкладывать свои силы в
создание полнометражной ленты.
Впрочем, мы уверены, что все это
еще впереди. А пока — наслаждайтесь
сделанной на совесть игрой.
1577 Прочтений • [Рецензия на игру Warcraft 3: The Frozen Throne] [21.04.2012] [Комментариев: 0]