Однажды
персидский царь Хорсов I
Ануширван получил из Индии
подарок — шахматы. Советник Варжугмихр
(509-579 гг. н.э.) тут же разработал игру
под кодовым названием "Наш ответ
Индии". На доске нэв-ардашир
разместились 15 черных и 15 белых
камней, уподобленных дням и ночам.
Движение камней и их вытеснение с
доски напоминало человеческую
жизнь и борьбу между людьми. В итоге
с доски уходили все камни, так же,
как все люди рано или поздно
покидают этот мир. Царь не на шутку
увлекся новой забавой. Следом за
ним начал играть весь Восток, а
после крестовых походов — и Запад.
Название доски — нэв-ардашир —
сократилось до слова "нарды", и
к шашкам и шахматам добавился еще
один настольный шедевр с
безупречными правилами,
отшлифованными веками.
Системные требования
Pentium 200 МГц 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 32 Мб памяти
Но это всего лишь легенда. В
действительности же самая древняя (на
сегодняшний день) доска для нард,
найденная в Малой Азии, была
сделана еще в третьем тысячелетии
до нашей эры. Разумеется, их перенос в виртуальную среду являлся вопросом времени, — современные игроки имеют возможность выбирать из целого множества программ, имитирующих развлечение персидского правителя. Snowie 4 Pro
в данной "линейке" — настоящий
тяжеловес.
Не слушайте
советы так называемых экспертов,
просто им больше везет!*
Если вспомнить Snowie 3.2 Pro,
то к обычным нардам в нашем случае
присоединится еще одна игра, —
"Найди десять отличий". Вы
будете смеяться, но они есть.
Главным отличием четвертой части
от всех предыдущих разработчики
называют усиленный интеллект. Йохан
Леверманн (Johannes Levermann) из SnowieGroup SA
не только говорит о полностью
переработанном алгоритме, но и
утверждает, что все известные
"дырки" AI были закрыты, а
значит, победить исключительно за
счет недоработок в программном
коде уже не получится.
Примером невиданного прогресса Snowie
4 относительно
предшественников может послужить
розыгрыш комбинации, приведенной в
книге "Новые идеи в нардах" от
Woolsey & Heinrich, изданной в 1996 году.
Программа Jellyfish ("Медуза"),
признанная тогда лучшей в мире,
делала тот же ход, что и Snowie 3.
Четвертая версия в этой же ситуации
делает другой ход, причем
аналогичный тому, который выбирает
большинство
игроков-профессионалов. В общем,
надо бояться.
О новичках тоже позаботились. Им в
помощь выданы режим игры на уровне
"Novice", обстоятельная справка и
волшебная кнопка "Go to end".
Нажатие на нее означает
чистосердечное признание в
неспособности разобраться, что к
чему. В этом случае компьютер
завершает игру "тихо сам с
собою", по-джентльменски не
позволяя себе никаких комментариев
насчет возможностей органического
разума.
Если вы
сомневаетесь в выборе хода -
сыграйте красиво
Интерфейс слегка шокирует
неподготовленных зрителей.
Притянутые за рукав к монитору,
подопытные граждане откровенно
шарахаются в сторону, заявляя:
"Никогда бы не подумал, что нарды— это так серьезно!". MS Excel,
помноженный на бухгалтерский
баланс, в котором вся контора до
позднего вечера ищет одну
потерянную копейку, — детский лепет
на фоне Snowie 4. Зато в числе
новаций появился 3D-режим, — так
здесь именуется обычная
изометрическая проекция.
Выдаваемая статистика столь же
обширна, подробна и в 90% случаев не
востребована, как и раньше.
Некоторый интерес вызывает разве
что более или менее объективный
рейтинг игроков, а в остальном Snowie
по-прежнему гордо несет знамя
хардкорного продукта, игнорируя
наши робкие просьбы не пугать
участников процесса сотнями меню,
диаграмм и графиков. Впрочем, если
поле с игровой доской закрыть
табличкой, с двух шагов не
догадаешься, что сидящий за
монитором человек играет, а не
решает сложную научную проблему.
Вероятно, это большой плюс для
офисов. Домашним же пользователям
явно потребуется бумажный пакет (из
тех, что дают в самолетах).
В большинстве
случаев лучший ход -
это запрещенный ход
Самый существенный недостаток:
как и в любой игре с AI, на
определенном этапе вас осеняет
гениальная мысль, — коварная
железка нагло себе подыгрывает.
Нарды, откровенно говоря, являются
таким видом развлечения, в котором
кремниевые мозги имеют просто
великолепные шансы сжульничать, —
ведь именно компьютер кидает зары
(игральные кубики), а от них в
значительной степени зависит исход
поединка. Кстати, в реальности
новые зары обкатывают, бросая их
100-200 раз, чтобы проверить качество.
Количество выпавших очков должно
быть примерно одинаковым. А теперь
вопрос для нобелевских лауреатов:
как обкатать кубики на РС?..
Вот-вот. После двадцать пятой
игры, проигранной на уровне
сложности "Expert", я
окончательно убедилась в том, что
мой соперник жульничает и
бессовестно мстит за
категорический отказ поставить Radeon
9700 Pro. Однако лучше проиграть ему,
чем открыть для себя сервер
TrueMoneygames, и просадить там все, что
нажито непосильным трудом.
Полезный сервис: онлайновые матчи
можно сохранять и на досуге
анализировать их на пару со Snowie
4.
Люди обычно
проигрывают не из-за того,
что им приходят плохие кости Snowie 4 идеально подойдет
тем, у кого все есть и все надоело, в
качестве дополнения к библиотеке,
камину, аквариуму и прогулкам в
саду. И еще тем, чей не слишком
мощный компьютер будет зависать
при виде Half-Life 2, поскольку
системные требования этой игры по
нынешним меркам — не требования, а
так, робкие просьбы. Остальным — по
вкусу, хотя стоит заметить, что даже
$100 за студенческую версию иногда
могут вызвать острую боль в области
кошелька, не говоря уже о $380 за
профессиональное издание. *Все подзаголовки — цитаты из
книги "Игра в нарды. Принципы
Сомберга".
898 Прочтений • [Рецензия на игру Snowie 4 Pro Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]