С
давних пор создание логических игр
считалось прерогативой небогатых,
но творчески «здоровых»
разработчиков. Одна действительно
удачная идея, умеренной
отвратительности реализация — и
всю жизнь можно почивать на лаврах,
пересчитывая купюры. Пример тому — Crimsonland…
Стоп, это из другой песочницы.
Примеры слишком известны, чтобы их
упоминать, не так ли, господин Пажитнов?
Картина Репина
Системные требования
Pentium II 350 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Представьте себе шок
столкнувшегося с очередной
«головоломкой на пару десятков
мегабайт» человека, вдруг
обнаруживающего в этой игре
полностью трехмерную графику. Не
какие-то там жалкие спрайтовые
потуги, сдобренные тремя с
половиной спецэффектами, а
красивый и приятный в общении
движок. Привычный к
«варкрафтам» спинной мозг тут
же требует немедленно повернуть
камеру и расположить ее под
соответствующим углом к горизонту.
Пока сознание еще не отвергло его
инсинуации по причине их очевидной
бессмысленности, пальцы нащупывают
родную комбинацию «Ctrl со
стрелочками», и происходит
натуральное чудо. Положение
бесплотного наблюдателя в
пространстве оказывается
полностью изменяемым, да с такой
элегантностью, что любая стратегия
позавидует. Неудачный резкий
поворот повергает игрока в
состояние непреходящей
невменяемости: в глаза бьет солнце,
щедро сдобренное эффектом «lens
flare».
При первом приближении Blupimania
2 напоминает чистейшей воды
клон классического Sokoban:
представитель расы желтых шариков
(самоназвание — блюпи) толкает ящики
в выбираемых хитрым образом
направлениях, прокладывая себе
путь к заветной цели. Отличия от
прообраза минимальны — если в
оригинале ящики расставлялись на
«заранее подготовленные
позиции», то теперь их нужно
сбросить вниз, «на первый
этаж», и пробраться по ним к
воздушному шарику, уносящему
нашего героя к следующим уровням.
Таким образом, каждый сброшенный
груз расширяет игровое поле, давая
разработчикам лишние поводы
прокипятить мозги не особо
одаренным товарищам.
Арсенальное
На этом творческий гений не
успокаивается: каждая новая
четверка уровней из заявленных
восьмидесяти выполнена в своем
стиле. Блюпики то шапочки оденут, то
ласты с аквалангом, то шарфики, то
кепочки — мелочь, а приятно. Так же
преображается и «внутренний
мир» — меняются текстуры земли,
воды, ящиков, фоновых объектов и
даже без толку парящих над основной
картой божьих пташек. Появляются и
уникальные средства
интеллектуальной выразительности —
мины, взрывающие ящики, ловушки,
пройти по которым можно только один
раз, бурильные и толкающие
установки, переносящие ящики
подъемные краны, двери, в которые не
протиснуться с ношей, вечно
поворачивающие налево роботы и т. п.
На каждом из (еще раз напоминаю)
восьмидесяти уровней спрятано
что-то новое и неожиданное, какой-то
уникальный подход.
А если уж случилось застрять
всерьез и надолго, рекомендую
воспользоваться блестящей
системой подсказок, никогда не
дающей полного описания решения.
Парочка намеков, зарисовка,
демонстрация основных принципов —
легкий разгон для требующей
свободного полета фантазии.
Настоящим аксакалам предлагается
солидное количество комплексных
«дерзаний» (challenges) более
высокой сложности. Полное
прохождение игры займет не меньше
десятка вечеров приятного
«мозголомства». Приятность
обеспечивается кнопкой «undo»,
отслеживающей ваши действия с
самого старта очередного уровня.
Случайно сдвинули не тот ящик не в
ту сторону? Хотите попробовать
хитрую комбинацию? Без проблем — все
очень просто, удобно и интуитивно.
Блюпи?
Немного подкачала озвучка. Все
вроде бы как у взрослых, даже звук
шагов меняется в зависимости от
типа покрытия. Желтенькие Блюпи
миленькими голосками откликаются
на каждое приказание, чем поначалу
изрядно веселят. На одной из карт
над водой заманчиво висит
бесхозный трамплин для прыжков в
воду. На вид — совершенно не
интерактивный. Уверенным движением
блюпик направляется точно в
бурлящую бездну, после чего, как ни
в чем не бывало, самоотверженно
ныряет в воду, осознает свою ошибку
и выпрыгивает обратно. Бесполезная
вещь, но как украшает! А идеальный
саундтрек для таких развлечений,
что уже давно установлено
специалистами, — чистая,
необработанная классическая
музыка. Под Баха в Blupimania 2
можно проводить сутки напролет.
Медитация.
======
Проект, замечательный во всех
отношениях, кроме приедающейся
озвучки. Очень качественная для
логической игры графика, удобное
управление, много интересных и
разнообразных загадок, неплохой
редактор карт и самая правильная на
свете система подсказок. Если вы
любите головоломки и не страдаете
от острой недостаточности
системных ресурсов, другой
альтернативы нет.
1091 Прочтений • [Рецензия на игру Blupimania 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]