Шпионские
хроники
1983
год. На экранах игровых автоматов
впервые, всерьез и надолго,
появляется Spy Hunter —
гоночная аркада, в которой некий
Агент на вооруженном до зубов
автомобиле задает жару безымянным
врагам. Несомненный хит, созданный Джорджем
Гомесом (George Gomez), покорил публику
ураганным геймплеем, стильным
дизайном и… рулевым колесом с
кнопками для стрельбы. В памяти
старожилов игра навсегда осталась
образцом качественной аркады.
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
2001 год. Midway, в расчете на былую
славу, воскрешает Агента и
выпускает новый проект со старым
названием. Результат: теплые отзывы
в игровой прессе и немалая
популярность у покупателей (хотя
планки «культовый» достичь не
удалось). К сожалению, любителям
вспоминать былые времена за
РC-клавиатурой не повезло — Spy
Hunter вышел только на PlayStation 2.
2003 год. Пока Midway готовит к выпуску
PS2-версию Spy Hunter 2,
американская компания Aspyr,
зарабатывающая переносом PC-хитов
на Mac, без особого шума портирует
«к нам» SH образца 2001
года. Увы, старый охотник на шпионов
оказался не совсем добрым…
Новая жизнь
Оживший Spy Hunter щеголяет
обновленной графикой, хитро
смотрит модным взглядом
«сзади/сверху» и пытается
привлечь наше внимание сюжетной
линией, пребывающей, правда, в
зачаточном состоянии. Злодейская
корпорация Nostra задумала… Угадали?
Правильно, заполучить господство
над миром. Для этого умнейшие
негодяи человечества
спроектировали систему спутников,
которая нажатием одной кнопки
отключает все источники энергии на
Земле. И помешать этому должен…
Угадали?
Вступительный ролик неплохого
качества с обезоруживающей
серьезностью все это рассказывает,
а потом… исчезает вместе с сюжетом.
Никакого развития истории не
предусмотрено, впереди лишь 14 не
связанных друг с другом миссий, в
полной мере живописующих нелегкую
борьбу с кознями Зла, приводящих в
итоге к предсказуемой победе.
Рудиментарный сюжет сводится к
завязке и развязке — две точки,
между которыми петляет
стремительное, полное опасностей
шоссе. Вдавите педаль газа в пол,
напрягите палец на гашетке, и ни в
коем случае не медлите, ни к чему не
присматривайтесь — картонные
декорации и фанерное очарование
игры не выдержат критического
взгляда.
Создатели не стремились сильно
увести игровой процесс от
оригинала: в центре внимания
по-прежнему одинокий безымянный
агент IES (International Espionage Services) за рулем
своего верного G-6155 Interceptor, пара
фронтальных пушек, тыловые
защитные средства, и толпы врагов
вокруг. Однако Interceptor образца 2001
года — это не только стильный
скоростной автомобиль. Как только
под колесами оказывается капризная
водная поверхность, мгновенная
метаморфоза превращает его в лодку;
кроме того, получив достаточно
серьезные повреждения, наш
трансформер сбрасывает все лишнее,
преобразуясь в небольшой
маневренный «байк». Изначально
небогатый арсенал оружия по мере
выполнения заданий улучшается и
расширяется: ракеты сами наводятся
на цель, боекомплект растет,
появляются новые защитные и
убойные средства, вплоть до
сверхсекретного
экспериментального… рэйлгана.
Набор миссий невелик, но довольно
разнообразен. Здесь и приказы типа
«найти и уничтожить», и эскорт,
и саботаж, и погоня — в одной из
миссий нам даже дается возможность
померяться силами с другим
Interceptor'ом, захваченным Nostra. К
сожалению, внешнее изобилие на деле
оказывается мишурой. Полная врагов
трасса проматывается на
максимальной скорости, не успевая
запечатлеться в памяти, — сплошные
выстрелы и дым. К тому же вся вторая
половина игры протекает в знакомых,
хоть и слегка измененных локациях —
после надписи Mission 07 свежим
впечатлениям можно сказать
благородное рязанское
«гудбай». Или просто
по-английски уйти.
Осознавая скоротечность проекта
длиной в 14 миссий, разработчики
постарались максимально усложнить
прохождение, к сожалению, забыв
попутно и об изяществе подхода, и о
самой элементарной логике. В каждой
из них, помимо основной цели,
ставится еще несколько побочных, за
выполнение которых даются т.н. mission
points (MP). Они и являются пропуском к
следующим этапам. Чем дальше, тем
серьезнее задания, тем больше
требуется MP, а потому многократных
повторов, переигрываний и
связанного с этим раздражения не
избежать.
Зомби
Увы, сдувание могильной пыли с
хита прошлого века не привело к
желаемому итогу: пациенту
восстановили тело, но не смогли
вернуть непокорную душу. В первую
очередь упреки относятся к графике.
PC-версия Spy Hunter выглядит не
только несовременно, но и
некрасиво. Мутные текстуры, небо в
крупную пиксельную клетку, люди,
сошедшие с картин неумелого
кубиста, велосипед, нарисованный на
стене, — графически игра способна
удивлять только неприятно. На фоне
топорных пейзажей, проносящихся
мимо, наш Interceptor кажется
симпатичным и элегантным, но лишь
до тех пор, пока вражеские выстрелы
не запачкают его бока уродливыми
черными кляксами (так здесь
обозначаются повреждения). А
местные «спецэффекты»… этот
черный дым, который так любят
извергать перед смертью
четырехколесные соперники…
хочется мирно, не задираясь, всех
объехать, лишь бы не наткнуться еще
раз на мутную и ощутимо
«роняющую» fps гадость.
Конечно же, ни о какой физике речь
не идет: колеса намертво приклеены
к земле, на предельных скоростях
Interceptor ничуть не теряет
маневренности, и лишь в краткие
мгновения включенного форсажа его
может чуть-чуть занести. Налицо
явный перебор, ездить становится
неинтересно. Спонтанных эффектных
и зрелищных моментов тут не бывает —
машина признает только направление
«вперед», недруги не
отличаются ни настойчивостью, ни
интеллектом; право же, удирать от
полиции в Need for Speed было
гораздо веселее. Отсутствие всякой
возможности выбора тоже огорчает;
самому разбираться с апгрейдами,
конфигурировать оружие — вспомните,
разве не в этом заключалась львиная
доля привлекательности до сих пор
не устаревшей Death Rally?
Однако авторам приглянулась
жесткая линейность, и о каждой
новинке рассказывает лишь
маленькая строчка на экране
дебрифинга.
* * *
На длинную череду минусов SH
приходятся редчайшие плюсы:
красивые, чересчур короткие ролики
между миссиями и музыка —
классический (1983 г.) саундтрек в
современном исполнении согреет
сердце каждого любителя аркад. В
основной же массе все очень
ненатурально, скучно и скоротечно;
сегодня игра выглядит даже старше
своего седовласого
предшественника. Возможно, Spy
Hunter 2 принесет с собой дух
оригинала… если, конечно,
доберется до PC раньше 2006 года.
617 Прочтений • [Рецензия на игру Spy Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]