Ночные
гонки по оживленному городу —
удовольствие не для слабых
желудком товарищей. Сердце
предательски ныряет в пятки, когда
авто проносится на полной скорости
под брюхом выскочившего наперерез
тягача, замирает в бесконечно
долгие моменты падений с
чудовищной высоты и бешено
пульсирует во время погони по узким
парижским улочкам. В ушах ревет
мотор, стучат назойливые хип-хоп
ритмы; появляется желание
обернуться назад, взглянуть на
машину ближайшего соперника и
увидеть блеск лысины Вина Дизеля.
К нам на огонек заглянуло
компьютерное воплощение киноленты
«Fast and Furious». Встречайте, пока
оно не умчалось обратно на
приставки.
Возвращение
Системные требования
Рentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 384 Мб памяти GeForce 3 или выше геймпад
Возможно, у кого-то первое
знакомство с Midnight Club 2
вызовет легкое deja vu. Господа,
игравшие в первую часть на
консолях, могут опустить руки — не о
том речь. Студия, ныне известная как
Rockstar San Diego, раньше именовалась Angel
Studios Interactive Entertainment и до смены
владельца успела выпустить две
«серии» Midtown Madness.
Вот оттуда и растут ноги. Избыток
хрома на кузовах, минимальное соблюдение
законов физики, бурное, иногда
умело режиссированное уличное
движение — все это мы прекрасно
помним и любим. Никуда не исчезла и
страсть авторов к переносу
реальных городов на виртуальную
почву. Не поручимся за точность (не
были — не знаем), но Лос-Анджелес,
Токио и Париж выглядят вполне
узнаваемо. И, что приятно, площадь
немалая — на исследование каждой
территории в «Cruise mode» можно
потратить час-полтора,
рассматривая урбанистические
панорамы и разыскивая партизанские
«шорткаты», знание которых
поможет во время заездов.
Правы и те, кому в MC2
мерещится призрак другой, более
именитой рокстаровской серии.
Масштабные декорации
«Полуночного клуба» можно хоть
сейчас превратить в какой-нибудь GTA:
Croissant City, и вытащить на
текстуру неба солнце. А потом
встать у обочины, вылезти из салона,
устроить веселое побоище у первого
попавшегося универсама и долго, со
вкусом улепетывать от разъяренных
ФБРовцев, сшибая фонарные столбы,
испуганных пешеходов (eat this, MM!)
и растущие на тротуаре деревья
(наконец-то!).
Loser walks home
Разумеется, мечтам сбыться не
суждено: в программе нашего
пребывания значатся исключительно
гонки. «Карьерный» режим
элементарен — помотавшись по
улицам, находим соперника,
выслушиваем порцию дешевых
оскорблений, принимаем вызов,
обыгрываем наглеца и забираем себе
его «лошадку».
С последним и предпоследним
пунктами обычно выходит заминка. Midnight
Club 2 при всем желании нельзя
назвать легкой игрой. Грязные
методы борьбы с конкуренцией не
работают: соперники не
переворачиваются, умело используют
нитро-форсаж, при столкновении с
другим транспортным средством
моментально возвращаются на
прежний курс и, в отличие от нас,
почти не страдают от повреждений.
На парижских и токийских этапах
гонка с контрольными отметками
превращается в соревнование по
спортивному ориентированию — без
должного изучения местности здесь
можно заблудиться, не посетив и
половины «чекпойнтов». Хотите
выиграть — включайте «круиз» и
проводите рекогносцировку
местности.
Чтобы служба медом не казалась, в
коктейль из дьявольски хитрых
трасс и подлых супостатов, прущих к
финишной ленте с упорством
Терминатора, авторы добавили
«сценарные» подлости.
Грузовики и прочая техника
выезжают из-за угла именно в тот
момент, когда вы собираетесь туда
завернуть, на широких автострадах
образуются плотные пробки, а доселе
мирно спавшая полиция начинает
активное преследование злостных
нарушителей. AI от подобного рода
неприятностей страдает в намного
меньшей степени, нежели мы, поэтому
поражение по вине
нелицензированного «фиата»,
толкнувшего нас на финальном
отрезке, становится вдвойне
досадным. К счастью, пожиратели
пончиков выполняют строго
декоративную функцию; прочие же
«рояли» выползают из кустов
строго по графику. После n-дцатого
повтора комбинации «выйти в
меню/нажать „Restart Race“» вы
уподобитесь герою фильма «День
сурка», запомнившего все события
с точностью до секунды.
«Хардкорная автоаркада для людей
с хорошей реакцией» — вот
истинное определение жанра Midnight
Club 2.
It's not how you stand by your
car, it's how you race it
Особый шарм игре придают
мотоциклы. Правда, названия их
вымышлены (как, впрочем, и у авто), а
внешне они безнадежно проигрывают
шикарным моделям из MotoGP 2,
но зато какая динамика! Кнопки,
ответственные за смещение центра
тяжести байка, позволяют вставать
«на дыбы», пригибаться к рулю,
снижая сопротивление воздуха, и
вписываться в узкие переулки.
Покорители Vice
City смахивают скупые слезы
умиления.
Даже если вы проползли на брюхе
карьерную полосу препятствий и
открыли все секреты в кольцевых
заездах (особенно хорош реактивный
«бэтмобиль»), это еще не повод
прощаться с детищем Rockstar. Во-первых,
есть сетевой режим, который,
возможно, заменит фанатам GTA 3
косолапую мультиплеерную
«нашлепку». Во-вторых, давно ли
вам доводилось видеть в автогонках
«Capture the Flag»? Принцип вполне
стандартный: схватить флаг и
доставить его в указанное место,
повторить несколько раз.
Аналогичные правила и в забаве под
названием «Detonate», но с
небольшой поправкой — машина,
везущая бомбу, взрывается при
малейшем столкновении с
оппонентом, а удирать от своры
пронырливых AI-недругов не так уж и
просто. Чертовски весело!
Невыносимая
серость бытия
Главным препятствием на пути к
долгой и счастливой жизни в
обществе Midnight Club 2
является не зубодробительная
сложность уровней, а графика. Вы
никогда не замечали, насколько вяло
выглядят игры, портированные с
PlayStation 2, на фоне своих товарок,
родившихся на РС? И дело не только в
строгой полигональной диете, самым
удручающим образом сказавшейся на
облике городов и транспорта.
Блеклые, изобилующие серыми тонами
текстуры домов-коробок вызывают
ассоциацию с манной кашей,
размазанной по тарелке.
Зигзагообразная дорожная разметка
вообще говорит сама за себя.
Но больше всего жаль плохонькую
модель освещения. Неоновые вывески,
витрины супермаркетов и огни
рекламных стендов, благодаря
которым в мировых столицах по ночам
можно читать книжки, страдают от
дефицита штуковины под названием
«radiosity lighting». Только наши фары
да мириады фонарей рассеивают мрак
городских улиц. Мало сочных красок,
нет яркой игры теней; не окажись тут
фантастически приятного ощущения
скорости и хорошего объемного
звука, мы бы решили, что нас занесло
на состязания трактористов в
деревне -Кукуево. Полюбите
(вариант: научитесь игнорировать)
такие пейзажи — век вам радоваться.
Отвергнете — готовьтесь к свиданию
с лакированной Need for Speed Underground.
Странное блюдо
Rockstar San Diego выдала вещь для
относительно узкого круга
ценителей. Искатели легких путей
подавятся лихо завернутыми
трассами и прочими подставами, о
которых см. выше. Визуальные
гурманы сплюнут и отвернутся (в
свете новых скриншотов NFSU
мы понимаем их точку зрения).
Поборников реализма, правильных
физических моделей и
лицензированных авто мы также
просим не беспокоиться. Midnight Club
2 — игра для тех, кто превыше
всего ценит бешеные скорости,
головокружительные полеты и ни с
чем не сравнимую радость при виде
надписи «You Win».
1145 Прочтений • [Рецензия на игру Midnight Club 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]