Обучающие
игры нынче в моде. За последние 5-10 лет
человечество сообразило, что «с компьютера»
при желании можно легко набираться уму-разуму.
И не хуже (а то и лучше), чем на нудных
лекциях. Особенно это касается
непоседливых, вечно отвлекающихся на
всякие шалости юных дарований.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Идея совмещения двух
противоположностей — развлечения и
познания — родилась еще в древности, однако
из-за неторопливости научно-технического
прогресса приобрела широкую популярность
на ПК совсем недавно. Действительность
показывает — нет на свете такого подростка,
который бы не знал, что такое компьютерные
игры. Однако время не стоит на месте, и
сегодняшние «хардкорные» игроки завтра
могут самостоятельно начать делать эти же
самые или даже более качественные проекты.
Но с чего начать свой путь кодера? Конечно
же, с азов программирования. Вот тут-то Ceebot
окажется незаменимым помощником (кстати,
через нашу редакцию уже проходили «игры для
начинающих программистов» от Epsitec: MindRover
и Colobot, причем
последний является предшественником «Сибота»).
---
Идеологический настрой Colobot
не слишком понравился современной молодежи,
поэтому Ceebot уже не пропитан духом
заселения неведомой планеты, как раньше, —
тут нас прямо, без изысков, учат языку
программирования. Масса уроков, упражнений
и интересных заданий; от простого к
сложному, но не все сразу.
Прежде всего, на примерах обучают,
как манипулировать элементарными формами
современной робототехники вроде тестовых
роботов-тележек, летающих роботов и прочих
ползающих. Затем следует изучение их «органов» — всяческих клешней, захватов, лебедок и
подъемников. Далее — опции по вкусу, от
передачи данных с радаров на борт до более
интеллектуальных вещей. Разумеется, чем
глубже погружение в дебри, тем сложнее и
требовательнее к полученным знаниям
становятся задачи.
---
В центре внимания — отнюдь не
горбатый «бейсик», а гибкий и современный
как по своей структуре, так и по форме C++ с
некоторыми упрощениями. Очень ненавязчиво,
но совершенно очевидно до сознания
доносится мысль о том, что занимаемся мы
здесь… почти объектно-ориентированным
программированием, в наипростейшем его
исполнении. Большего и не нужно. Ведь это
лишь введение.
Научились перетаскивать объекты?
Молодцы! Теперь запрограммируем робота-рабочего,
который сам находит и переносит руду на
фабрику, где из нее автоматически
производится титан. Получилось? Отлично!
Можно заняться чем-нибудь действительно
серьезным — грамотно обходим препятствия,
собирая при этом синие шашечки, выбираемся
из лабиринтов без каких-либо ориентиров, «интеллектуально»,
с упреждением, обстреливаем вражеских
муравьев и т. д. Таким образом, начав с
простых движений и заданных команд и
функций, приходим к циклам, учимся
создавать функции и даже классы. Каждое
задание наглядно поясняется, и становится
понятно, почему в конкретном случае мы
пользуемся, к примеру, while-do, а не for(;;).
Конечный результат — постижение принципов
написания программ на С.
* * *
В совокупности Ceebot, конечно
же, практически во всем повторяет Colobot.
Разница заключается лишь в количестве
примеров и их разнообразии. Насколько
переработаны подсказки, сказать сложно, но
трудностей даже у новичка должно быть
немного. Ставший привычным интерфейс, как и
все графическое исполнение, по-прежнему
радует глаз. Наш вердикт: отличный выбор для
любознательного игрока, желающего
научиться программированию, но не знающего,
за что взяться в первую очередь.
1085 Прочтений • [Рецензия на игру Ceebot] [21.04.2012] [Комментариев: 0]