Экстрим — иностранное слово, обозначающее
нечто запредельное. В словаре
среднестатистического россиянина
оно появилось лишь в середине 90-х
годов прошлого века. Вернее, стало
употребляться чаще, причем во
многих областях, от покорения
каких-то вершин до оценки
населением действий правительства.
Экстрим у каждого свой. Для кого-то
это обычный затяжной прыжок с
парашютом, а отдельные фанатики
доходят до крайности: взяв с собой
альпинистские принадлежности, они
прыгают с парашютом в вертикальную
пещеру, откуда потом надо еще и
выбраться. Интересно, каким же
боком можно приложить данное
понятие к боулингу… Придется
обратиться за консультацией к
группе Asylum Games и их Bowl X-treme.
Раз, экстрим…
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Mб памяти GeForce 4 или выше
На старте игры передо мной
возникло предложение выставить
графические настройки: тени,
отражения, antialiasing и параметр «Depth
of Field», который, насколько я понял,
отвечает за обстановку на другом
конце дорожки, где стоят кегли.
Никаких ползунков, только режим
«on/off». Рядом, в уголочке,
скромно пристроилась табличка,
гордо именующая себя минимальными
СИСТЕМНЫМИ требованиями.
Выяснилось, что к ним теперь
относится исключительно частота
процессора, а оперативная память и
прочее уже не в счет. Разработчики
удивительно дружелюбно отнеслись к
владельцам продукции Intel и AMD,
поэтому требуемая частота
показывается для каждой марки в
отдельности. Будучи обладателем
приличного по нынешним меркам
компьютера, широким жестом я
выставил максимальные системные
требования. В ответ мне было
предъявлено встречное условие —
наличие Athlon или P4-3000+!!! Ничего себе
экстрим…
Два, экстрим…
В итоге было принято решение
«стартовать» на том, что есть —
2.4 GHz. Результат не порадовал, так
как игра подтормаживала. Не совсем
глухо, конечно, но когда мышь
передвигается по монитору с
грацией робота Вертера из
известного кинофильма, сами
понимаете, становится грустно. Ко
всему прочему, 640х480х16 —
единственное разрешение, доступное
в Bowl X-treme. Ау, господа
разработчики! Объясните мне,
пожалуйста, зачем игре ТАКИЕ
непомерные запросы при столь
невероятном разрешении?
Ты один в этом
мире
Доводилось ли вам посещать
боулинг, когда в зале больше никого
нет? В Bowl X-treme эффект
«одиночества» ощущается очень
хорошо. Полумрак на соседних
дорожках. Тишина. Интимная, надо
сказать, обстановка. Окружающая
среда весьма статична — из
движущихся объектов лишь шар да
кегли. Во время броска работает
камера «от первого лица».
Далее, при разрушении стройных
кегельных рядов, она может остаться
на месте, либо уйти вправо (влево) и
вверх в зависимости от выбранного
режима.
По умолчанию первая запущенная
игра (даже если вы закончили партию
15 минут назад и вышли в систему,
чтобы посмотреть — тьфу-тьфу — на
сделанные скриншоты)
сопровождается тупыми
«подсказками». Странно, что в
Asylum Games никто не задумался об
элементарном явлении — человек,
решившийся приобрести игру, хоть
немного, но знаком с правилами
боулинга, а если и не знаком, то уж
как-нибудь догадается, что надо
сделать. Для тех, кто еще
сомневается, приведу пример. В
нижней части экрана расположены
картинки с шарами и подписями — 9
фунтов, 10, 11… и до 16. К ним ведет
толстая стрелка (полупрозрачная, и
на том спасибо), которая гласит:
«Выберите шар для броска». А
можно мне выбрать кеглю и метнуть
ее в разработчиков?
Electronic Arts в студию!
Попытка сделать технику броска
максимально достоверной не
удалась. Предварительно выставив
скорость и стиль, кликом мыши вы
начинаете подход к дорожке, но это
еще не все. Затем двумя движениями
все той же мыши необходимо выбрать
направление броска шара и как
следует его «закрутить».
Любопытно, что последние действия
производятся практически в один
момент времени, а движений надо
делать два, да еще и в одной
плоскости (влево/вправо). Результат — игровое воплощение русской
пословицы «За двумя зайцами
погонишься…» и выбор какого-то
конкретного варианта: либо
подкрутка, либо направление. Такое
положение дел, на мой взгляд, могла
бы исправить технология True Swing,
изобретенная EA Sports для серии
симуляторов гольфа Tiger Woods PGA Tour,
которая как раз позволяет
совершать два, а то и три движения
одновременно. Надо было только
чуть-чуть переработать ее под
боулинг и придумать антураж…
Фактически игровых режимов два.
Бедненький такой ассортимент.
Первый — выбрал соперников
(максимум — 4) и устроил матчевую
встречу. Победил — молодец, можешь
гордиться собой, потому что
никакого продолжения не будет.
Второй называется «Fun Bowling» и
предназначен, видимо, для детей или
тех пользователей, которым надоели
«одиночки». Вся суть
развлечения заключается в том, что
игрок получает полный контроль над
шаром: бросил, а потом мышью можно
безнаказанно двигать его от одного
края дорожки к другому. На самой же
дорожке расставлены
препятствия-кружочки — они
ускоряют или замедляют шар, сбивают
направление движения и т. п. Но цель,
естественно, одна — уложить все
кегли. В общем, скука смертная.
Кто сказал
экстрим?
Боулинг-однодневка. Ничего
выдающегося в нем нет, а
запредельные системные требования
наверняка вообще отпугнут
немногочисленных потенциальных
покупателей. Bowl X-treme
напомнил мне западный рекламный
ролик, в котором
экстремальщик-сноубордер,
задумавший показать парочку крутых
трюков друзьям, влетел головой в
стену снежного домика, слепленного
детьми, после первого же трамплина.
Экстрима не получилось. Так, фикция.
1137 Прочтений • [Рецензия на игру Bowl X-treme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]