Заимствование
идей зачастую приносит ощутимую
пользу при создании новых игр.
Коктейль из когда-либо
появлявшихся наработок может
оказаться не только приятным на
вкус, но и крайне популярным
напитком (см. Afterlife). Совсем
другое дело, когда авторы,
совершенно не напрягаясь, берут уже
готовую конструкцию и делают свою
(как правило, весьма жалкую)
вариацию. Примером такого
«необременительного» подхода
и является Virtual City.
Системные требования
Pentium 200 МГц 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 МГц 128 Мб памяти
Четвертое пришествие знаменитого SimCity
было встречено поклонниками крайне
неоднозначно, в первую очередь
из-за высочайших системных
требований и переусложненной
экономической модели. Тем не менее,
творение Maxis достаточно долго
продержалось в десятке самых
продаваемых игр в Северной Америке,
а жадная Electronic Arts, похоже,
вознамерилась превратить некогда
элитарную игру в жалкую попсу вроде The Sims.
На что рассчитывали в данной
ситуации сотрудники Digital Dream Studios,
совершенно непонятно. Их продукт не
в состоянии конкурировать даже со
второй серией SimCity, но нет — все равно пакуем в коробочки и
развозим в магазины. Должно быть,
надеются привлечь внимание жалкой
кучки самых отпетых фанатиков
градостроительства. Не исключено,
что 1-2% от числа бесстрашных
экспериментаторов все-таки
поиграют в VC пару часиков
и бросят диск в какой-нибудь ящик со
всяким хламом. На память.
Геймплей выстроен по той же
формуле, что и в SC. Строим
электростанцию, подводим дороги и
водопровод, размечаем зоны и ждем
наплыва поселенцев. В ассортименте — все те же городские программы,
бюджет и специальные здания,
источники различных бонусов.
Основная проблема заключается в
том, что система информирования
мэра о жизни города практически
отсутствует. Узнать, как сильно
загружена электростанция или
водяной насос, нельзя. Кроме того,
остается лишь гадать, насколько
полезен тот или иной
«ордонанс», какой прок от
бонусных построек, на какие районы
распространяется влияние
полицейского участка и почему вот у
этого здания отсутствует
электроснабжение (разумеется,
проводка к нему подведена).
Система подсказок выдает
рекордные по бесполезности советы
типа «Необходимо равномерно
развивать жилые и коммерческие
зоны». Хуже нее лишь газета,
идиотизм статей которой заставляет
немедленно преодолеть
сопротивление интерфейса и
отключить назойливое печатное
издание. Кстати, вам когда-нибудь
приходилось видеть глобальную
стратегию, где для выбора
простейшей опции прокладки дороги
надо сделать ТРИ клика мышью?
Внешний вид описывать незачем.
Уродливые спрайты иногда можно
простить, но в целом складывается
ощущение, будто нам доверили
управление неким подобием
Лас-Вегаса, где даже полицейский
участок с пожарной каланчой
окутаны гирляндами неоновых огней.
Цирк перебрался в город на
постоянное место жительства?
Кстати, традиционных
«украшений» Maxis, вроде ездящих
по дорогам автомобилей или поездов,
здесь вообще нет. Трассы девственно
чисты, хотя и съедают отчисления из
бюджета.
Ощущение клоунады окончательно
формируют «стихийные
бедствия». Я не знаю, какое
количество ботвы подмосковного
топинамбура нужно было выкурить,
чтобы придумать и запихнуть в VC
«гениальную» мини-игру: если
населенный пункт подвергся
«нападению» пожара или
урагана, на экран вылезает
специальное диалоговое окно с
предложением попытаться
собственноручно спасти город. То
бишь, управляя человечком, ловить
разные бонусы, вроде виноградинок
или монеток, при этом ловко
уклоняясь от всяких зловредных
молний. Игра заканчивается после
истощения запасов бонусов или трех
электрошоков. Браво, приз за
оригинальность.
Другие отличительные недостатки Virtual
City дорогие читатели могут
обнаружить сами, если вдруг эта
рецензия вызовет у них
непреодолимое желание лично
познакомиться с третьесортным
последователем SimCity. P.S. Все-таки давно пора
запретить клонирование не только
людей, но и компьютерных игр, иначе
такие вот виртуальные уродцы
расплодятся, как лемминги…
1288 Прочтений • [Рецензия на игру Virtual City (2003)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]