Бывает так, что игра совершенно
неинтересна с одной стороны и в то
же время привлекательна с другой.
Про F/A-18 не скажешь даже
этого. Она способна соблазнить
неискушенного пользователя
невысокими требованиями и доступно,
но несерьезно изложенным учебником.
А вот обеспечить нешуточные
ощущения и переживания — вряд ли.
Буду бить аккуратно, но сильно
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Как нетрудно сообразить, стержень Operation Iraqi Freedom — операция
«Освобождение Ирака»,
проводившаяся американскими
войсками в 2003 году. Если точнее —
участие в ней истребителей-бомбардировщиков
F/A-18 «Hornet». Правда, показано тут
не все, хотя разработчики и
консультировались с летавшими
офицерами. Нет разведывательных
операций (скучное занятие), нет
эскортов. В принципе, недостающее
несложно нарисовать
самостоятельно в приложенном
редакторе миссий. Жаль только, что
он не шибко толковый — корабли можно
запросто ставить на сушу, наземную
технику прятать в открытом море.
Вообще с виду F/A-18
оставляет желать лучшего. Вблизи
ландшафты, несмотря на хваленую
фотореалистичность, ужасны, к тому
же авторы явно забыли, что иногда в
пустыне попадаются барханы, что у
суши есть высота над уровнем моря, и
что в реках течет вода, а не песок.
Впрочем, никто не мешает вместо
«красивых» текстур смотреть на
геометрическое соответствие
самолетов реальным прототипам и
модель повреждений. Истребитель
достаточно близок к настоящим
характеристикам. Его хватает на не
очень динамичный пилотаж, однако,
судя по боевому применению,
маневренность и не нужна. При
работе по наземным целям на большой
(«Maverick») и малой (свободнопадающие
бомбы типа Mk.82) дальностях она
становится чем-то вроде пятой ноги:
наверное, полезно, да не совсем
понятно, как ей правильно
пользоваться. При несимметричном
сходе ракет/бомб с подвесок нет
никакого крутящего момента в
направлении более нагруженного
крыла, что противоречит
элементарным законам физики. Можно,
конечно, принять во внимание
электродистанционную систему
управления (ЭДСУ), которая парирует
отклонения от нормального
протекания заданного режима, но и
самая продвинутая ЭДСУ имеет время
запаздывания. Оно незначительное, а
все равно ощутимое.
То, что прочие самолеты и
вертолеты неправдоподобны, ясно
сразу. Угловатость, достойная Flanker
1.5, будет преследовать игрока
до первой (малые и средние
летательные аппараты), второй и
третьей (стратегические
бомбардировщики) пущенной ракеты.
Иными словами, нам хотят сказать,
что F/A-18 — единственный и избранный.
Тем не менее, даже с ним не все в
порядке. Если вы взглянете на
настоящий F-18 при взлете, то
заметите, как отклоняются закрылки
по всему размаху крыла. В Graphsim
Entertainment, к сожалению, не потрудились
это отобразить, желая, видимо, еще
больше упростить летную модель. Не
лишен неприятных ошибок и взлет с
авианосца. Например, стоит опустить
тормозной гак в любом месте палубы,
и самолет уже никуда не поедет. А
ведь в мануале четко описаны зоны,
где натянуты тормозные тросы.
Что до «ранений», то здесь не
встретишь ни вырванной с мясом
обшивки, ни обнаженного силового
набора, ни подтекающего топлива, ни
бьющей красной струей гидрашки.
Только взрывы и фантастические
шлейфы дыма и пламени. Независимо
от степени повреждения, которую не
определить на глазок, подбитая
машина начинает кружиться в
последнем нисходящем штопоре.
Смельчаки порой идут на
вынужденную посадку, но садиться,
увы, разрешено лишь на ВПП или
авианосец.
Любопытно, что на земле
отсутствуют посторонние объекты, а
боевые взаимодействия ограничены
рамками «воздух-воздух», «воздух-земля»/«земля-воздух».
Т.е. если поставить рядом танки двух
враждующих сторон, то стрелять друг
в друга они не будут. Да и в небе
нередко возникают такие же казусы.
При сближении с Ту-20 (вероятно,
имелся в виду Ту-95) пушечная
установка молчит, хотя экипаж, по
идее, должен отчаянно бороться за
свою жизнь. Разработчики, похоже,
думают иначе.
* * *
Очень неуклюже и примитивно.
Пародия?
914 Прочтений • [Рецензия на игру F/A-18: Operation Iraqi Freedom] [21.04.2012] [Комментариев: 0]