Если
бы в рамках нашей новостной ленты
существовал раздел
микроскопических рецензий, то State
of Emergency имела бы все шансы
заполучить там теплое местечко. Она
пришла без приглашения,
распространяя вокруг острый запах
зелено-черной приставки. Нам
неизвестно, кто и когда принял
решение портировать ее на РС, но мы
уверены: это был совершенно
напрасный шаг. Ибо ничего, кроме
удручающей посредственности, SoE
предложить не в состоянии.
Хаос и революция
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Корпорация поглотила всех
остальных конкурентов,
разбогатела, охамела и озверела. В
мире случился финансовый кризис.
Правительство США таки улетело в
тартарары. Крупные города полыхают
— антиглобалисты перешли к
революционным действиям. Простой
же народ, не желающий потреблять
двойные порции
«ракетобургеров», активно
грабит магазины, улепетывая от
полиции с телевизорами под мышкой.
Обыватели бегут по улицам,
переулкам и залам супермаркетов со
скоростью шестьдесят кадров в
секунду, создавая пеструю массовку,
бурное людское море, проносящееся
по экрану из никуда в ниоткуда. А
посреди этого хаоса стоим мы.
Островок ледяного спокойствия.
Скала бесконечной крутости.
Очередной герой-самоучка, знакомый
с хуками, апперкотами, пинками по
Жизненно Важным Органам,
пистолетами, автоматами,
миниганами, гранатометами и
прочими орудиями свержения
диктаторской власти.
Зачем? Все зависит от того, какой
режим выбрать. Chaos — незамысловатая
аркада, суть которой заключается в
избиении всех, кто не попадает под
определение «мирный житель».
Корпоративные клоны-солдаты, армия,
полиция, мафия, распальцованные
гангстеры падают, сраженные метким
ударом, приближая нас к новой
записи в таблице рекордов.
Безостановочное истребление
недругов сопровождается борьбой с
обкуренной камерой, которую, как
назло, привязали к нашей могучей
спине слишком длинной веревкой.
Нехотя, словно в полудреме,
виртуальный оператор совершает
разворот по мановению мыши, делая и
без того скучный процесс втройне
утомительным. Мимо нас проносятся
десятки угловатых людей,
проплывают размытые текстуры,
пострадавшие еще во время
разработки игры под Xbox, герой
успевает сплясать джигу, швырнуть в
неприятелей удачно подвернувшийся
рекламный щит и отобрать у
патрульного «демократизатор»,
а она все поворачивается,
поворачивается, повора…
Уберите баллы и таймер — получится
режим Revolution, некое подобие сюжетной
кампании. Полуразгромленный
гипермаркет, взбесившийся
чайнатаун, сумасшедший Ист-сайд и
даунтаун, где находится
штаб-квартира Злой Корпорации, — в
каждом из районов нужно следовать
за разноцветной стрелкой, дабы
получить очередное бессмысленное
задание очередного подпольщика,
сдобренное пятью строчками
«брифинга». Найти, догнать и
уничтожить подлую корпоративную
сволочь, защитить храброго
слабака-повстанца, украсть предмет
А и доставить его в точку Б, наконец,
просто навалять указанной группе
лиц… Отовсюду летят бонусы, головы,
руки-ноги, мусорные бачки, визжат
сирены и капает томатный сок, бодро
названный в опциях «blood & gore»,
а мы снова и снова проходим одну и
ту же миссию, ибо рефлексов,
выработанных при общении с
шутерами, не хватает.
Blow the machines for bonus
score. Or just blow.
А еще не хватает крепкого черного
кофе, потому что жутко хочется
спать. Потому что интерес к
прохождению кампании угасает уже
на десятой минуте. Отрежьте от GTA 3
«пешеходную» часть — получится
пресный Midnight
Club 2. Удалите из GTA 3
автомобили — останется
недоразумение по кличке State of
Emergency, где битье физиономий
перемежается «почтовыми»
поручениями и операциями по
спасению незадачливых V.I.P.
Повторять до появления тошноты.
Здесь можно «открывать»
дополнительных персонажей,
отличающихся друг от друга
спецударами, и новые вариации на
тему режима Chaos, но от вселенской
тоски не спасает ни то, ни другое.
«Smash windows for bonus score! Kill the
Corporation!!!» Нет, спасибо, лучше уж
вернуться в Вайс-сити,
к Томми Верцетти. А за бездумным аркадным драйвом надо обращаться к Alien Shooter или Crimsonland, идеальным источникам адреналина. Вот
где настоящий «kill-kill-kill»!
Такие долго не
живут
Интереса — на один вечер. Графика —
многоцветное воплощение
консольной серости и
позапрошлогодних технологий
(шустрый в 1600х1200 движок и наличие 250
персонажей на одном экране, увы, не
могут перевесить
«отрицательную» чашу весов).
Звук — неубедительные удары и шум
толпы. Музыка отсутствует (если не
считать группу рэперов-любителей в
титрах). Управление — раздражающее;
«удачно» настроенная камера
портит даже такое развлечение, как
стрельба из гранатомета. Аналоги —
миллиард других, более интересных
проектов, начиная с древних аркад
для Neo-Geo и заканчивая консольным
сериалом Dynasty Warriors.
Если вы все же решитесь
познакомиться со State of Emergency,
а наутро отправитесь за
«негрустином», сожалея о
впустую потраченных дензнаках, то
знайте — вас предупреждали. Это — не GTA.
845 Прочтений • [Рецензия на игру State of Emergency] [21.04.2012] [Комментариев: 0]