Летнее
нашествие аддонов к прошлогодним
хитам сходит на нет. Вслед за хладными
тронами, тенями
летающих городов и двойным
ударом от Strategy First на арене
появился, пожалуй, самый не
долгожданный аддон. Наделенная
всеми достоинствами и недостатками
своего «предка», Age of Wonders:
Shadow Magic отсылает нас к рецензии
на AoW2,
ибо кардинальных изменений за
отчетный период в мире чудес не
произошло. А повторяться —
некрасиво.
Скользящие
Системные требования
Pentium II 300 Мгц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Юный волшебник Мерлин доигрался.
Его бренное тело плавает в
межпространственном вакууме,
изредка посылая сигналы о помощи
бывшим заклятым врагам. Сказочную
страну наводнили демоны из
параллельного измерения, столь
удачно подсмотренного авторами в
культовой Master of Magic, и
молодой чародей оказался не у дел.
Его единственная надежда —
оставшиеся в живых соперники,
которым под силу войти в мир
захватчиков и провести
победоносную операцию
«Магический шок и трепет».
Как и следовало ожидать,
обещанное параллельное измерение
оказалось еще одним уровнем на
карте, дополняющим наземные и
подземные территории. Здесь все как
у людей: тоже есть города, артефакты
и прочие достопримечательности;
зато воевать в гостях у теней —
задача не из легких. Юниты,
оказавшиеся в потусторонней
вселенной, резко слабеют в атаке,
защите, сопротивлении спеллам и
прочих параметрах, но вдвое
увеличивают скорость перемещения
по черно-синюшному ландшафту (и
правильно — нечего тут
задерживаться!). Побочные эффекты
устраняет заклинание Shadow Walker,
каждый ход пожирающее ману в
зависимости от размера экспедиции.
Демоны, на впечатляющий облик
которых художники не жалели ни
денег, ни времени, являются,
пожалуй, самыми серьезными
противниками в Shadow Magic —
быстрые, живучие, больно кусают,
злоупотребляют убойными чарами и
обожают превращать наших
подопечных в своих вассалов прямо в
бою. Навсегда. Неприятные типы.
На борьбу с оккупантами поднялись
сразу две новые расы — syrons (они же —
бледнолицые эльфы) и кочевники.
Джинны, боевые слоны, ходячие
деревья, объезженные ящерицы,
излишне башковитые драконы и
прочий зоопарк, перечислением
которого мы рискуем усыпить тебя,
читатель, на веки вечные, причесан,
сбалансирован и составляет
достойную компанию двенадцати
народам оригинальной AoW2.
Кстати, «старички» не отстают
от моды — в их арсенале прописались
свежие юниты, добавляющие
разнообразия уже знакомому
геймплею, а герои получили доступ к
большему числу умений и заклинаний.
Приз за самую экзотическую
«фишку» игры получают все те же
кочевники, способные в случае
опасности превратить город в
передвижной караван и спрятать его
от греха подальше (syrons поступают
еще проще — они делают поселение
невидимым для чужих глаз). Конечно,
далеко утащить расфасованный по
кибиткам мегаполис джигитам вряд
ли удастся — чай, не в RTS играем, а вот
вызвать удивление на лице
противника — наверняка.
В качестве дополнительных
развлечений предлагаются Dwarven Workshop,
выпускающий осадные орудия, и Forge,
за умеренную стоимость создающая
эксклюзивные артефакты по заказу
клиента. При наличии достаточной
суммы денег и лишнего времени вы
можете полностью экипировать
героя, не выходя за пределы города.
Технический
анализ
Подобно всякому приличному
аддону, Shadow Magic изо всех
сил старается исправить ошибки и
недочеты своей предшественницы.
Игра стала заметно стабильнее,
исчезли досадные ляпы, о которых мы
рассказывали в прошлогодней
рецензии, однако «горячей»
заменой кнопке «Конец хода»
по-прежнему служит неудобное
сочетание «Ctrl-E». Действующие
лица как были, так и остались
мелкотравчатыми букашками, поэтому
возможность увеличить разрешение
экрана до 1600х1200 окажется полезной
лишь для владельцев мониторов
только с диагональю 25 дюймов и выше;
впрочем, даже им придется лицезреть
красочные тараканьи бои, ибо
укрупнять персонажей никто и не
думал.
AI вообще не изменился. Как и
раньше, виртуальные оппоненты
предпочитают истреблять врага
живой массой, стягивая к нашим
границам целые россыпи отрядов. На
фоне этого хаоса Disciples 2
выглядит легкой медитативной
игрой, расслабляющей нервы почище
маджонга. Засилье скриптов на
«сингловых» картах раздражает
и мешает развернуться
стратегическому гению; вместо
ударной зачистки игрок вынужден
исследовать мир со скоростью
черепахи, дабы не столкнуться с
очередным триггером, обрушивающим
на его недоразвитую деревушку
тридцать три несчастья и толпу
свирепых оглоедов из соседнего
королевства.
Несмотря на вышеперечисленные
огрехи, жизнь Shadow Magic не
будет короткой. Во-первых, пройти 14
долгих миссий — не фунт изюма
слопать. Во-вторых, встроенный
генератор уровней продлевает
удовольствие до бесконечности,
выдавая карты на любой вкус, от
нафаршированных ресурсами
«эпических», рассчитанных на
многочасовые партии, до маленьких
клочков земли для любителей
подраться. Наконец, граждане, не
обделенные творческим талантом и
хорошей фантазией, могут
попытаться сотворить мод, заменяя
все элементы игры, начиная с
портретов и заканчивая эффектами
отдельно взятого заклинания.
Остается лишь подождать и увидеть,
оценят ли хардкорные фанаты Age
of Wonders столь знатный почин.
Кому добавки?
Новые юниты, уровни, сюжет, спеллы,
расы, масса дополнений —
поклонникам сериала Shadow Magic
вполне хватит на то, чтобы с
удовольствием провести остаток
лета и скрасить хмурую осень, а
плавно прогрессирующая сложность
не испугает начинающих стратегов.
Лишь те, кто в свое время
«объелся» AoW2, могут
смело обходить аддон стороной,
дожидаясь первых весточек о Disciples
3, HOMM5 и Age of Wonders 3.
Если таковые появятся. P.S. Новая музыка от Мейсона
Фишера заслуживает отдельного
прослушивания. Непременно
загляните в каталог «Songs»!
1362 Прочтений • [Рецензия на игру Age of Wonders: Shadow Magic] [21.04.2012] [Комментариев: 0]