Гроза морей
Да
простит меня писательница Елена
Хаецкая, но если бы мне поручили
написать песню в честь плодовитой
компании Activision Value, я бы от
беспомощности наверняка
воспользовался ее рецептом.
Примерно так — на фоне задиристой
варварской мелодии грубый голос
несет агрессивную тарабарщину, из
которой время от времени бодрым
рефреном вырываются человеческие
слова:
Системные требования
Pentium II 450 МГц 32 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Я — грозная Activision Value,
Я издала много-много
«тайкунов»!
Я — могучая Activision Value,
Я издам еще больше «тайкунов»!..
Петь устрашающее слух
произведение непременно следует
над курганом, сложенным из дисков с
бездарными «магнатами» от
неугомонного издателя.
Карманный
«Титаник» Cruise Ship Tycoon — это вроде бы
экономический симулятор,
моделирующий нелегкий труд
судовладельца. На самом деле ни
экономики, ни симулятора в игре нет
и в помине, перед нами просто
очередная вариация на тему
детского конструктора «Лего»
для самых маленьких. Деньги там как
будто даже и не обязательны, они
играют вспомогательную роль
универсального ресурса и
индикатора успешности; главным же в CST, как и в приснопамятном Atlantis
Underwater Tycoon, остается
обустройство собственного корабля
и последующее непрерывное
любование своей работой.
Игровой процесс настолько
предсказуем и традиционен, что нет
никакой нужды описывать его
подробно. Возьмите присущие
«тайкунам» жанровые штрихи,
перенесите их на корабль, и вы
получите достоверный портрет CST.
Только не забывайте, что это все же
детище тандема Cat Daddy Games/Activision Value, а
не Enlight Software, и потому более-менее
серьезно нагружающие мозги
составляющие должны быть
максимально упрощены, а то и вовсе
нивелированы до пары-тройки
информационных окошек.
В наличии имеется три режима игры.
Первый — Instant Action. В нем нет
определенной цели, а начальные
условия (один из четырех типов
кораблей, — small, medium, fancy и big, — в
основном отличающихся количеством
палуб, и маршрут круиза — от
солнечных Гавайев до самого
заснеженного Санкт-Петербурга) мы
выбираем сами. Второй — Career. Начав с
маленьким плавсредством и $100000 на
банковском счету, надо в кратчайшие
сроки (т.е. за минимальное
количество круизов) заработать
миллион. И третий — Challenges,
мини-задания, обычно жестко
ограниченные по времени (они не так
примитивны и прямолинейны, как в AUT,
но… их всего 10).
Капитан, капитан,
улыбнитесь…
Увеселительные круизы логично
разделяются на две части: портовую
и морскую. В порту мы можем
застраивать палубы новыми
помещениями и набирать пассажиров,
которые, в принципе, и приносят
основной доход; во время
путешествия открытие новых
помещений занимает некоторое время
(персонал, занимающийся этим,
должно быть, гораздо ленивее
портовых строителей), зато у нас
есть шанс насладиться видом
снующих туда-сюда людишек,
нескончаемым потоком их жалоб и
слабенькой струйкой монет,
вливающейся в бюджет из разного
рода магазинчиков, ресторанчиков и
прочих увеселительных заведений.
Естественно, без расходов тоже дело
не обходится — тут и зарплата
служащим, и содержание имущества в
лучшем виде и даже такая
«фирменная фишка», как закупка
провианта перед отплытием.
Количество «кубиков» в
конструкторе CST весьма
велико, одних только кают — десяток
видов, от простых одноместных
каморок до шикарных трехкомнатных
номеров с ванной. Прилагаются также
помещения технического (вроде
комнатки уборщика или травмпункта)
и развлекательного (от крошечных
забегаловок до шикарных ресторанов
и огромных танцплощадок) характера,
плюс всякая бутафория вроде
растений в горшках, резных скамеек
и небесно-голубых шезлонгов. В
сущности, все это и есть сама игра,
потому что вторая важнейшая
составляющая любой экономической
стратегии — управление —
практически отсутствует.
Наша деятельность сводится
исключительно к эффективной
компоновке нужного количества
комнат на обширных палубах. Всем
остальным заняться все равно не
дадут. Достаточно упомянуть, что
нам не позволено даже изменять
зарплату служащих. Дальнейшие
комментарии, боюсь, излишни.
Конечно же, все строения наделены
куцым списком параметров и не
требуют управления; чтобы хоть
как-то разнообразить процесс,
разработчики придумали довольно
забавные зависимости между ними —
ход, элегантность которого
переоценить трудно. Почему для
открытия шикарного ресторана нужно
иметь хотя бы одну забегаловку с
пирожными, я, честно признаюсь, не
понимаю; но зато волей-неволей
приходится возводить все, что
авторы придумали и нарисовали.
Нельзя не упомянуть о возможности
самому встать к штурвалу и
направить корабль туда, куда душа
укажет. Поистине бесценный элемент
игры. Правда, и в полном опасностей
море (мели, гигантские кальмары и
грозные бури подстерегают
путешественников за каждой волной)
лайнер может самостоятельно
избежать участи «Титаника» и
без проблем добраться до порта.
Двадцати минут общения с CST
хватает для того, чтобы понять —
такой исход не является
удовлетворительным.
Буря в стакане
По сути, Cruise Ship Tycoon
представляет собой очередную
беспомощную поделку на якобы
экономическую тему. Детище Cat Daddy Games
не в состоянии похвастаться ни
красивой картинкой, ни приятным
звуком, ни удобным игровым
процессом. Возможно, лишь
начинающие игроки младшего
школьного возраста найдут в нем
что-нибудь привлекательное, а
заодно научатся ловчее управляться
с мышью и прочувствуют вкус жанра,
дабы со временем обратиться к
действительно достойным его
представителям…
495 Прочтений • [Рецензия на игру Cruise Ship Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]