Рецензия на игру Civil War Battles: Campaign Ozark
Порой у меня
возникает ощущение, что под вывеской HPS
Simulations скрываются две совершенно разные
компании, выпускающие разные по качеству и
содержанию игры. Один коллектив делает
откровенно бездарные «воргеймы для
новичков» (и ведет грабительскую ценовую
политику), а вот продукция другого
разительно отличается от них в лучшую
сторону, как по играбельности, так и по
качеству. Над столь необычной парой грозно
возвышается Джон Тиллер, железной рукой
распределяя средства и назначая даты
релизов. Причем для первой группы сроки
ставятся прямо-таки стахановские.
Авторство Civil War Battles: Campaign Ozark
определенно принадлежит второй команде.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Mб памяти
Так уж повелось, что практически
все воргеймы Джона Тиллера выполнены на
одной основе (язык не поворачивается
назвать это движком). Разработчики ее
немного видоизменяют, но компоновка
остается прежней: процентов 80 — тактическая
карта, остальное — меню с командами и
информационная панель. Кстати, внешний и
внутренний облик игры зависят от
бездарности программистов. У создателей Campaign
Ozark с руками полный порядок: все выглядит
так, как и должно быть на самом деле. Гораздо
более качественно нарисованы спрайты
юнитов, но если они вас не устраивают (что
маловероятно), можно переключиться на
знакомые по Squad Battles и Panzer Campaigns
схематические обозначения полков и
батальонов. Решена проблема изображений
боевых единиц на информационной панели —
вместо перекошенных картинок там «висят»
фотографии, вполне органично вставленные в
стилизованные рамки.
Из юнитов больше всего мне
понравились колесные пароходы, хотя,
конечно, особой угрозы они не представляют.
А вот канонерские лодки способны
существенно усложнить вашу и без того
непосильную задачу. Артиллерия удалась на
славу — пара батарей за «спинами» армий
может кардинально переломить ход схватки.
Хорошо продумана система боевых порядков —
зачастую от выбранного строя зависит, какие
потери понесете вы и ваш противник.
На 17-ти весьма грамотно
составленных картах «разместились» 79
отдельных сценариев и три кампании. Кстати,
действие игры происходит в основном на
территории штатов Миссури и Арканзас, где в период
Гражданской войны орудовали партизаны.
С озвучкой у HPS явные проблемы.
Практически во всех воргеймах, когда-либо
выпущенных этой компанией, отсутствуют
нормальные оружейные и батальные звуки, а
заодно и хоть немного привлекательная
фоновая музыка. Видать, не судьба…
Интересна позиция разработчиков. Южане очень похожи на чеченских
боевиков, практически не имеют своего флота,
численность их уменьшена, дабы не
травмировать впечатлительного, но не очень
умелого американского игрока. А вообще,
если честно, всю Гражданскую войну 1861-1865
годов здесь пытаются представить под видом
уничтожения бандитов и «наведения
конституционного порядка» в Южных штатах.
Так, пара локальных стычек с
незначительными потерями северян. Да уж,
историю пишут победители…
* * *
Настоящий качественный воргейм.
По сравнению с остальными играми подобных
серий, наверное, самый доработанный и
удачный. Высокий уровень виден во всем —
начиная с карт и заканчивая достаточно
хорошей графикой (по сравнению с «родственниками»
— The French and Indian War
и Civil War Battles: Campaign
Corinth). Только, скорее всего, он привлечет
внимание лишь американских пользователей.
Слишком непопулярная тема. Кому нужна эта
Гражданская война? Разве что за южан
поиграть, из спортивного интереса.
1317 Прочтений • [Рецензия на игру Civil War Battles: Campaign Ozark] [21.04.2012] [Комментариев: 0]