Рецензия на игру Skateboard Park Tycoon 2004: Back in the USA
По моему скромному убеждению,
реальный скейтбординг гораздо
приятнее и эффектнее компьютерного
аналога. Да, трехмерные модельки,
которым не страшны ни переломы, ни
синяки, вытворяют безумства на
четырехколесной доске, но даже
замысловатые виртуальные трюки не
сравнятся с настоящим «соул
грайндом».
Системные требования
Pentium II 266 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Безусловно, не всем интересно
подобное самоистязание, и потому
игровой скейтбординг тоже
пользуется немалым спросом. Есть в
нем и свои звезды (ну кто сейчас не
знает инициалы T.H.?), и крепкие
середнячки вроде Ultimate Skateboard Park
Tycoon. Продолжение бюджетного
сериала по непонятным причинам
снова упирает на связь с играми «про
деньги», хотя суть его, конечно же,
в другом.
Mad Bone Crushing Dash
Back in the USA оправдывает
слово «Tycoon» в названии еще
меньше, чем World Tour 2003. Игра
почти не изменилась, оставшись не
очень удачным сплавом аркады и
банального экономического
симулятора. Причем вторая
составляющая мгновенно отступает
на задний план.
США встречает нас семью городами,
от Нью-Йорка до Гонолулу. В «карьерном»
режиме «American Tour» каждый из них
предлагает набор испытаний.
Выполнив большую часть, мы
получаем путевку в следующий пункт
маршрута. Все виды многоборья,
знакомые по World Tour 2003,
прижились и на американском
континенте: нам опять предстоит
ломать голову, как добраться до
развешенных флажков, гонять по
причудливым трассам, собирая
монетки, разыскивать самоцветы,
пародировать обезьяну, делать
трюки на время и отстраивать
собственные парки для скейтеров.
Старыми состязаниями список не
исчерпывается. У Cat Daddy Games осталось
чуточку фантазии (иногда
извращенной), чтобы сделать
скейтерские будни еще более
невыноси… пардон, разнообразными.
Вот, например, Mad Dash Challenge,
классическая гонка с преградами и
«чекпойнтами». В составе
группы из 10 человек мы несемся от
одного синего кольца к другому,
стараясь опередить толпу
соперников. Весело, но упрощенный AI,
сами понимаете… А Bone Crusher Challenge —
режим, в котором для победы
необходимо красиво падать. За
отведенные минуты подопечный
должен сломать десятка два костей в
своем юном организме, для чего
хороши всякие средства — от
неумелых прыжков до кувырков носом
в стену.
Что касается экономического
соревнования (Tycoon Challenge), то его
естественным образом разделили на
две разновидности: Cash Challenge, где
надо, умело распорядившись
начальным капиталом, заработать
указанную сумму, и Rating Challenge (цель:
создать парк с определенным
рейтингом).
Money vs. Action
Как стратегическая игра на тему
большого бизнеса Back in the USA
ничем не выделяется из ряда
невыразительных поделок. Уйма
специализированных сооружений,
стандартная палитра туалетов/киосков/кафе/магазинов,
кучка управленческих функций,
примитивная экономическая модель,
посетители с бесполезной
статистикой — все на месте. Впрочем,
на серьезный симулятор ничто и не
намекает. Сразу видно: эта
песочница существует
исключительно для того, чтобы мы
смогли построить идеальную полосу
препятствий и нырнуть в аркадное
действо.
Деньги и рейтинг нужны лишь для
получения «хафпайпов» повыше
да «рэйлов» поизвилистее, а
посетители представляют собой
просто комплект «скинов».
«Exhibition» — вот главная кнопка,
ибо она позволяет взять под
контроль любого участника и начать
лично выделывать самые
заковыристые «олли» и «грайнды».
В аркадном плане Back in the USA
незатейлива, но неожиданно
увлекательна. Тридцать возможных
трюков, запускаемых элементарными
комбинациями клавиш, вдруг
превращаются в легкий,
ненавязчивый процесс. Виной тому,
пожалуй, настоящее, захватывающее
дух ощущение полета, возникающее
при особо зрелищном прыжке.
Нехитрая симпатичная графика,
яркие локации и заводной саундтрек
отлично способствуют нагнетанию
правильной атмосферы.
Fun vs. Nerves
К сожалению, все это работает до
тех пор, пока на нас не опускается
безжалостный пресс состязаний. В
жестких рамках «американского
турне» на свет выползают
недостатки: чересчур «грубое»
управление (клавиатура — не лучший
инструмент для филигранной техники),
очень странная физика (персонаж
порой может катиться почти
горизонтально или, вспрыгнув на «рэйл»,
резко развернуться и поехать в
обратную сторону) и нечеловеческая
сложность отдельных заданий.
Прохождение Maximum Coinage, к примеру,
часто завязано на совершенно
чистое выполнение, так что после
первой же нешуточной ошибки можно
смело переигрывать весь этап. А без
ошибок там, разумеется, не обойтись.
Увы, в конце концов понимаешь, что
радующие разнообразием уровни (дождливый
портовый город, сочащаяся
ядовитыми отходами электростанция,
парк развлечений рядом с
действующим вулканом и т. д.) на
самом деле крайне непродуманны.
Непредсказуемость скейтера
раздражает, а трюков слишком мало, и
дальнейший многотрудный путь по
Америке неинтересен. Тут, наверное,
и стоит остановиться, вспомнить про
сериал Tony Hawk's Pro Skater (или
про RollerCoaster Tycoon, кому что
по душе) и расстаться с SPT 2004,
дабы сохранить приятные
воспоминания.
* * *
Одним словом, игра так и осталась
поверхностной. Две ее разномастные
половинки плохо подогнаны друг к
другу, да и каждая из них нуждается
в шлифовке. Тем не менее, это один из
редких бюджетных проектов,
доставляющих удовольствие.
466 Прочтений • [Рецензия на игру Skateboard Park Tycoon 2004: Back in the USA] [21.04.2012] [Комментариев: 0]