Все
шло именно к этому. Идея перенести
классическую концепцию Commandos
в трехмерное пространство витала в
воздухе с момента выхода аж самой
первой части — нарисованные дома,
огибать которые приходилось по
линии крыши, шли в отчетливый
разрез с общей
историко-реалистичной
направленностью игры. Годы спустя
реализация сей прогрессивной мысли
получает имя… нет, не Commandos 3,
а Rebels: Prison Escape (бывшая Escape
from Alcatraz). Логичный итог
развития или тупиковая ветвь
эволюции?
Их судьба была
предопределена
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 4 или выше
Как упоминания о «серьезной
action-ориентированности» новых Commandos
сейчас внушают опасения всем
поклонникам сериала, так и
заявления о наличии в Rebels
«элементов action/adventure»,
появлявшиеся в прессе некоторое
время назад, абсолютно не
впечатляли. Пресловутый a/a в
народном сознании непременно
ассоциируется с камерой, висящей за
плечами единственного
управляемого персонажа. Увы, по
большей части дело именно так и
обстоит. Фундаментальный
недостаток Rebels
заключается в ярко выраженной
ограниченности камеры. Ее можно
приближать, удалять и даже вертеть
вокруг… выбранного персонажа. Либо
прилепить к понравившемуся
охраннику и наблюдать за ним. Но,
опять же, никакой свободы. Если
хочется заглянуть в еще
неизведанную часть уровня —
извольте цепляться кнопкой
фокусировки то за одного стражника,
то за другого, пока кто-то из них не
зайдет, наконец, в нужное место. Как
в подобных условиях осмысленно
планировать действия (и
взаимодействия), если не знаешь, что
ждет тебя за углом?
И еще парочка гвоздей, раз и
навсегда хоронящих такую систему
обзора. Во-первых, стены никак не
желают становиться прозрачными,
предпочитая заслонять собой все,
что только можно. И, во-вторых,
поворот угла зрения,
осуществляемый посредством
движения мыши с зажатым колесом, на
самом деле работает не от
перемещения мыши, а от изменения
положения курсора. Камера будет
поворачиваться лишь до тех пор,
пока курсор не упрется в край
экрана. А уж коли упрется, сколько
хвостатую в сторону ни тяни —
камера уже с места не сдвинется.
Сюжет и игровой мир ужасны. Глядя
на этот кошмар, начинаешь понимать,
насколько огромную роль в успехе Commandos
сыграла реалистичность. Раньше и
мысли не возникало, что заключенный
может попросить вас, узника,
совершающего побег, зайти в другое
крыло тюрьмы ПРОВЕДАТЬ его
приятеля, а то он, дескать,
волнуется. И ведь придется идти. Так
погибает атмосфера, причем никакие
потуги истории о борьбе с Мировым
Диктатором не могут ее оживить.
Детский стиль чувствуется
буквально во всем — герои
передвигаются вразвалочку,
неуклюже и неловко, даже процесс
сворачивания шеи не сопровождается
ни предсмертным хрипом, ни звучным
хрустом. Да, мы же играем, мы
понарошку.
И последний штрих — диалоги.
Модели вообще не умеют открывать
рот, поэтому два болванчика встают
друг напротив друга и начинают
отчаянно жестикулировать, пытаясь
«идти в ногу» с озвученными
репликами. Зрелище не для
слабонервных.
Четверо в танке,
не считая девушки
Следующий заявленный в программе
представления номер, тактика,
проваливается с еще большим
треском. Зеленые конусы видимости у
всех охранников растут оттуда,
откуда положено, однако наладить
связанное противодействие
тоталитарной системе не удается.
Попробуйте-ка спланировать (и
осуществить) многоходовую операцию
в присутствии висящей за плечами
персонажа камерой. Тем более что
она двигается вместе с ним, и
отдавать приказы приходится
кликами по перемещающимся
объектам, а чем карается промах в
такой ситуации, знают все. Можно
ставить игру на паузу и помещать
камеру в удобное положение, но
отдавать приказы в этом режиме
запрещено. Лучше спокойно
действовать любимым героем,
методично нейтрализуя противников
одного за другим. Правда, Commandos
(да, мне тоже надоело поминать их в
каждом абзаце) доросли до декрета о
всеобщем разрешении на ношение
трупов, тогда как в Rebels эта
почетная обязанность является
уделом избранных.
Кстати, о героях. Их пятеро —
спецназовец, механик, шаман,
иллюзионист и, простите, девушка.
Всего по два-три умения на брата
(сестру). Зачем шпиона разделили на
шамана и иллюзиониста, непонятно.
Наверное, чтобы выглядело
по-идиотски и, соответственно,
гармонировало с окружающей
действительностью.
Тут бы игре быть нещадно побитой
каменьями, если бы не на удивление
приятный движок. Уровней всего
шесть, но они на самом деле огромны
(читай: тормозят) и порой разбиты на
несколько частей. Модели
персонажей страдают врожденной
угловатостью, а текстуры — излишним
однообразием, хотя это как раз
можно простить, ибо по уровню
одновременно разгуливает порядка
сотни NPC, да и текстуры тянутся на
многие гектары. Когда дойдете до
«подвала» данной страницы,
оцените разницу между минимальными
и рекомендуемыми системными
требованиями. Видеокарты со 128
мегабайтами памяти отнюдь не
являются предметом обихода, так что
либо снижайте настройки в
плохонько организованном меню,
либо играйте с максимальным
приближением.
Остается лишь замолвить словечко
за приятную музыку и завершить наш
культпоход. Справиться с творимыми
видеорядом безобразиями она,
разумеется, не в состоянии.
======
Неудачная попытка третьего
измерения взять высоту,
удерживаемую великолепной парой Commandos/Desperados.
Мы понимаем, что ограничения на
передвижения камеры появились
только из-за снисходительного
отношения к немощи
среднестатистического компьютера,
но факт остается фактом: играть
неудобно и неинтересно. А ведь не
пылай авторы страстью к гигантским
уровням, все могло бы сложиться
совсем по-другому.
846 Прочтений • [Рецензия на игру Rebels: Prison Escape] [21.04.2012] [Комментариев: 0]