Рецензия на игру Europa Universalis: Crown of the North
Как
компания Paradox Entertainment умудряется
выживать в игровой индустрии —
лично для меня загадка. Точнее,
загадка, кто ей в этом помогает.
Хотя в этот раз число желающих
лицезреть победоносный «EU
engine», чудом доживший до состояния
«award winning», должно существенно
уменьшиться. Попытка сделать на
движке EU
самостоятельную игру детского
масштаба изначально была
провальной. В общем, непонятно, на
что рассчитывали разработчики,
собаку съевшие на переносе
экономической и политической жизни
планеты в виртуальную реальность.
Цена вопроса
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти
К счастью, плохо далеко не все. В
частности, кардинальным образом
изменилась графика. Хочется
надеяться, что следующие проекты, а
их, как можно догадаться, будет
много, получат по наследству то же
графическое ядро. Красиво. Это,
пожалуй, единственный
положительный момент в Crown of the
North, за который почему-то
приходится расплачиваться одним
гигабайтом дискового пространства.
Возможно, именно так авторы
хотели привлечь строптивых
игроков, из принципа
отказывающихся играть на куске
лоскутного одеяла, изредка
передвигая ползунки. А что тогда
должны делать остальные? Фанатов у EU — как у настоящей элитной игры, и все
до одного преданные: сидят целыми
днями на форумах, помогают новичкам
и пишут моды. Вот как раз они-то и
разводят руками — ничего, мол, не
понимаем.
И есть чему удивляться. За
приятной графической оболочкой —
пус-то-та. Europa Universalis: Crown of the North
неиграбельна. По крайней мере, если
говорить о «сингле».
Неудачные
ингредиенты
Каковы составляющие успеха
первых двух частей EU?
Во-первых, это хорошее пособие по
геополитике. Мыслить в мировом
масштабе и управлять событиями
всегда интересно. Во-вторых, боевая
система, довольно эффективная,
несмотря на простоту, так как
учитывается масса самых
разнообразных нюансов (например,
снабжение войск). В-третьих,
дипломатическая система, грозное
оружие в руках умелого игрока.
Вы будете смеяться, но в Crown of
the North достаточно подробно
представлены только скандинавские страны. Плюс обрезок Европы — по другую
сторону «ручья». Все. Одинокая
политическая интрига — преодоление
феодальной раздробленности.
Честное слово, если мне захочется
повелевать ничтожным географическим обрубком, я
запущу запылившийся Lords of the Realm
2 и избавлю себя от лишнего
напряжения. Дипломатия там, кстати,
на том же примитивном уровне, а в CotN
она, по сути, вообще отсутствует.
Есть определенный набор действий
по отношению к соседям, и никакой
вам закулисной игры.
Поэтому, господа, война и еще раз
война. Воевать в EU всегда
было непросто. И упор делался
отнюдь не на полководческие
таланты. В первую очередь
приходилось выигрывать
экономическую войну, а это куда
сложнее, чем тыкать мышкой в
провинции врага и орать:
«Захватить и надругаться!».
Впрочем, СotN не нужны
выпускники экономических
факультетов, в нее сможет играть
ваша кошка или соседка тетя Клава,
не видевшая ничего сложнее
кассового аппарата.
Кому на Севере жить хорошо
Ресурс в игре всего один — зерно.
Правда, мне ни разу не удалось на
что-то его потратить. Серебро,
выполняющее функцию средства
взаиморасчетов, кончается с
завидной регулярностью, ибо
покупка армии — весьма дорогое
удовольствие. А вот зерно если кто и
кушает, то как-то вяло. Путем
нехитрых операций урожайность
можно увеличить. Кроме того,
разрешается проапгрейдить
провинции, отстроить замок или
рынок, усовершенствовать казармы,
проинвестировать попов или
подкинуть деньжат матросам. Все
тупо и однообразно.
Когда ваша экономическая мощь
откажется помещаться в пределах
вотчины, можно заглянуть на огонек
к соседям. Сражения стали еще
примитивнее. Командиров нет. В
вашем распоряжении, по словам
создателей, семь родов войск (я
насчитал только три, хотя и не очень
старался), не имеющих, кстати, ни
одной характеристики. Об учете типа
местности или о снабжении речи не
идет, при всей элементарности игры
это уже совершенно лишнее.
Министр странных
дел
Что c AI? В первую очередь обращает
на себя внимание абсолютная
пассивность искусственного
интеллекта. Если кто-то догадался
объявить вам войну в связи с вашей
чрезмерной прытью — радуйтесь.
Какое-никакое, а разнообразие. Вы
можете громить провинции и сжигать
замки по соседству с наивным
оппонентом, и до его слабенького
умишки не дойдет, кто следующий в
очереди. Для сравнения — попробуйте
оккупировать государство в Hearts of
Iron. Как минимум все
близлежащие страны стянут войска
на границы.
Прок от альянсов в таком свете
минимален, никаких политических,
экономических и военных выгод они
не сулят, и тратить на них время, по
большому счету, просто
бессмысленно.
Короче говоря…
Итог печален. Стратегическая игра
лишена всего стратегического. Нет
статистики, графиков и отчетов,
симулирующих процесс управления
государством. Удивляюсь, как
разработчики «Европы», вторая
часть которой заслуженно
получила «Наш выбор»,
додумались выпустить немощную Crown
of the North. Кризис, наверное.
Творческий.
1360 Прочтений • [Рецензия на игру Europa Universalis: Crown of the North] [21.04.2012] [Комментариев: 0]