Рецензия на игру Alex Ferguson's Player Manager 2003
Здравствуйте,
уважаемые почитатели жанра, в
котором все хотят быть тузами или,
на худой конец, королями, а вот ходить в
двойках и тройках никто не
желает. У них большие запросы, а у
нас — десятибалльная шкала оценок, и
желанием не испугаешь. Заслужила
игра честные три балла (Soccer
Manager)? Она их получит, можете
не сомневаться. Заслужила «Наш
выбор» (СМ4, TCM 2003)?
Распишитесь, гордитесь своими
достижениями.
Системные требования
Pentium II 450 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Сегодня у нас в гостях Player
Manager 2003. Но не просто какой-то
там менеджер, а громко нареченный
именем одного из самых известных и
заслуженных тренеров мира — сэра Алекса
Фергюсона (Alex Ferguson).
Pure England
Вчитавшись в название, я
предположил, что других
чемпионатов, кроме английского, от
игры ожидать не стоит. И не ошибся.
Только Англия, пусть и
представленная всеми дивизионами,
вплоть до Конференции. Менеджер
официальный, поэтому названия
команд соответствуют истине, а
составы отличаются полнотой и
удивительной точностью, чего порой
очень сложно добиться в процессе
разработки. Для проверки ростера
был взят клуб второго дивизиона
«Кембридж». Обследование
показало — все заявленные на сезон
2002/03 игроки в составе присутствуют.
Футболистов, выступающих за клубы
других стран, можно найти через
поисковую систему, построенную по
принципу серии Championship Manager, — определяем сильные стороны
спортсмена, к примеру, игру головой,
атлетизм и выносливость, после чего
выбираем из предложенных вариантов
и ведем переговоры.
Переговорный движок
слабоват. При запросе на продажу
того или иного футболиста сразу
видно отношение другой команды к
предлагаемой сумме. Однако с мечтой
приобрести его по цене ниже
номинала надо сразу расстаться.
Причем так поступают даже те клубы,
у которых тяжелое финансовое
положение. Гибкости не хватает; в
отношении сильных игроков подобная
практика, возможно, и оправданна, а
вот применительно к не очень
сильным — совсем не к месту. По
правде сказать, финансовая система
во всем этом и заключается. Никаких
магазинов, рекламных контрактов
или иных источников дохода. Вернее,
доходы-то есть (от билетов и проч.),
но в каком-то свернутом виде, и тут AFPM
отстает даже от СМ4.
3D с мужиком
Футбольная часть тоже не в
состоянии похвастаться большой
оригинальностью. Тактические
умения — на троечку… хорошо, три с
плюсом, потому что тактик маловато,
хотя каждую из них можно по-всякому
варьировать. Игрокам разрешается
дать три персональных задания,
которые они будут с усердием
(забывать) выполнять. Сам футболист
обладает кучей технических
характеристик — разработчики пошли
по пути Sports Interactive, обучив
спортсменов не только тупо
«бегать», «прыгать»,
«играть головой» и «бить по
воротам», но и многому другому.
Копия с СМ, конечно, но
последовать отличному примеру не
зазорно.
Приятно удивила 3D-трансляция
матча с весьма необычными
статистическими выкладками,
которые мне пока еще нигде не
встречались. Даже у признанных
лидеров жанра. После TCM и FourFourTwo
это третий проект, обладающий
какой-никакой, а трехмерной
демонстрацией игры команды. По
степени визуализации его можно
смело поставить на второе место
после Total Club Manager,
построенного на движке FIFA.
Здесь, к сожалению, не хватает
удобной камеры. Если смотреть
сверху — все мелко. Если сбоку —
крупнее, но непонятно, как
располагаются игроки и т. д. На поле
футболисты действуют весьма
однообразно. Посмотрев два-три
матча, можно быстро усвоить, чем
заканчивается тот или иной эпизод.
На моей памяти только один момент
завершился нелогично — прострел Скоулза
с фланга угодил в ворота, в то время
как вратарь ловил воздух на
перехвате. Случайность или что-то
еще? Не знаю. Помимо этого, в глаза
бросилась жуткая
продолжительность трансляции,
которую еще больше затягивают
различные паузы типа пробития
штрафных и производства замен. Пока
убежит меняющийся игрок, пока
выбежит другой… Ах да! Еще в
трансляции есть мужик, подающий
мячи. И ему ничего не стоит выбежать
к 11-метровой отметке, чтобы
подкинуть вратарю мяч. Пусть весь
мир подождет.
«Метод
Лобановского» AFPM чрезвычайно насыщена
статистикой. В «Manager Office»,
основном меню, легко найдется все,
что душе угодно. Хочешь — список
бомбардиров, хочешь — турнирные
таблицы всех дивизионов, хочешь —
финансовые показатели команды и их
прогноз на будущее. В 3D-режиме ситуация еще веселее. Это
прямо-таки «метод Лобановского»
с полными тактико-техническими
данными по сыгранному отрезку
матча, по которым сразу видно, кто
атаковал, кто бил по воротам, а кто
стоял на месте, хотя ему было дано
указание играть активнее и
поддерживать линию атаки. Сложного
в них ничего нет, все продемонстрировано на
диаграммах. Для тех, кому лень
разбираться в данных, выведен некий
итог, оценка игры футболиста по
100-балльной системе. Чем выше число,
тем лучше. Правда, оно не всегда
отражает ситуацию на поле. Помню,
как-то раз Сульшер, трижды
поразивший ворота за первый тайм, в
команде оказался лишь шестым по
полезности. Странно, но в футболе и
не такое бывает.
И напоследок — парочка
индивидуальных призов
разработчикам. Во-первых, премия
«Звуки космоса» за оформление
во время 3D-трансляций. Этот,
простите за выражение, вой заставил
меня отключить колонки уже на 15-й
минуте стартового матча. Второй
приз — «За удачный дизайн».
Некоторым (не будем тыкать
пальцем) стоило бы поучиться.
To be continued?
Вот, пожалуй, и все. К сожалению, не
самый плохой футбольный менеджер,
коим является Alex Ferguson's Player Manager
2003, вряд ли сможет развиваться
дальше, поскольку владелец Anco Software, Энил
Гупта (Anil Gupta), в мае этого года
скончался. Часть сотрудников
влилась в состав Floodlit Software, о планах
которой пока ничего не известно…
1046 Прочтений • [Рецензия на игру Alex Ferguson's Player Manager 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]