Право на ошибку
Удивительно.
Mind’s Eye Productions, задумав оживить в
виртуальности знаменитых когда-то
персонажей американского полицейского
телесериала, имела на руках все козыри:
популярный бренд, качественный графический
движок, могучие плечи предшественников, на
которых можно было возвести неординарного
масштаба проект… Почему с этим
беспроигрышным раскладом обошлись так
бездарно — вопрос, на который вряд ли кто-нибудь
сможет ответить; однако тоскливый опыт игры
в этот четырехколесный тир не оставляет
места сомнениям — ничего хорошего не
получилось.
Бонни и Клайд
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
В соответствии с жанровыми
канонами, Starsky & Hutch рассказывает о
бравых парнях-полицейских, денно и нощно
охраняющих покой улиц Bay City, и о негодяях-бандитах,
променявших в далеком детстве совесть на
жажду наживы, и потому ныне признающих в
качестве средства убеждения только
заряженный пистолет. На протяжении трех
сезонов телесериала Дейв Старски и Кен «Хатч»
Хатчинсон под нашим чутким руководством
будут убеждать зарвавшихся преступников в
том, что закон, подкрепленный тремя-четырьмя
килограммами пуль, торжествует всегда. (Торжественно.)
Леденящая душу история о грабежах и грязных
деньгах раскроется пред нами в стильных
анимационных роликах (в озвучивании
которых принял участие сам Антонио Фаргас —
одна из легенд сериала, исполнитель роли
незабываемого Huggy Bear) и зрелищных,
захватывающих, полных скорости, драйва и
стрельбы миссиях-погонях.
Впрочем, оставим сарказм. Как и в
бесшабашно-веселых Bandits:
Phoenix Rising, управлять приходится двумя
персонажами сразу: Хатч по нашему велению
крутит рулевое колесо, а Старски стреляет
туда, куда мышь укажет прицелу. Только гонки
на этот раз устраиваются не по выжженной
ядерным апокалипсисом пустыне, а по
ухоженным, полным жизни городским улицам.
Отсюда явные ассоциации с бессмертной GTA3,
в очередной раз лишь подчеркивающие ее
прелесть. Bay City отличается куда большей
условностью и прилизанностью по сравнению
с полной уголовной удали свободой Liberty City,
даже несмотря на внушительный размер и
архитектурное разнообразие. Впрочем, не
забывайте — это же телевидение.
Все великое разнообразие миссий,
составляющих сюжетный режим игры, в итоге
сводится к одному знаменателю: догнать и
пристрелить. Мотивируется это обычно по-разному,
от обычных догонялок с автоугонщиками до
полной драматизма истории спасения девушки
Хатча (или Старски? уже и не припомню). Есть
даже поначалу неожиданная миссия-слежка,
однако в итоге она тоже переполняется
бешеной стрельбой и скрипом шин на крутых
поворотах. И без того нелегкое дело «приправлено»
стремительно угасающим рейтингом
популярности (viewer rating, VR), который призван
напомнить, что друзья-полицейские трудятся
не только во славу закона, но и на потеху
толпе телезрителей.
Ее вкусы не отличаются ни
оригинальностью, ни логикой: зрители любят
эффектные трюки, стрельбу по мусорным бакам
и бандитским авто, но любое столкновение с
нейтральной машиной (коих здесь великое
множество) их бесконечно раздражает. Как и
любое попадание в «хороших» парней. Как и
любая — но всегда безуспешная — попытка
кого-нибудь задавить. На улицах Bay City правит
вездесущая политкорректность. Здесь можно
убивать только негодяев. Проклятые
пешеходы постоянно умудряются в последний
момент выскочить из-под колес, а пули их
вообще не берут. Условности происходящему
добавляют разнообразные бонусы, висящие
над дорогой, — их отстрел поможет вашей
машине ненадолго увеличить скорость или
маневренность, разгонит бурное уличное
движение или же вовсе лишит оппонентов
возможности стрелять…
Танго и Кэш
Шоу, надо признать, выглядит
довольно зрелищно. Программисты и
художники с умом распорядились
возможностями, предоставляемыми
графическим движком от Renderware и физикой от
Havok. Разумеется, реалистичность в коробку с
игрой не положили — мы играем в честную
гоночную аркаду, с эффектными заносами,
затяжными прыжками над потоками машин,
массовыми авариями и яркими спецэффектами.
Сравнительно небольшое количество
полигонов в кадре ничуть не портит
впечатление: игровой процесс динамичен,
весел и радует — пусть не так часто, как
хотелось бы — захватывающими дух моментами.
И все было бы идеально, если бы не было так
плохо. Потому что стреляют…
Я не знаю точно, сколько раз надо
пальнуть из пистолета, чтобы рядовой
американский драндулет разучился ездить,
но к мнению Mind’s Eye склонен относиться с
недоверием. Разработчики утверждают, что
догонять преступников без трех-четырех
ящиков с обоймами на заднем сиденье
бессмысленно; дескать, пулька-то ма-а-аленькая
и глупая, а автомобиль большой и с колесами,
и потому стрелять в него нужно много и долго,
пока масса всаженного свинца не достигнет
критической отметки. После чего колеса под
этой тяжестью отвалятся, и машина
остановится.
Эта, мягко говоря, странная идея
превращает S&H из прилизанного, но
качественного клона GTA3 в совершенно
неудобоваримый Diablo на колесах. Треск
мышиных кнопок во время выполнения миссии
заглушается только стонами и
ругательствами игрока, ибо стерпеть такое
издевательство над собственными нервами —
выше человеческих сил. Ненавистный «health bar»
вражеских машин уменьшается настолько
медленно, что к концу погони хочется
махнуть на все рукой, развернуться и
поехать колесить по улицам города, сшибать
телеграфные столбы и распугивать прохожих.
Но нельзя, капризный VR не позволяет. Поэтому
левая рука продолжает рулить, правая жмет
кнопку вспотевшей от напряжения мыши, а
мозг мучается лишь одним вопросом: «Они
сами-то в это играли?». Не помогает ни
феноменальная тупость противников (способных
полминуты газовать, упершись передним
бампером в стену), ни попадающееся время от
времени более продвинутое оружие (с очень
ограниченным боезапасом), ни грамотно
разложенные по трассе бонусы, ни красивые
трюки. Одна осечка в дизайне игры
оборачивается безнадежной тоской и
раздражением.
Лило и Стич
Вот и получается, что вместо
увлекательного экшена мы получили нудный
бескровный мультфильм о том, как двое
крутых парней разворошили до самого дна
бандитское гнездо. Причем их имена значения
не имеют, ведь эта пара уже появлялась «на
людях» в десятках разных ипостасей. Если вы
не испытываете приятной ностальгии по
полицейским героям 70-х, то Starsky & Hutch,
несмотря на все свои достоинства, вряд ли
доставит вам удовольствие — подобно
голливудскому боевичку средней руки, она
может блеснуть зрелищностью, но не в
состоянии скрыть свою занудность и фальшь.
Особенно когда чуть ли не в каждом кадре
оживает GTA3…
847 Прочтений • [Рецензия на игру Starsky & Hutch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]