Рentium III/Athlon 500 МГц 256 Мб памяти GeForce 2 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 4 или выше 2.5 Гб на винчестере
Говорят,
первое впечатление — самое стойкое.
Демо-версия TRON 2.0,
прыгнувшая в Сеть месяц с лишним
назад, с треском провалила свою
миссию. Она была похожа на
неуклюжего гостя, который за
считанные минуты умудрился разбить
ваш любимый сервиз, истребить
годовой запас протертого фейхоа и
потушить сигарету о хвост
персидской кошки. Глядя на
очередную игру-по-фильму, увешанную
мелкими, но кусачими багами, мы и
представить себе не могли, что
скоро сочиним панегирик в ее адрес
и вытащим из кладовки почетный
"Наш выбор". Фантастика?
Отнюдь.
Digitize!
Идея сделать шутер по фильму
двадцатилетней давности, речь в
котором идет о путешествиях в
виртуальной реальности, казалась
со стороны если не творческим
самоубийством, то, как минимум,
громким провалом. Бурный успех и
последующий культовый статус
"Трона" неоднократно
вдохновляли режиссеров и
разработчиков на создание
мертворожденных клонов.
Подражателям было невдомек, что
второго такого мира быть не может.
Иссиня-черная пустота, украшенная
всевозможными геометрическими
абстракциями безумно-ярких
оттенков, где живут, работают и
отдыхают миллиарды
человекоподобных программ, — вот
как выглядит цифровая вселенная
изнутри. Блеск неоновых огней
Интернет-мегаполисов ослепляет
сетчатку, а убранство престарелых
рабочих станций выполнено в модном
cel-shading'овом примитивизме. Здесь
орудуют кровожадные черви-убийцы и
зомби-вирусы, распространяющие
ядовито-зеленую инфекцию во имя
чудовища по имени Торн. Только тут
можно промчаться с ветерком по шине
памяти, поучаствовать в гонках на
светоциклах, напоминающих
дефматч-версию классической
"Змейки", и воочию увидеть
форматирование жесткого диска,
находясь в шаге от верной гибели.
Бывший хакер, а ныне —
респектабельный программист
игровой студии, Джет Брэдли вовсе
не горел желанием гулять по тропкам
неизвестных ОС и флиртовать с
бинарными красотками. Он оказался в
мире машин по воле программы Ma3a
(ma-three-ah), отправившей его на поиски
своего создателя, — отца Джета,
гениального компьютерщика Алана
Брэдли. Именно он разработал первое
в мире устройство для превращения
материи в двоичный код и обратно.
К несчастью, подобно всякому
революционному открытию,
оцифровщик оказался в центре
внимания алчных людей. Боссы
корпорации fCon увидели в нем способ
покорить киберпространство и
завладеть всеми сетями планеты.
Ученого похитили прямо с рабочего
места, бесцеремонно прервав его
телефонную перепалку с упрямым
отпрыском, не желавшим идти на
повышение в "серьезный отдел".
Когда сын примчался в перевернутую
вверх дном лабораторию, Ma3a уже
знала, что надо делать. "Внимание,
пять секунд до включения лазера.
Пожалуйста, наденьте защитные
очки..."
Reboot
Опытная рука создателей NOLF
чувствуется с первых же минут
пребывания в электронной
реальности. Ослепительно яркий мир,
за создание которого художникам
Monolith, вероятно, доплачивали
молоком, буквально источает
атмосферу фильма. Симфония
беспрерывно щелкающих, пиликающих
и жужжащих устройств сливается в
единое целое с видеорядом, чуждым и
притягательным одновременно.
Кажущийся голым мир, где черное
полотно вместо стены, — не глюк, а
суровая реальность, переполнен
мелкими деталями: от смешных
спам-сообщений, терроризирующих
нашего героя в Интернете, до имен
персонажей. Сторожевыми
программами руководит вечно
сердитый IC Kernel, его ближайшего
помощника зовут KernelSupport.api, а среди
зловредных ресурсопожирателей
регулярно попадается какой-нибудь
"ImageShop5.0.exe". По экрану то и дело
пробегают строчки чужого
программного кода — настоящий
родник искрометных приколов,
созданных специально для тех, кто
"в теме".
Еще больше радуют диалоги,
вобравшие в себя всю мудрость
учебников по информатике. Если
слова "кластер",
"маршрутизация" и
"оверклокинг" не вызывают у
вас желания заглянуть в
технический словарь, то реплики
героев игры доставят вам истинное
удовольствие. "Инсталляторы,
готовьтесь к запуску!" —
командует Kernеl перед финальной
атакой. "Сдох, варез
несчастный", — зубоскалит
соперник по заезду, наблюдая, как
светоцикл Джета врезается в
энергетический след. "Куда
катится этот сектор диска?!" —
сокрушается командир пакетного
транспорта, обнаруживший
очередного "зайца". "EN12-82 —
сервер последнего поколения,
способный обрабатывать 16-битный
код, оснащенный поддержкой
монохромных дисплеев и носителем
на 128 мегабайт. Попробуй найти
систему покруче!" — хвастается
старая утилита, проторчавшая два
десятилетия в стенах запылившейся
рухляди. А трогательное прощание
звучит не иначе как "Вот и конец
строки".
Progress Bar
Я ничуть не преувеличу, если
скажу, что после закрытия Looking Glass
сценаристы Monolith являются лучшими
профессионалами в индустрии
экшенов. TRON 2.0 можно без
особых проблем переделать в
двухчасовое кино, полное ярких
личностей и лихих поворотов сюжета.
Разогнавшись после ударной
заставки, игра постепенно набирает
темп и держит скорость до самого
финала. Действие не
"провисает", а скриптовые
"рояли" вылезают из кустов
только в особо редких случаях.
Случайно подслушанные разговоры,
перехваченная почта и короткие
интерлюдии проливают свет на
события не только текущие, но и
прошлые, всякий раз сообщая ровно
столько, сколько нужно для
поддержания интереса.
Эффект погружения усиливают
плавная, почти что безукоризненная
анимация и роскошная озвучка. На
последнюю денег не жалели:
актерский состав возглавляют Брюс
Бокслейтнер, сыгравший в
"Троне" тогда еще молодого
Алана Брэдли, и Ребекка
Ромейн-Стамос (Мистик из "Людей
Икс"), подарившая голос
сексапильной экстремальщице
Меркьюри.
Лихорадочные перестрелки со
сторожевиками, вирусами и прочими
злодеями перемежаются гонками на
светоциклах, комедийными сценками,
несложными акробатическими
упражнениями, драматическими
развязками и ароматными дольками
адвенчуры. Знаете, как надо
шантажировать настырную
операционную систему заштатного
КПК, которая, хоть ты тресни,
отказывается делиться номером
телефона? По очереди запускать все
апплеты, пока хамоватой софтине не
придется выбирать между
"убитым" аккумулятором и
развязанным языком. Захватывает,
поверьте, не меньше, чем побег с
"падающего" сервера,
stealth-миссия в тюрьме "Recycle Bin",
борьба с ордой ополоумевших танков
и социологический опрос
посетителей забегаловки "The Progress
Bar". Авторы отечественных
"шутеров", вы записываете?
Jet v9.7.4
Любовь авторов к No One Lives Forever
отразилась не только на стиле игры.
Как и любезная Катерина Матвеевна
Арчер, протагонист наделен
скромной статистикой и получает
опыт за выполнение заданий. И это
тоже идеально вписано в мир TRON!
Набранная "экспа"
показывается в виде версии. Когда
порядковый номер билда
переваливает за единицу (то бишь, с
v3.9.7 до v4.0.2), наступает
"левел-ап", и мы можем
увеличить запасы здоровья или
энергии, снизить энергозатраты при
стрельбе из оружия, ускорить
выполнение процедуры или передачу
данных.
"Процедуры? Данные?! WTF?" —
спросите вы. Давайте разберемся.
Концепция местного
"инвентаря" того заслуживает.
Оружие (за исключением фирменного
диска, работающего по принципу
бумеранга), броня и бонусы,
улучшающие меткость, прыткость,
скрытность и прочие навыки Джета,
являются подпрограммами,
использовать которые можно только
после установки в системную память
(см. скриншот с характерным
трехслойным "бубликом"). Одни
подпрограммы мы скачиваем из
архивов, другие вываливаются из
врагов вместе с остатками кода. Их
степени качества — "альфа",
"бета" и "золото" — знакомы
любому компьютерщику. Чем выше
уровень готовности, тем лучше
возможности подпрограммы и меньше
число занимаемых блоков ОЗУ. Объем
"оперативки" ограничен и время
от времени меняется, превращая
процесс расфасовки софта по хитро
расставленным ячейкам в занятную
мини-головоломку.
Здесь надо отдать должное
дизайнерам уровней: они не
стремятся ущемить нас в правах,
заставляя использовать только
конкретные предметы. Обожаете
"снайперку"? Пожалуйста.
Любите забрасывать оппонентов
вирусными шарами? Без проблем.
Желаете пройти всю игру, используя
только стандартный диск в
сочетании с апгрейдом, разъедающим
неприятельский код? O'кей! При этом
неглупый силиконовый разум, взятый
напрокат у NOLF
2, будет стараться
действовать по ситуации и не лезть
почем зря на рожон.
Получив промеж глаз инфекционный
заряд от очередного зомби-скрипта,
мы рискуем заразить работающие
подпрограммы и остаться без штанов
в самый разгар боя. Подлая болезнь
тем временем перекидывается на
здоровые сегменты, опутывая всё
подряд уродливыми прожилками. Вот
тут самое время вызвать меню, взять
пораженную утилиту за шкирку и
отбуксировать ее на значок
процедуры Desinfect. Если в памяти
появились "bad blocks", то им прямая
дорога в Defragment. Наконец,
подпрограммы, написанные на
незнакомом языке, должны быть
конвертированы с помощью Port.
Добавьте сюда многоуровневые коды
доступа, заменившие привычные всем
ключи, и в лице TRON 2.0 вы
получите достойного преемника
великого System Shock.
Reboot
Шустрый, практически
"чистый" движок, обрушивающий
на экран монитора каскады
настолько красочных спецэффектов,
что у чувствительных к солнечному
свету граждан могут разболеться
глаза. Продолжительность игры
идеальна — вы еще не утомлены, но уже
вполне довольны, чтобы не требовать
добавки к моменту появления титров.
Прочный сюжет, безупречно
выдержанный стиль, живой мир и
внимание к деталям, в который раз
демонстрирующие незаурядный
талант и профессионализм
сотрудников Monolith. Отполированный
до блеска мультиплеер, позволяющий
наслаждаться Интернет-битвами даже
на 56K-модеме. Найдется ли здесь
место для гнева беспощадного
критика?
Совсем немного. Если вынести за
скобки спорные претензии к
нескольким "прыжковым" пазлам,
для прохождения которых требуется
частый quickload, в TRON 2.0
останутся две досадные проблемы.
Первая — вялый интеллект гонщиков
на светоциклах, вся стратегия
борьбы против которых сводится к
формуле "тише едешь — дальше
будешь". Достаточно не
торопиться, избегать прямых
столкновений, и в конце концов
конкуренты разобьются без вашей
помощи. Тем же, кто хочет
посостязаться с реальными
противниками, мы советуем
протянуть стомегабитный кабель до
ближайшей локальной сети — в
отличие от режима простого
дефматча, здесь меньшие скорости
неприемлемы.
Вторая неприятность — эпизоды, где
нам пытаются щекотать нервы с
помощью опостылевшей
"штамповки" монстров. Да-да, мы
знаем, что надо бежать вперед,
хватать руки в ноги и не
оглядываться, но зачем же так грубо?
Впрочем, на фоне остального
великолепия к таким мелочам можно и
не придираться. У TRON 2.0
достаточно сил, чтобы отправить в
нокдаун Chaser, Devastation
и прочую шушеру, и гордости, чтобы
не гоняться с лопатой за столпами
жанра, называя себя их
"убийцей". Гротескная
современная киберпанк-сказка про
отважных героев-хакеров и великих
негодяев, рассказанная языком
нулей и единиц. Услышав ее, вы
больше никогда не уроните свой КПК
на пол.
1285 Прочтений • [Рецензия на игру TRON 2.0] [21.04.2012] [Комментариев: 0]