Как ни
странно, после долгожданного выхода в свет
игры-загадки, сотворенной уже почти
легендарным Питером Молиньё (Peter Molyneux) и
его соратниками, разработчики всех мастей
не бросились заваливать рынок клонами. То
ли Black & White
оказалась весьма противоречивой, то ли
клонирование здесь бессильно в принципе, но
затмить проект не смог никто, хотя тема
действительно благодатная.
Божественная сила
Системные требования
Pentium III 800 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель
Следует отметить, что
оригинальная идея Black & White
представляет собой квинтэссенцию
предыдущих работ (например, Dungeon Keeper и Populous) Молиньё. Авторы очередной драмы на тему
добра и зла, без сомнения, знакомы с его
творчеством и к тому же оказались настолько
смелыми, что решили потеснить “старика”.
Правда, технически новый проект
до уровня B&W не дотягивает, но
немецкие разработчики такую цель, видимо, и
не преследовали. Зато все атрибуты
божественности на месте: рука, парящая в
воздухе, символизирует проявление силы и
сверхъестественных возможностей, то бишь
банальных колдовских штучек, без которых ни
одно божество обойтись не может (молния,
землетрясение и т.д.). Располагаемся мы,
естественно, на облаках, откуда ни
спуститься, ни улететь. Образно выражаясь,
назвался богом, — полезай на небеса.
Не секрет, что Всемогущий жив
только до тех пор, пока в него кто-нибудь
верит. На этом зиждется и наше
существование в Heaven & Hell. Чтобы в
полном объеме осуществлять божественные
дела, необходим постоянный приток маны,
генерируемой людьми, поклоняющимися своему
творцу. Самостоятельно ходить и вербовать
небожителю не положено, для этого у него
есть особо приближенные слуги, готовые
выполнить любой запрос.
Пророки специализируются в
определенной области и кроме этого ни на
что не годятся. Сложно говорить о
значимости каждого из них, поскольку на
определенном этапе игры может понадобиться
даже самый бесполезный лодырь. Основную
роль все-таки играет пророк-агитатор,
который доступными ему магическими
фокусами (пара-тройка — зачем больше?), а
затем и вероломной пропагандой способен
переманить часть верующих на нашу сторону.
За подобные безобразия его, конечно, могут и
поколотить, но в таких ситуациях на сцене
появляется пророк-воин со свитой
вооруженных головотяпов. Есть тут и
пилигримы, и строители, и даже шпионы,
иногда за несколько минут решающие исход
противостояния (что в конечном итоге не
лучшим образом сказывается на игровом
балансе).
Да и завоевать расположение
враждебно настроенных граждан совсем
несложно, достаточно запустить в селение
вербовщика, снабдив его охраной, и показать
простакам несколько трюков. Нам останется
только следить за тем, чтобы слушатели и
зрители не разбегались по всей деревне,
пропуская мимо ушей и глаз подготовленное
представление. Вот тут-то и пригодится
божественная ручища, сгребающая
непослушных в охапку, чтобы затем направить
их куда следует (подсказка: переносите
жителей из вражеских поселений к себе и
вербуйте). Впоследствии дома верующих нужно
использовать в качестве акселераторов
производства маны или увеселительных
заведений, поднимающих настрой людишек, что
тоже немаловажно — враг не дремлет.
Элвис и все-все-все
Но если бы захватом деревень все
и ограничивалось, то играть было бы совсем
неинтересно. Чересчур просто. Однако
обращение в свою веру — всего лишь средство
для выполнения основного задания. Следует
отметить, что миссии получились довольно
разнообразные, и хотя в игровом процессе
нет ничего сложного, — ни мудреных
стратегических ходов, ни тактического
планирования, — иногда приходится лезть из
кожи вон. А все потому, что враг зачастую
берет количеством и очень редко — хитростью.
Судя по названию, в игре должно
присутствовать как добро, так и зло,
бросающее зловещую тень на праведников. Увы,
атмосфера не предполагает совершения
темными силами не то что насилия, но даже
мелких безобразий. Да, внешне оппортунисты
отличаются друг от друга, как одеждой и
видом построек, так и заклинаниями, но
происходящее на экране действо вряд ли
можно назвать серьезным противостоянием.
На самом деле перед нами смесь магии,
легкого юмора и, конечно же, рок-н-ролла. Да,
здесь действительно можно встретить самого
«короля».
Самое обидное, что почувствовать
себя чистокровным богом мне так и не
удалось. Чей-то голос сверху (куда уж выше?)
постоянно указывал, что надо делать дальше,
к чему, стало быть, стремиться. Позвольте, а
где свобода, где “на все воля божья”? В
принципе, я готов предположить, что даже
Всевышний порой нуждается в помощи, но
откуда взялся таинственный невидимка?
На небеса
Немецкий продукт, и этим все
сказано. Добротно, но слишком академично,
слишком «по правилам». К сожалению, выше
головы Heaven & Hell уже не прыгнет, как бы
родители ни старались его подтолкнуть.
505 Прочтений • [Рецензия на игру Heaven & Hell] [21.04.2012] [Комментариев: 0]