Рецензия на игру Lionheart: Legacy of the Crusader
Альтернативные
вселенные — идеальная "отмазка" для
начинающего сценариста, надежно защищающая
его от острых когтей критиков. Живые
динозавры, вертолеты на полях сражений
Первой мировой, штурмующий Австралию Наполеон
— заветное словосочетание оправдает любой,
даже самый махровый, бред. И при этом у него
непременно найдутся поклонники.
Старая, старая
сказка
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти
Добро пожаловать в удивительный
мир Lionheart, где крестоносцы короля Ричарда
I побратались с воинами Саладина и
встали на защиту Земли от магической
нечисти, просочившейся в наше измерение.
Здесь живут не только люди, но и полукровки,
в чьих жилах течет демоническая, звериная
или ангельская кровь. Инквизиция во главе с Торквемадой
преследует настоящих колдунов и ведьм, а Леонардо
да Винчи одушевляет (в буквальном смысле
этого слова) свои творения. Ирландия
благополучно скрылась под водой,
английская королева консультируется с
друидами, Кортес опустился до
попрошайничества, и только бедной Жанне д'Арк
не удалось избежать аутодафе.
Увы, оригинальный взгляд на
Темные Века придется отложить до лучших
времен — альтернативная история волновала
создателей Lionheart в гораздо меньшей
степени, чем вас, меня или дворника,
подметающего листья под окном. Это всего
лишь тоскливый рассказ о почтальоне-убийце,
который начинается на пустынных улицах
Новой Барселоны и тащит нас по лесам и
подземельям Центральной Европы, где сотни,
тысячи, миллионы монстров жаждут услышать
предсмертное "щелк!".
Несвежему сюжету не поможет даже
длительная стирка с предварительным
замачиванием и последующим кипячением.
Главный герой — неудачник без родства и
памяти, один из многочисленных отпрысков Ричарда
Львиное Сердце, кутившего ничуть не хуже,
чем племенной кролик-производитель. После
побега из тюрьмы, составляющего примерно
0.0002% от общего игрового времени, мы
оказываемся в будущей столице Каталонии
без средств к существованию и сколько-нибудь
вразумительной мотивации действий.
Fallout Fantasy… not!
Едва оклемавшись после
телепортации, получаем первое ЦУ: вступить
в орден тамплиеров/Священную Инквизицию/фракцию
Wielder'ов (нужное подчеркнуть). Зачем? Да
потому что так захотели сценаристы. Почему
именно мы должны отправиться в Монтеллу и
уберечь христианскую святыню путем
закликивания очередной толпы монстров?
Внятный ответ неизвестен. Сторилайн ушел в
глубокий запой, оставив вместо себя черенок
от лопаты, второстепенные персонажи
мелькают с бешеной скоростью, их характеры
слишком слабы, чтобы вызвать даже легкое
подобие интереса. Пришли, надавали гадам
пинков, разбили вдребезги "мышь",
проткнули главного злодея клинком — с
равным успехом так можно описать Diablo, Dungeon
Siege и, увы, Lionheart.
Но это еще полбеды. Яркие диалоги,
захватывающие приключения, великие тайны,
проработанный мир, скелеты в шкафу
страдающего амнезией протагониста —
ничего из перечисленного дизайнеры не
предлагают. Почти у каждого квеста есть
альтернативный вариант прохождения, однако
игра скорее вылетит в Windows, чем прогнется
под нас. Вы можете смело отведать баранины в
вегетарианской деревушке, оскорбив тем
самым чувства местных жителей, после чего
убить всех, кто посмел возмутиться... и
ничего не случится. Цены в магазинах не
вырастут, NPC будут с радостью вступать в
диалог, а стража вообще проигнорирует
инцидент. В ваших силах поставить крест на
дальнейших путешествиях Кортеса,
подорвать обороноспособность Непобедимой
армады, спасти от деградации клан троллей,
вытащить Шекспира из долговой ямы и
уберечь мир от глобальной катастрофы, но о
последствиях этих действий, в отличие от Fallout/Arcanum,
вам не расскажут.
С приветом от
Торквемады
Долгие прогулки по трем экранам
мертвенно-бледной Барселоны, выполнение
FedEx-поручений и утомительный осмотр
гигантской канализации, густо населенной
"фрагами", — вот чем может
похвастаться первая половина игры.
Дизайнеры не стесняются подсовывать нам
идентичные квесты и умственно отсталых
жителей. Кузнец охотно выбалтывает
страшный секрет Инквизиции в разговоре с
первым встречным — оказывается, борцы с
магией регулярно заказывают у него
волшебное оружие. В соседнем квартале
бродит клирик, выполняющий личную просьбу Торквемады;
ему поручено настолько важное задание, что
он не стесняется делиться им с главным
героем. Потерявшиеся дети, украденные
матценности, заказные убийства лидеров
мелких фракций — все в соответствии с ГОСТ
19024-209 "О начинке среднестатистической RPG".
После Baldur's Gate и Neverwinter Nights
подобные "развлечения" вызывают лишь
презрительную ухмылку. Иногда встречаются
особо тяжелые экземпляры. Нравится ли вам
перспектива перещелкать курсором всех
крысолюдей в катакомбах только для того,
чтобы выяснить, кто из них — вор?
Разогнать тоску призваны глупые
квестовые NPC, периодически вступающие в
нашу партию. Взявшись сопровождать какого-нибудь Сервантеса, вы получите дополнительные
глюки, n-цать минут нервотрепки и сотню "лоадов",
ибо хилый товарищ постоянно лезет в самое
пекло, принимает на себя оплеух больше, чем
может унести, и молча склеивает ласты.
Помощи — никакой, сплошное расстройство.
Алгоритм прохождения: с помощью
специальной кнопки оставляем напарника
отдыхать в безопасном месте, "зачищаем"
район и лишь затем тащим за собой VIP.
Запишите, пожалуйста, в счет пять лишних
часов геймплея.
А в свободное время мы общаемся с
интерфейсом. Сказать, что он уродлив, —
значит сделать незаслуженный комплимент.
"Горячие" клавиши, к счастью, на месте,
но все остальное... "Кукла"
превратилась в невзрачную полоску высотой
40 пикселов, зато изображения предметов в
инвентаре вымахали до поистине гигантских
размеров. Если в других RPG содержимое
карманов обычно умещается на паре экранов,
то здесь придется активно работать "мышью",
проматывая огромные кольчуги,
гипертрофированные волчьи шкуры и стрелы-мутанты.
Столь же эргономично сделана карта, не
разрешающая делать пометки и прокладывать
маршрут, а за отсутствие нормальной "паузы"
вообще хочется оторвать руки. Валиум нам
поможет.
A S.P.E.C.I.A.L. kind of crap
Во второй половине действо
плавно меняет ритм и вырождается в убогую
пародию на продукцию Blizzard (или, если хотите,
клон Zax: The Alien Hunter).
Орды, банды, оравы, толпы, кучи топорно
нарисованных монстров прут на нас волнами,
заставляя тратить ману, лечебные пузырьки,
нервы, время и терпение. Мало того — они
двигаются с околосветовой скоростью,
превращая и без того лихорадочный процесс
закликивания в изощренную пытку.
Очень хочется найти в настройках
опцию "instant kill", ибо на десятикадровую
анимацию уродцев, слабо напоминающих
скорпионов, волков и прочую живность (наиболее
сильное впечатление производят водяные,
похожие на бешеных вислоухих лягушек
кислотной раскраски), без слез не взглянешь.
Очень хочется спросить у художников Reflexive,
как им удалось изготовить спрайты, которые
выглядят и ползают хуже, чем полностью
трехмерный зоопарк старинного Revenant.
И очень хочется пристрелить главного героя,
щеголяющего походкой зомби-паралитика. В
миллиардный раз услышав коллективное
хрюканье тварей, напоминающее сморкание в
микрофон, вы будете с упоением представлять,
как хватаете за шкирку звукорежиссера и
прокручиваете ему гнусную какофонию на
максимальной громкости. Die, die, DIE!!!
Ролевая система S.P.E.C.I.A.L.,
залетевшая в эту помойную яму по чистому
недоразумению, тихо бьется головой об пол в
такт щелчкам мыши — ей тут делать нечего. Ее
возможности задействованы от силы на 10
процентов, а баланс и фирменная свобода
действий, сделавшая Fallout народным
культом, жестоко обрублены. Единственная
приемлемая комбинация — "воин,
специализирующийся на двуручном оружии и
изучающий магию"; прочие виды персонажей
не доберутся и до середины 20-часового
геймплея. Коллекция перков вызывает зевоту,
а разрекламированные "расы"
отличаются друг от друга т.н. "уникальными"
чертами, общая формула которых сводится к
"плюс X% к параметру А, минус X% от
параметра В". Из «мирных» умений пользу
приносят лишь вскрытие замков, дипломатия
да поиск ловушек, остальные — бездумная
трата драгоценных “skill points”.
Дизайнерам Lionheart, похоже,
самое время ознакомиться с Dungeon Siege, где
экшен блестяще сочетался с продуманным до
мелочей интерфейсом и не мешал развитию
сюжета. Откровенно говоря, непонятно, зачем
Black Isle решила приклеить свою патентованную
систему к одноклеточной аркаде, ибо здесь
можно было обойтись статистикой в духе
первой Diablo. Впрочем, тогда слоган "Uses
the S.P.E.C.I.A.L® role-playing system as seen in Fallout™"
потерял бы всякий смысл, а это очень плохо
для маркетинга...
Гарсон, счет!
Визуальный ряд — нисколько не
впечатляющий, с уклоном в серость и
невозможностью вырваться за рамки 800х600.
Анимация просто чудовищная. Дизайн —
бездарный, начиная от простейших вещей типа
инвентаря и заканчивая общей концепцией
мира. Озвучка — излишне приторная и
временами наигранная; раздражают фальшивые
акценты. Сюжет не тянет даже на уровень
детской книжки-раскраски. Музыка вылезает в
самые неподходящие моменты, быстро
надоедает одними и теми же трелями, после
чего отправляется вслед за (д)ушераздирующими
звуковыми эффектами. Ежели кому интересно,
еще есть хромающий на обе лапы “multiplayer”.
Нас волнует один вопрос: зачем
целых две студии битых полтора года
работали над этим убожеством? Чтобы
продемонстрировать плачевное состояние
дизайнерской мысли сотрудников Black Isle Studios и
вселить ужас в тех, кто отчаянно ждет
третьего пришествия Fallout? В очередной
раз доказать, что арканоид и RPG, — это две
большие разницы? Составить достойную
конкуренцию "шедеврам" вроде Prince
of Qin, "Князь 2"
и Gorasul?
Если так, то можем поздравить
авторов: свою задачу они выполнили на все
сто. P.S. В момент сохранения игры Lionheart
катапультировалась на «рабочий стол» или
повисла? Попрощайтесь, пожалуйста, с "сейвом"
— теперь он безнадежно испорчен.
1088 Прочтений • [Рецензия на игру Lionheart: Legacy of the Crusader] [21.04.2012] [Комментариев: 0]