Хот род — это в хорошем смысле
слова отражение американского
стиля жизни. Ищете примеры столь
гармоничного слияния труда
дизайнера и инженера? В этой
области американцы не знают себе
равных. Даже в сравнении с
серьезными кузовными ателье любая
гаражная мастерская,
изготавливающая хот роды, способна
продемонстрировать недюжинные
таланты, приделывая к допотопным
кузовам моторы, по мощи не
уступающие авиационным времен
Второй Мировой. И если итальянцы,
живущие на полуострове в форме
сапога, ассоциируются
исключительно с легким изяществом,
а суровые немцы немыслимы без
образа тевтонского всадника, то
американский автомобиль — полет над
прерией, ощущение свободы, ее
истинный дух.
Позади американской мечты
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 375 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 375 Мб на винчестере
Создать игру о хот родах — большая
ответственность. Ленивых
конструкторов авиасимуляторов (танковых,
вертолетных — по вкусу) секут
розгами; так и должно быть, нужно
избирать наиболее болезненное
наказание для тех, кто осмелился
взяться за святое грязными руками.
Видимо, осознавая масштабы
возможных упреков, не всякий
разработчик отважится взвалить на
себя такой груз; хотя, с другой
стороны, каждый, кто умеет рисовать
и программировать, стремится
изобразить гонки NASCAR (тоже своего
рода «божество»).
Canopy Games к кольцевому идолу Америки
рук не приложила, но зато выпустила
«линейку» с мотоциклами «Харли
Дэвидсон». Обстоятельство,
достойное внимания. И результаты,
так сказать, налицо: Hot Rod: American
Street Drag — один из лучших
проектов ValuSoft. Это по-прежнему
хромая игра, но она мила, обаятельна
и, помимо обязательной порции
жалости, порой вызывает уважение.
У дяди Васи
Основной метод выяснения
отношений у владельцев хот родов —
езда на четверть мили. То бишь драг-рейсинг,
который не следует путать с тем, что
проходит по выходным в деревне у
вашего дедушки.
Много ли вы знаете удачных
симуляторов драг-рейсинга? Вот и Hot
Rod — не симулятор. Но у
разработчиков хватило фантазии,
чтобы несимпатичную игру, эту кашу
из топора, сделать привлекательной.
К сожалению, лишь внешне.
В деле тюнинга главное —
наглядность. Хочется не просто
получить за деньги прибавку в
мощности, а лично поковыряться в
железном коне, вкручивая новые
детали и удаляя устаревшие. Hot
Rod в этом плане выгодно
отличается от всего, что мне
довелось видеть. Ассортимент
запчастей огромен! Для удобства он
поделен на три составляющие,
влияющие на внешность автомобиля (есть
даже магнитолы!): ходовую, подвеску
и, конечно, богатство подкапотного
пространства.
В первом случае речь идет о
незначительных нюансах, но в том,
что относится к подвеске, ходовой и
мотору, Hot Rod впереди
планеты всей. Список «железок»
по любому пункту превышает десять
позиций, причем некоторые из них
имеют три варианта «продвинутости»,
а выбор блоков цилиндров, например,
и того больше.
Двигатель можно буквально
собрать по частям, взяв
внушительный блок цилиндров,
нужную ГБЦ и распредвал, а также
позаботившись о карбюраторе,
свечах, топливном фильтре и
бензонасосе с лучшей
производительностью. Если
естественный способ аспирации вас
не устраивает, можно оснастить
двигатель турбонаддувом со
степенью давления на любой вкус и
кошелек. А тем, кто не заинтересован
в большой продолжительности жизни
авто, предлагается со спокойной
душой поставить закись азота.
Чтобы мощность не противоречила
ходовым качествам, придется
подумать о подвеске, а под
постоянно возрастающий крутящий
момент и другие нагрузки подыскать
крепкую трансмиссию и выносливое
сцепление.
Соответствие характеристик всех
элементов автомобиля — не пустой
звук. Каждая деталь подвержена
серьезному износу и напрямую
зависит от нагрузок. Двигатель, не
истязаемый турбонаддувом и парами
закиси азота, служит ощутимо дольше,
а специальное сцепление,
рассчитанное на чудовищный
крутящий момент, выходит из строя
намного позже заводского,
разлетающегося на куски после
нескольких горячих стартов.
Ломается практически все, поэтому
приходится выполнять что-то вроде
регламентного ТО, вовремя меняя
свечи, масло, воздушный фильтр и
прочие «расходники».
Hot Rod Arena
Единственный путь к заработку и
преобладающий вид занятий в игре —
гонки. Только активно участвуя в
соревнованиях, вы сможете из
автомобиля, купленного на помойке,
сотворить настоящего монстра,
сверкающего дорогим «металликом»
и разрывающего воздух ревом
тысячесильного мотора. Но сначала —
трудная дорога к дебютному
миллиону сквозь презрительные
смешки уличной шпаны, рассекающей
на блестящих «Мустангах», и
горечь поражений в местных
чемпионатах.
Чемпионаты — богатая кормушка. При
средней стоимости основных
запчастей в тысячу долларов
главный приз начинается от трехсот.
Принципиальным недостатком игры
является как раз этот дисбаланс
между желаниями, которые должны
всячески подогреваться, и
возможностями.
Нехитрая настройка автомобиля
позволяет непринужденно брать
первый приз во второй группе, где
победителю полагается шестьсот
долларов. Мощность мотора не
смущает организаторов — за скромную
вступительную сумму они с радостью
стравят вас с соперником,
обладающим куда более слабой
машиной. Износ деталей покрывается
премиальными с избытком, поэтому
ларчик с начальным капиталом
открывается с разочаровывающей
легкостью и занудством. Следующая
ступень еще недостижима, а
соревноваться в своей группе уже не
с кем…
Помимо чемпионатов, проходящих в
строго определенные дни, есть еще
много людей, желающих потягаться с
нами. Увы, все они играют роль
носителей лишних $50-100, необходимых
на взносы. Ценность представляют
лишь личности, выставляющие в
качестве оплаты за гонку какие-нибудь
дорогие штучки, что, конечно, не
прибавляет им мастерства, а игроку —
интереса.
Жертвы статистики
К сожалению, авторы оказались не в
состоянии обеспечить игру
грамотной физической моделью и
настройками. Это видно, прежде
всего, в тех случаях, когда
приходится монотонно зарабатывать
на очередную запчасть или покраску,
без которой вас не пустят в
приличные места с солидным призовым
фондом.
Как симулятор Hot Rod
несостоятельна. Как аркада — крайне
уныла и некрасива. Я никогда не
считал, что на прямом отрезке
протяженностью в какую-то четверть
мили можно хорошенько развлечься,
но в NFSU,
согласитесь, было чертовски
забавно мчаться по залитому светом
городу в окружении сияющих
противников, жаждущих вытолкнуть
вас на полосу встречного движения.
Нет, не тот издатель у этой
потенциально хитовой игры. Тут
царит убийственная скука и официоз.
Посредственные графические
решения, невнятные спецэффекты,
невыразительное чувство скорости…
Стартуем непременно со второй
передачи, вяло подруливаем, не
испытывая никакого сопротивления
окружающей среды. Бег микробов по
стерильному столу операционной, да
и только…
1424 Прочтений • [Рецензия на игру Hot Rod: American Street Drag] [21.04.2012] [Комментариев: 0]