Рецензия на игру Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy
Куй джедаев,
пока горячо! Вдохновленный коммерческим
успехом прошлогодней Jedi
Outcast, тандем Raven Software/Activision/LucasArts всеми
конечностями ухватился за дойную корову.
Встречайте Jedi Academy — низкокалорийный
продукт, изготовленный по рецепту «минимум
усилий + всё, о чем мечтал потребитель».
Dark Forces 4: Jedi Knight 3: Jedi
Outcast 2: Jedi Academy
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
Эта рецензия будет короткой, ибо
в Jedi Academy нет ничего такого, что мы не
обсудили бы в прошлый раз. Дряхлеющий
движок Quake 3 Arena
все еще демонстрирует чудеса фейслифтинга
и липосакции: уровни обширные, текстуры
вполне сносные, эффекты сочные, а число
полигонов в моделях персонажей не вызывает
громких нареканий. Впечатление портят лишь
трехкопеечная лицевая мимика и пошлейшая
анимация во время роликов — герои нелепо
переставляют негнущиеся конечности, а в
отдельных случаях и вовсе скользят по полу.
Люк С. выглядит так, словно он год провел на
лимонной диете, и буквально умоляет
прописать ему лошадиную дозу «Клерасила».
Иными словами, детище Raven в подметки не
годится недавней Elite
Force 2, где и люди на людей походили, и
графика укладывала челюсть на пол. Один-ноль
в пользу трудолюбивых сотрудников Ritual.
Сторилайн сочиняли в спешке.
История о злодейке, применяющей Очень
Плохой Скипетр, чтобы высосать энергию
темной Силы из мест обитания наиболее
мерзких ситхов и джедаев, по глубине и
насыщенности неспособна переплюнуть даже
10-страничный детский комикс. На полноценный
сиквел JA не тянет: Кайл Катарн,
бессменный протагонист предыдущих игр
серии, слегка отошел от дел и ныне
воспитывает юное поколение борцов за
светлое дело в Академии на планете Явин.
Одним из этих новобранцев и оказывается наш
подопечный, чей пол, расу, внешний облик и
любимый цвет меча мы указываем в самом
начале.
Прекрасно осознавая всю
скудность своих идей, сценаристы сделали
ход конем и к полудюжине «ключевых»
миссий добавили 15 побочных. Осталось лишь
взболтать коктейль в нужной пропорции и
подавать его по пять уровней за один заход.
При этом игрок сам выбирает порядок
прохождения заданий — легкая иллюзия
интерактивности еще никому не вредила.
Раз джедай, два
джедай…
Новый подход не лишен достоинств:
освободившись от сюжетных пут, дизайнеры
карт смогли внести в игру разнообразие,
которого не хватало в Jedi Outcast.
Восхитительная погоня на реактивных
мотоциклах, по напряженности ничуть не
уступающая знаменитой сцене из «Эпизода
VI»; классический ныне сюжет «террористы
в поезде»; визит на руины базы Эхо,
уничтоженной имперцами в пятом фильме;
схватка «mano-a-mano» с Бобой Феттом (нет-нет,
сарлакк его не скушал) и прогулки под
кислотным дождем близ бывшей резиденции м-ра
Вейдера — фанатское счастье, да и только.
Стало больше открытых пространств,
возросли шансы для использования Силы, а к
уже знакомому арсеналу добавились световой
шест и возможность использовать сразу два
меча. Вы просили — Raven исполняет.
Увы, на этом запас хвалебных слов
иссякает. Без внятной сюжетной подоплеки
наши мини-приключения напоминают сборище
эпизодов, грубо вырванных из контекста
других игр во вселенной Star Wars. Они
практически лишены зубодробительных
головоломок, нудного коллекционирования
разноцветных ключей, сколько-нибудь умных
противников и хитрых скриптов, а потому на
прохождение такой «адвенчуры» уходит
максимум полчаса. Помните дикую мешанину в
стародавней Shadows of the Empire? Вот и здесь то
же самое. Некоторые этапы приходится
пробегать только ради заветного бонусного
балла к «заклинаниям» Силы.
Со сложностью наблюдаются явные
перекосы. Первая пятерка карт кажется
чрезмерно затянутым «туториалом». Где-то
в середине JA встает на ноги, но к финалу
скатывается в череду тоскливых «прыжковых»
уровней и начинает злоупотреблять «copy/paste».
Меднолобые имперские штурмовики уступают
место сотням ополоумевших клоунов-ситхов,
которые лезут изо всех щелей и
материализуются в, казалось бы, герметично
закрытых помещениях. Пара десятков трупов,
и битвы на мечах превращаются в унылые
показательные выступления «вот приехал
папа, папа вас зарулит». Прошли десять
метров, встретили очередную тройку злодеев.
Покромсали, небрежно поплевывая в потолок.
Прошли еще десять метров, напоролись на бог
весть откуда взявшуюся парочку, списали
обоих в утиль. И не дуэль это вовсе, а
банальная мясорубка.
Многоголосье
Случайная мысль разработчика:
«А пускай за игроком, которого чудом
занесло на кишащий клоноситхами склад,
погонится мутировавший неуязвимый ранкор.
Это так динамично, так оригинально! И
плевать, что тварь, раздолбавшая пол-уровня,
будет придавлена банальным контейнером!»
Первоначальный вариант монолога
одного из третьестепенных злодеев: «Муа-ха-ха-ха,
я поймал тебя, гнусный джедай! К несчастью, я
настолько глуп и самоуверен, что сам выпущу
тебя из тюрьмы и разрешу уничтожить охрану!
А потом ты убьешь меня, прыгая по диким
конструкциям совершенно безумной комнаты!
Yay!»
Размышления вслух: «Постойте,
господа девелоперы! Вы хотите сказать, что
мне теперь предстоит добраться до того
моста наверху? И я должен бегать по
идентичным этажам высоченной башни,
размышляя, как лучше прикончить очередную
группу назойливых врагов, — Force Push, Force Grip
или рубанув сабелькой? Где здесь интерес?»
ЦУ продюсеров: «Что значит „у
нас нет карт, чей дизайн не был бы содран с
архитектуры египтян, майя, инков или
ацтеков“?! Нарисовать два храма, да чтоб
побольше ларокрофтинга и стычек с ОРДАМИ
джедаев! Потребители это обожают!»
Секрет успеха
Разумеется, не в вялом «сингле»
дело — подобно Jedi Outcast, игра непременно
завоюет популярность благодаря
вылизанному до блеска мультиплееру. Больше
уровней, новый режим «Siege», работающий
как часы сетевой код, легкие коррективы в
составе темных и светлых умений, плюс то,
для чего раньше были необходимы моды, —
шесты и двойные мечи. В общем и целом —
ничего особенного, но все равно приятно.
Поэтому позвольте считать Jedi
Academy аддоном, а местную кампанию —
разогревом перед многочасовыми
многопользовательскими баталиями, ради
которых и затевался сыр-бор. Поклонникам же
хороших сюжетов остается ждать выхода
шутера Star Wars: Republic Commando и вспоминать
один-единственный забавный момент из JA. Люк Скайуокер (по-ленински
щурит глаза и нюхает воздух): Я чувствую
возмущение в Силе… Кайл Катарн: Да отстань, ты
всегда его чувствуешь!
1006 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]