Рецензия на игру Squad Battles: Advance of the Reich
Тактический
воргейм Squad Battles: Advance of the Reich
заставляет игрока рисовать в
воображении исключительно
красочные картины. Когда
встречаешь действительно хорошую
игру от разработчика, который
воргеймы подобного качества не
выпускает, радоваться полагается
вдвойне. Кроме того, эта игра — о
начале Великой Отечественной
войны, она охватывает период с
середины 1941-го по конец 1942-го года.
То есть нам предстоит пройти с
боями от западных границ через
Москву и Харьков до самого
Сталинграда.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти
По сути, упомянутая серия
является как бы уменьшенной копией
многострадальной «мыльной
оперы» Panzer Campaigns. В
первой война идет на тактическом
уровне, во второй — на штабном.
Видимо, через некоторое время HPS
даст нам возможность командовать
дивизиями и армиями. Advance of the Reich является на
сегодняшний день последней, а
потому лучшей из всех Squad Battles.
Конечно, еще не все недостатки
устранены; остались, например,
корявые «лица» командиров
рот/взводов и не слишком похожие на
оригиналы изображения техники.
Зато впервые введен побывавший
везде режим «3D Mode», который,
несмотря на свои баги и
требовательность к ресурсам
(разработчики откровенно начхали
на заявленные системные
требования), выглядит вполне
приемлемо. Фигурки похожи на
пластмассовых солдатиков с
овальными основами, что наверняка
понравится сторонникам
классических, не компьютерных
воргеймов. Правда, они напоминают
сбежавших из спецбольницы
вооруженных дистрофиков, но в целом
игровое поле в 3D-режиме оставляет
приятное впечатление.
Помнится, в рецензии на Panzer
Campaigns: Kursk'43 я говорил об
ужасно отрисованных изображениях
пехоты на информационной панели. В Squad
Battles используются те же самые,
только увеличенные рисунки. И
теперь все видится в совсем другом
свете: оказывается, красноармейцы с
«обезьяньими» мордами просто
проснулись с желанием опохмелиться
и не успели привести себя в порядок.
Да и немцы тоже не прочь как следует
«вмазать»; в этом убеждаешься,
разглядывая сержантский состав
некоторых подразделений.
Иногда встречаются исторические
ляпы. Я, например, не знал, что
грузовики «ЗиС-150»
(«Студебеккер») использовались
Красной Армией аж с 1941 года. Кроме
того, их активно эксплуатировали
немцы.
И еще: хотя самая последняя
операция, в которой нам придется
поучаствовать, — бой за Сычевку (28
ноября 1942 года, не слишком
известная операция «Марс»), в
наборе юнитов (в редакторе)
присутствуют и «Тигры», и
«Пантеры», и ИС-2, и другие танки
времен второй половины войны,
включая «Маус». Хотя он вряд ли
пригодится даже для моделирования
битв в редакторе.
Баланс, к сожалению, не продуман.
Почему-то у всех западных историков
и, следовательно, игровых
издателей, сложилось необычное
предубеждение. По их версии, наши
солдаты… боялись воевать. Они были
пацифистами и позорно бежали при
любом обстреле. Согласно
классификации Тиллера, есть пять
степеней уверенности солдата (Morale) —
от А (самая высокая) до E (ниже
некуда). И практически во всех
сценариях (которых, кстати, 28) у
немцев эти степени колеблются от А
до B, а у наших бойцов — от В до Е.
Особенно такое соотношение
проявляется в самых ранних миссиях:
немчура нагло отстреливается в
ответ, наши теряют боеспособность
от ружейного огня. Но зато
советским танкистам нет равных! Они
и вытягивают на себе почти все бои.
Если не считать легкие БТ и Т-26, мы —
короли полей и дорог. Особенно
показательно в этом плане сражение
под Каунасом: четыре моих КВ-1
подбили все вражеские танки с
первого хода и затем совместно с Т-26
«зачистили» район от вражеской
пехоты (собственная пехота была
отправлена отдыхать в угол карты).
Правда, потом один КВ сгорел от
прямого попадания
«Небельверфера» (блеклый
аналог нашей «Катюши»), но
победа все равно досталась мне.
Кстати, о «Катюшах». Залп этой
уникальной боевой машины накрывает
район радиусом в три гекса вокруг
цели. Один раз я испытал ее на
группе своих же грузовиков.
«Катюша» попала точно в
центральную фуру, что бывает очень
редко. Уничтожено четыре,
деморализовано семь из пятнадцати.
Музыкальное сопровождение на сей
раз не подкачало, хотя и не шедевр.
Звуки тоже вполне стандартны.
Немного огорчает то, что, например,
для всех грузовиков они одинаковы.
Все-таки воргеймы пока еще
притягивают не первоклассной
графикой, а внимательным
отношением к деталям.
Искусственный интеллект, в
принципе, хромает не очень сильно,
однако в любом случае остается
искусственным. Если, например,
противник атакует, то атакует
грамотно, слаженно, но… при любых
потерях идет вперед. Совершенно
нереалистично.
* * *
Играть интересно, но мелкие
недостатки все портят. Впрочем,
идея хороша. По крайней мере, она
интересна отечественному игроку.
Если разработчики подправят
некоторые моменты, у них наконец-то
получится настоящий воргейм.
842 Прочтений • [Рецензия на игру Squad Battles: Advance of the Reich] [21.04.2012] [Комментариев: 0]