Гибель напоказ
Видеть чужую
борьбу за жизнь, ощущать растущую внутри
жестокость, переживать разогревающее кровь
волнение боя, при этом находясь в полной
безопасности на трибуне, — это издревле
любимое человечеством варварское
развлечение эксплуатируется и по сей день,
принимая всевозможные обличья, от самых
пафосных (вспомним к/ф «Гладиатор») до
туповато-пародийных (вспомним традиционную
американскую забаву — рестлинг). Конечно же,
и наша любимая индустрия не могла пройти
мимо такой благодатной темы: Strategy First
пророчит неугасающий интерес к
разрушительным схваткам, представляя
игрокам волнующее компьютерное телешоу.
Бремя побед
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
В гладиаторских боях далекого
будущего на аренах гибнут не люди (или иные
виды разумных существ), а роботы, которым
поручено удовлетворение звериных
зрительских инстинктов. Неразумными, но
хорошо вооруженными созданиями руководит
стратегический гений Претендента — члена
одной из Орд (Hordes), стремящегося блестящими
успехами заслужить заветный билет на битву
в самом Нексагоне (Nexagon). Только победа в ней
сможет принести ему свободу...
Правила местных боев напоминают
классическую схему Team Fortress: две
противостоящие команды защищают свои
логова (Nexus). Батальная зона разделена на три
зоны: две «базы» и нейтральная территория
между ними. Застройка собственной базы
полностью находится в ведении Претендента
— он может начинить ее смертоносными
ловушками, украсить архитектурными
излишествами (чтобы понравиться зрителям)
или другими полезными сооружениями.
Нейтральное пространство — место, где
кипят основные деструктивные страсти и
размещены странные устройства, как
полезные, так и вредные, — штука более
сложная. Чтобы добиться на этой арене
успеха, порой приходится потратить немало
нервных клеток.
Матч разделен на несколько
периодов регулируемой длительности (в «сингле»
их, как правило, три, а в игре по сети это
число можно увеличить до 10); уничтожение
логова противника приводит к немедленной
победе, в обратном случае результат
определяется по очкам. Они начисляются как
за разрушение бойцов противника, так и за
владение т.н. billboards — особыми устройствами,
установленными в нейтральной зоне. Их
активация обусловливает постоянный приток
очков, однако надо помнить, что прыткий
противник может в любой момент все отобрать.
От удержания под своим контролем ключевых
точек карты нередко зависит исход матча.
Смерть в бою — не такое уж частое
явление в этом шоу. Разорванные на куски
роботы немедленно появляются в центре
собственного логова — недееспособные, но
целые. Восстановив здоровье коротким
отдыхом (если, конечно, битва еще не подошла
к родным дверям), они вновь рвутся совершать
подвиги, и только очень тяжелые повреждения
могут привести к появлению красной надписи
“KIA” поверх портрета и аккуратной могилки
прямо на арене. Кстати, за надругательство
над надгробиями доплачивают отдельно.
Школа менеджеров
Таким образом, Nexagon Deathmatch
объединяет в себе две стратегические
составляющие: тактическое управление
юнитами в бою и «тайкунскую» отстройку базы
да менеджмент «живой силы» в ходе
непродолжительного досуга. Приятно, что эти
две стороны довольно гармонично дополняют
друг друга; и все-таки они недостаточно
близки к идеалу.
Батальная часть, несмотря на
реальное время, напоминает походовую
стратегию. Процесс в любой момент можно
поставить на паузу (длительность которой
настраивается), дабы не торопясь раздать
приказы бойцам, грамотно настроенная
автопауза не даст вам упустить из виду
важные моменты схватки, а само игровое поле
условно разделено на клетки, в каждой из
которых может находиться только один юнит.
На первый взгляд, это несомненный плюс,
потенциально вносящий дополнительную
тактическую глубину и позволяющий не
спешить с принятием решений. Но на практике
такая система справляется лишь с половиной
дела: разрешает не торопиться… и
заставляет примириться с кривизной
интерфейса и убожеством алгоритмов pathfinding’а.
Тактическую глубину
разработчики добавить забыли, как, впрочем,
и мозги противникам — зарабатывать победу
потом и кровью приходится лишь поначалу,
причем главной преградой на пути к ней, как
правило, является сложная архитектура арен.
Интерфейс, хотя и организован достаточно
логично, раздражает в мелочах: отказывается
выделять юниты по щелчку мыши, заслоняет
нужные точки на карте всплывающими
информационными окнами, и т.д. О том, как
безрассудно подопечные прокладывают себе
путь, я лучше умолчу.
Управление базой особых
откровений не вносит: мы заученными
движениями расставляем «кубики» разных
форм и назначений, подчас уплачивая за них
немалые суммы. Одни лишь добавляют «эстетичности»,
другие полезны в хозяйстве, третьи несут
смерть агрессорам. А вот закупка и развитие
собственных бойцов — занятие куда более
приятное. В наличии имеется четыре класса,
от слабых, но быстрых бегунов до ходячих
танков внушительных размеров; они
различаются как ценой, так и специальными
способностями. Участие в бою, помимо
повреждений брони и смертельных ранений,
приносит опыт. Переживший множество побед
юнит вполне может дослужиться до завидного
статуса Elite, а команда таких молодцов
способна на самые серьезные дела.
И тут налицо явный дисбаланс
одиночного режима: по ходу кампании мы
получаем доступ к все более сложным аренам,
мощь противников тоже растет, но на любой из
уже открытых карт на поединок всегда можно
вызвать любого соперника, даже самого
сильного. Ведь раскачка персонажей здесь
поразительно проста. Тренировки «на кошках»
позволяют разжиться не только опытом, но и
немалыми суммами. За пару вечеров довольно
однообразных сражений можно собрать целую
армию профессионалов, после чего без особых
усилий дойти до Нексагона.
Лицо со шрамом
В графическом плане Nexagon
выглядит как типичный середняк. Серенькие
текстуры, блеклые спецэффекты, скупые на
полигоны модели персонажей, грубоватая
анимация... футуристический кубизм во плоти.
Впрочем, за динамичностью боев недостатки
не особенно заметны, хотя первое
впечатление могут основательно подпортить.
Зато хороша озвучка, особенно задорный
голос комментатора, превосходно создающий
иллюзию настоящего телешоу; да и
музыкальное оформление добавляет драйва.
Несмотря на все условности, баталии
проходят весело и напряженно, по-спортивному
жесткий запрет на сохранение заставляет
усмирять свой деструктивный пыл,
осторожничать, а иногда и думать…
Игра, даже отягощенная
неприглядной графикой, неудобным
интерфейсом и некоторой
несбалансированностью, все равно способна
увлечь. Nexagon Deathmatch, конечно, еще не
дослужился до почетной медали, но
представляет собой действительно
достойный проект, достаточно неординарный
и, надеюсь, с большим будущим. Немного
боевого опыта, и перед этим пока еще зеленым
юнцом не устоит ни один поклонник стратегий.
569 Прочтений • [Рецензия на игру Nexagon Deathmatch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]