Конспирация,
кругом сплошная конспирация!
Последствия холодной войны еще
долго будут терзать разработчиков
и издателей, заставляя их держать
рупор своей пресс-службы на
амбарном замке. Далеко не все
поклонники важнейшего из искусств
современности знали, что за
непонятным названием Northland
скрывается продолжение Cultures 2,
но, согласитесь, лишь считанные
единицы были в курсе того, что на
самом деле их ждет лишь чуть
подкрашенная графика и не слишком
увесистый набор миссий.
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти
Если вы относитесь к последней
категории, примите мои
поздравления, ибо прогнозы
скептиков оправдались на все сто.
Отсутствие в названии
«культурных» намеков и всяких
разных цифр — не более чем фикция и
профанация, призванная внести
смуту в ряды неосведомленных
граждан. Очаровательные бюргерские
домики, знакомые настойки из
мухоморов, деловитое мельтешение и
бесконечное сюсюканье с
позевывающим игроком — вот и все
радости, которые обрушатся на
головы обладателей заветной
коробки. Любителям руководить и
смотреть на то, как работают другие,
рекомендуется вдвойне.
На север, к
медведям
Действие игры начинается сразу
после финала Cultures 2.
Четверо героев порубили Великого
Змия на ливерную колбасу,
хорошенько все это отпраздновали и
разъехались по домам. Бравый
сарацин Хатщи вернулся в родную
деревню, Сигурд направил дела и
помыслы в сторону Франконии, а
влюбленные друг в друга викинг
Барни и принцесса Криа отбыли в
Византию — под крыло ее
высокопоставленного
папаши-императора.
Однако «хэппи-энд» длился
недолго. В самый неподходящий
момент во дворец прилетела
весточка от Хатщи: орды
змееподобных монстров заполонили
южные земли, и он не в состоянии
справиться с ними. Барни и Криа
(других военных резервов в
Византии, видимо, не оказалось)
примчались на помощь, разобрались с
первой партией чудищ и выяснили,
что, на свою беду, вновь ввязались в
разборки между непоседливыми
богами Асгарда. Локи, ответственный
за упомянутое происшествие со
Змием, получил заслуженную кару —
его с позором выгнали вниз, на
землю. Осерчавший Один даже
пообещал при случае испепелить
беднягу молнией, но, как известно,
угрозы не на всех действуют
одинаково. Коварный Локи задумал
отомстить верховному богу и,
прикинувшись обычным человеком,
вошел в доверие к ничего не
подозревающему Барни.
Если вольные фантазии на тему
«Старшей Эдды» не вогнали вас в
здоровый и продолжительный сон,
значит, игра все-таки нашла своего
поклонника. Остается надеяться, что
навыки прораба и управдома присущи
вам с детства, ведь львиную долю
геймплея занимают не сражения с
инфернальным злом, а строительство
и микроменеджмент. Как-никак, корни
игры тянутся к бессмертному
сериалу The Settlers (за плечами
основателей Funatics работа в Blue Byte),
так что чрезмерное увлечение
мещанскими штучками не выглядит
странно. Строим ферму, потом
возводим пару простеньких домиков,
мельницу, пекарню, роем колодец,
устраиваем пасеку, разводим овец,
налаживаем добычу руды… Час-другой
руководительской работы, и вот уже
вчерашние голодранцы помахивают
двуручными мечами и лениво жуют
медовые пироги, пришедшие на смену
безвкусной каше из измельченной
пшеницы. В домах появляется посуда
и мебель, крепкие ботинки перестают
быть излишней роскошью… Все на
благо народа. Честное слово, порой
складывается впечатление, что по ту
сторону экрана расположилось не
поселение воинственно настроенных
викингов, а община
трудоголиков-гедонистов.
Ничего удивительного в таком
положении вещей нет, ведь люди — наш
главный ресурс. Редкая миссия
требует создания огромного
густонаселенного города, но без
небольшого (10-20 человек) ударного
отряда все равно не обойтись. Битвы
занимают едва ли не последнее место
в жизни раздобревшего на плюшках и
домашней медовухе викинга.
Желающих погибнуть под вражеским
палашом, попасть в Валгаллу и
вступить в армию Одина с каждым
днем становится все меньше. Видимо,
поэтому тактика сведена к
абсолютному нулю. Количество
солдат, их опыт, качество
обмундирования — на победу влияет
все, кроме ваших способностей
военачальника. Для строительной RTS
это нормально.
Графика изменилась
незначительно, но даже мелких
косметических украшений оказалось
вполне достаточно для того, чтобы
серьезно поднять системные
требования. Птички, веселые
человечки, букашки, олени, елки —
жизнь кипит, все постоянно движется
и требует от компьютера неслабых
производственных мощностей.
Обещанные в пресс-релизе погодные
эффекты особого восторга не
вызвали, хотя в целом впечатление
отличное — ничего лучше и
аккуратнее пока сделано не было.
Симпатичная анимация, забавные
рогатые и крылатые шлемы
(ведроголовые «европейские»
рыцари — тоже нечто оригинальное),
яркие мухоморы в лесу, игрушечные
домики. Если вы заставите все это
богатство бегать без тормозов, да
на самой высокой детализации,
большего счастья желать не
придется.
Картография
Реальных новинок кот наплакал.
Чуть подправленный интерфейс,
разнузданная кучка невиданных
ранее чудищ (между нами говоря,
довольно дурацких) и… Кажется, все;
для скрупулезного поиска десяти
крохотных различий моего упорства
не хватает. Шутка дня заключается в
трех уровнях сложности.
«Нормальный», «легкий» и
«очень легкий»… когда
создатели шутеров согласятся
перенять эту очаровательную
систему, наши стальные нервы
наконец-то станут мягкими и
шелковистыми. Кстати, надо отдать
авторам должное: на «очень
легком» уровне играть
действительно «очень легко».
Когда у индивида напрочь
ампутированы личные
мелкобуржуазные потребности,
построение коммунизма оказывается
весьма простым делом.
Зато миссии получились
интересные. Это касается не только
основной кампании, но и отдельных
single-карт. Изрядно надоевшая схема
«построил базу/собрал армию/убил
всех» облагорожена до
неузнаваемого состояния. То
правитель некогда могучего города
просит помочь ему снять древнее
проклятие, то добренький союзник
предлагает подкупить изрядно
поднадоевших мародеров (никакой
обязаловки; при желании их можно
уничтожить), то жители атакованного
монстрами поселения пытаются найти
у нас политическое убежище, то еще
что-нибудь. Скорейшему
исследованию территории
способствуют разбросанные в
некоторых местах сундуки с мелкими
и крупными радостями; бесплатный
форт или пара сторожевых башен до
сих пор никому не вредили. Кроме
того, имеется редактор карт.
Железный стандарт.
И снова
здравствуйте!
Немцы — удивительный народ. В то
время как вся игровая индустрия из
кожи вон лезет, стараясь поразить
нас ультрасовременной графикой и
революционным геймплеем,
глубокоуважаемые герры из Funatics
продолжают гнуть одну и ту же линию.
Если Cultures 2 была
практически чистым
самокопированием, то Northland — вообще форменное издевательство.
Геймплей по-прежнему неплох, но
должно же, в конце концов,
присутствовать хотя бы минимальное
развитие! Впрочем, с учетом того,
что перед нами не полноценный
продукт, а обыкновенный аддон… К
сожалению, существенная часть
покупателей выяснит этот
прискорбный факт уже после того,
как лишится трудовой наличности.
906 Прочтений • [Рецензия на игру Northland] [21.04.2012] [Комментариев: 0]