Когда
в руки к игроку попадает что-нибудь
вроде Dogfight: Battle for the Pacific,
жизнь его резко осложняется. Что с
этим делать? С одной стороны —
заурядно и примитивно, с другой — в
меру красиво и ненавязчиво.
Требовать от типичной аркады
повадок симулятора непростительно,
поэтому будем просто играть.
Летать
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Сразу стоит отметить, что самолет
здесь не летает. Даже с аркадной
точки зрения. Да, в Dogfight
можно сделать вираж с креном 60
градусов и горку, но, думаю, не нужно
объяснять, как выглядит воздушный
бой с таким неджентльменским
набором. К счастью, нам разрешили
пользоваться РУДом, что вносит
интригу в скудные пилотажные
возможности.
Отсутствие информации о скорости
полета и высоте, плюс попсовый
«health bar» — неоспоримые
доказательства аркадного свойства
продукта. Я не пытаюсь обвинить его
в смертных грехах симулятора, но
компания, сделавшая четыре серии Search &
Rescue и неплохой Vietnam
MedEvac, могла поднять планку,
если бы захотела. Вон, Crimson Skies
— аркада. И Nations:
WWII Fighter Command (во всяком
случае, в режиме «relaxed»), и Airfix Dogfighter
— тоже. Но в этих играх самолет мог
делать все, что ему, самолету,
доступно в реальности, т.е. фигуры
простого и высшего пилотажа.
Смысл
Впрочем, играть в Dogfight
все равно можно. Иногда с
удовольствием — это очень просто и
увлекательно, насколько вообще
способна увлечь низкобюджетная
аркада. Являясь чистокровной
последовательницей Pacific
Warriors, игра щеголяет
современным графическим движком.
Кислотные небеса сменила
адекватная текстура, а земля
выглядит даже лучше, чем в Combat Flight
Simulator 2, где также была
представлена тихоокеанская
кампания.
Громко, правда, сказано —
«кампания». В Dogfight
она, конечно, присутствует (за
японцев и, соответственно,
американцев), но нетрудно
догадаться, как все организовано:
сложность задач ограничена только
количеством врагов. Если на «easy» вражеские
самолеты еще можно сосчитать, то на
«hard» в воздухе носятся целые
армады в красных рамочках.
С другой стороны, набором тупых
миссий кампанию назвать нельзя,
события нередко имеют связь. В
одной из миссий мы защищаем
радарную станцию на острове от
налетов противника, а в другой с ее
помощью наводим
«бомбардировщики» на корабли
противника. Эффектно выглядит
захват или оборона острова: в
воздухе и на земле разыгрывается
грандиозное сражение, в котором у
нас есть конкретные цели.
ЛА
Благодаря выбору аж из четырех
моделей — Grumman F6F Hellcat, Douglass SBD-5 Dauntless,
Mitsubishi A6M3 Reisen (кстати, тот A6M3, который
отличался от прототипа урезанными
законцовками крыла) и Nakajima B5N2 (Kate) — у Dogfight в какой-то степени
есть шансы на минимальное
признание.
Перед каждым заданием
предлагается выбрать истребитель
или «бомбардировщик». На
первый взгляд, все честно: A6M3 слабее
«Ведьмы» по скорости и
вооружению, SBD — пикирующий
бомбардировщик, «Накадзима» —
торпедоносец.
С истребителями дело именно так и
обстоит; в принципе, они мало чем
отличаются друг от друга, несмотря
на то, что A6M3 — очень маневренный
самолет. Однако здесь SBD-5, например,
лишен стрелка для защиты задней
полусферы, а «Накадзима»,
известный своей безнадежностью в
борьбе с истребителями противника,
способен уничтожить эскадрилью. К
слову, F6F мог нести пару 1000-футовых
бомб, но авторы решили, что нам
хватит и ракет. Согласен, ракет
хватает с избытком, а их количество
— разумеется, фантазия
разработчиков. С патронами
ситуация аналогичная, они
бесконечны.
Пострелять
«Накадзима» ничем не
уступает SBD в функциональности, что,
в принципе, соответствует
действительности, так как
«Накадзима» проектировался
для тех же целей. Уничтожение
кораблей дается обоим самолетам
без особого труда, делается это
торпедированием или банальным
забрасыванием бомбами. Достаточно
переключиться в наземный режим
прицеливания, и бомбометание
становится довольно несложным
занятием.
К счастью, InterActive Vision не стала
останавливаться на достигнутом.
Самолеты можно модернизировать по
ходу кампании! Действительно
интересный ход. Заработанные очки
расходуются на улучшение
вооружения и маневренных
характеристик самолета. Практика
показывает, что накопленное лучше
«спускать» на увеличение
огневой мощи; у истребителей растет
мощность пушек и ракет, у
«бомбардировщиков» толстеют
бомбы и торпеды.
А подумать?
Ливень свинца, извергаемый шестью
усовершенствованными пулеметами F6F
под конец игры, начисто отбивает
любую охоту соревноваться с
противником. Боты-союзники, чьи
мозги находятся на одном уровне с AI
врага, еще умудряются
демонстрировать участие в
воздушном бою, тогда как игроку
остается лишь вертеться на месте и
нажимать на гашетку. Для столь
мелких целей даже не нужно
настраивать джойстик, можно
обойтись и клавиатурой.
Уничтожить корабль просто —
заградительный зенитный огонь
очень слаб или вовсе неэффективен,
а прикрытие в воздухе пассивно.
Благодаря своей замечательной
маневренности A6M3 мог без проблем
уйти от любого истребителя, севшего
ему на хвост. Однако AI этой
особенностью японской машины
пользоваться не спешит. И дело тут
не в интеллекте; противник явно
действует по указке. Для аркады —
приемлемо, но смертельно скучно.
В общем…
…учитывая дефицит примитивных
«леталок», Dogfight: Battle for the
Pacific можно считать невестой на
выданье. Все при ней: милая графика,
набор самолетов и неплохая
кампания. Два-три мрачных осенних
вечера потратить не жалко.
788 Прочтений • [Рецензия на игру Dogfight: Battle for the Pacific] [21.04.2012] [Комментариев: 0]