Бизнес каждый
день
Длинная
«линейка»
псевдоуправленческих-игр-для-самых-маленьких
от Activision Value и не думает
заканчиваться — пока остаются в
социальной системе человечества
области деятельности, способные
разжечь тусклую искру вдохновения
горе-разработчиков, мы будем
регулярно получать предложения
виртуально заработать на всем, что
угодно, от синеглазых дельфинов до
пиццы с маком. И обязательно в 3D.
Деньжищи в 2D нынче вышли из моды.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Впрочем, герой сегодняшнего дня
не особо разборчив в средствах — он
приглашает заглянуть в мир
Большого Бизнеса, где нет места
сантиментам, а конкуренты готовы
съесть нас с потрохами. Big Biz Tycoon!
2 следует стилю многих своих
предшественников, при этом (вот
приятный сюрприз) обладая
неожиданным талантом производить
хорошее впечатление. В течение
первых двадцати минут. Вы готовы
платить по доллару за каждую минуту
сомнительного удовольствия?
Мистер Твистер,
миллионер
Начать развитие собственного
Большого Бизнеса предлагается в
одном из трех крупнейших
мегаполисов мира: Нью-Йорке, Токио
или Гамбурге. Они наделены пятью
основополагающими величинами, —
размером зарплат, уровнем налогов и
стоимостью услуг (электричество,
вода и аренда), — но во всем
остальном являются
близнецами-братьями, размерами и
оживленностью улиц смахивающими на
подмосковную Коломну. На начальной
стадии игра навевает
ностальгические воспоминания о Europe 1400:
The Guild, но если «Гильдия» — полноценный и очень
раскрепощенный симулятор жизни
средневекового купца, то BBT2 — не более чем глянцевая открытка,
взятая прямиком из будней
обремененного вечной белозубой
улыбкой предпринимателя.
Выбрав уровень сложности и один
из пяти сценариев, мы оказываемся в
свободном полете над окутанными
голубоватым туманом улицами.
Теперь предстоит определиться с
местом для будущего офиса.
Различаются арендуемые помещения в
основном размерами и величиной
оплаты; внешний вид здания и
удаленность от центра города роли
не играют. Денег поначалу хватает
на многое, так что небольшой и
недорогой офис к концу игры без
особого труда вырастает в
масштабное предприятие. Если,
конечно, у босса хватает терпения.
После заключения договора об
аренде, собственно, и начинается
«тайкун» в привычном для AV
смысле этого слова. В новом
помещении есть лишь стены и двери,
поэтому нам в срочном порядке
приходится создавать комфортную
рабочую обстановку: расставлять
столы и стулья, закупать
кондиционеры и холодильники,
оборудовать туалеты и
устанавливать систему охраны,
развешивать на стенах картины…
Одним словом, делать все для того,
чтобы будущие работники не
жаловались и трудились с полной
отдачей. Набор средств традиционно
велик.
Финальный этап — прием на работу
персонала. Каждый сотрудник
наделен не только именем и
угловатым личиком, но и шестью
характеристиками, влияющими на
различные аспекты его
деятельности. Естественно, чем
талантливее человек, тем больше ему
надо будет платить. Впрочем,
кандидатур не очень много, а их
запросы — не слишком велики. Берем
только лучших, по количеству
закупленных столов, загружаем
заданиями… Ну, вот практически и
все. С этой минуты менеджер может
удалиться на покой и наведываться в
офис раз в неделю для подписания
счетов.
Рутина
Забавно получается: удовольствие
заканчивается как раз тогда, когда
начинается главное игровое
действие. Хотя его правильнее было
бы назвать бездействием — в
условиях неподвластного воле
игрока времени моменты
управленческой активности
чересчур редки, чтобы едва
разгоревшийся огонек интереса мог
превратиться в яркое пламя. Игра
невероятно скупа: исследования,
производство и сбыт — все, чем нам
предстоит более-менее регулярно
заниматься.
Цепочка проста. Самые светлые
головы компании «исследуют»
новый продукт (коих действительно
много), потом самые трудолюбивые в
поте лица его производят, а уж
продаем мы сами — нажатием одной
кнопочки. Впрочем, и эту нехитрую
операцию можно автоматизировать.
Накопленные деньги тратятся на
дальнейшие «научные»
изыскания, расширение
производства, наем нового
персонала или обучение старого.
Путем несложных и недорогих
мероприятий вполне реально
превратить каждого работника в
творческого гения, если, конечно, вы
смиритесь с его постоянно
растущими запросами.
Не интерактивные процессы
исследования, производства и
обучения занимают львиную долю
игрового времени, которую
оставшемуся не у дел начальнику
просто нечем занять. Прогулки по
городу удовольствия не доставляют —
улицы безжизненны, в гости зайти не
к кому: конкуренты останавливают на
пороге, а в банке так же скучно, как
и в собственном офисе. Можно
развлекаться индустриальным
шпионажем и прочим trouble-making'ом, но по
воле разработчиков эти волнующие
действия требуют дорогостоящего
оборудования (города из мира BBT2
уникальны еще и тем, что
бейсбольная бита там стоит дороже
сотни цветных телевизоров) и потому
на первых порах недоступны.
В итоге остается лишь сидеть,
тоскливо потягивая кофе, и смотреть
на медленный вальс цифр на экране
или любоваться однообразной жизнью
предприятия, время от времени внося
в нее небольшие коррективы. Не
потому, что это необходимо, а просто
от скуки. Процесс заработка
перестает развлекать по прошествии
нескольких минут, постепенно
приходит осознание того, что все
заложенное в игре
продемонстрировано…
* * *
Естественно, все прочие атрибуты
бюджетных проектов — тусклая
лубочная графика, ужасная
назойливая музыка и совершенно
неудобоваримый интерфейс — в полной
мере представлены и в BBT2.
Но они уже настолько привычны, что
почти не влияют на общую оценку. К
сожалению, экономические
симуляторы от Activision Value раз за разом
подтверждают печальное правило: от
них бессмысленно чего-либо ждать.
1113 Прочтений • [Рецензия на игру Big Biz Tycoon! 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]