Рецензия на игру Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII
"Надеемся,
в следующий раз шведы не
подкачают". Так мы завершили
рецензию на первый
аддон к Battlefield 1942
и выставили ему 7.5 баллов. Добавка
номер два недалеко убежала от своей
предшественницы — 8 карт, охапка
оружия и военной техники, один
новый игровой режим, тонны мелких
исправлений кода... Типичный, но
притом качественно сделанный набор
дополнительных уровней.
ВДНХ
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти GeForce 2 или выше
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 4 или выше
Гвоздь программы —
экспериментальная техника
союзников и фашистской Германии,
малораспространенная либо вообще
не бывавшая на полях сражений
Второй мировой. Именно она вызывала
больше всего опасений за судьбу
игрового баланса — эти
"игрушки" в свое время могли
переломить весь ход войны, не
говоря уже о хрупком статус-кво Battlefield
1942.
К счастью, все прошло успешно.
Сверхсекретные самолеты,
супертанки, зенитные самоходки,
транспорты-амфибии, новые виды
огнестрельного оружия подверглись
тщательной калибровке и не
претендуют на звание "последнего
аргумента". Взять, скажем,
немецкий "Штурмтигр" и
американский Т-95. Оба — прочные,
убийственно мощные танки,
стирающие противников в порошок
одним-двумя залпами. Орлы! А теперь
добавьте сюда скромную скорость,
фиксированный угол поворота
главного орудия и ограниченный по
сравнению с другими машинами запас
снарядов. Есть желающие
прокатиться?
Колоссами о глиняных ногах
оказались и две другие новинки —
вооруженные ракетной установкой
"Шерманы" и самоходные зенитки
"Флакпанцер". Обе наносят
огромный урон, но стоит им угодить
под раздачу... мигом отправляются
прямиком в Вальгаллу.
А в небе творится что-то жуткое —
на сцену выпорхнули сразу четыре
новых "птички". Союзнический
"Витуорт" и немецкий
"Хортон" — высокоскоростные
истребители, способные подавить
серьезное наступление вражеской
армии при условии, что вы
справитесь с зубодробительно
сложной моделью управления. Еще
сложнее рулить крохотными,
хлипкими перехватчиками McDonnell F-85
Goblin и реактивным самолетом Natter.
Последний, в довершение всех бед,
страдает от жестко ограниченного
запаса горючего, из-за чего
постоянно приходится бросать
нервные взгляды на индикатор
топливомера. Иными словами, если вы
так и не освоили в свое время
"Спитфайр", к новинкам лучше не
приближайтесь — только счет
испортите.
Но даже те, кто привык
игнорировать воздушную технику, по
достоинству оценят транспортный
самолет С-47. Этот пузатый монстр
является мобильной базой для
британских и американских бойцов и
позволяет им прыгать сразу в гущу
сражения. На картах солдат стран
Оси воздушная точка "респауна"
отсутствует, поэтому для них
парашютный десант всегда
оказывается неприятным сюрпризом.
Если и этого мало, машину можно
посадить на землю.
У немцев тоже есть козыри.
Например, реактивный ранец, один
вид которого сразу заставляет
вспомнить диснеевский фильм
"Ракетчик". За удовольствие
почувствовать себя супергероем
придется дорого заплатить:
во-первых, в нагрузку к девайсу
прилагается боекомплект медика (а
там лежит посредственный автомат
MP40). Во-вторых, любое серьезное
попадание грозит детонацией
топлива, запас которого, увы, и тут
ограничен. В-третьих, модный
агрегат то и дело перегревается,
превращая наш бреющий полет в
этакий затяжной прыжок, Халк-style.
Сложите все факты воедино и
задумайтесь, стоит ли эта овчинка
выделки.
Нашелся здесь и местный аналог UT'шного
Redeemer — управляемая ракета класса
"земля-воздух" с поэтическим
названием "Wasserfall". Чудовищная
скорость и неимоверная тряска
требуют привыкания, однако в умелых
руках "Водопад" творит чудеса,
уничтожая любые, даже самые
шустрые, самолеты.
Наконец, в последней колонне
нашего парада ползут вооруженные
транспорты-амфибии — Schwimmwagen и LVT-2 Water
Buffalo, благодаря которым водные
массы более не являются серьезным
препятствием. Ура!
Тим-спирит
Карты оставляют двоякое
впечатление. Баланс превосходный.
Каждый из восьми уровней заточен
под определенные виды нового
оружия. Если есть аэродром с кучей
самолетов — готовьтесь к плотному
огню зениток или воздушным
контратакам. Много воды всегда
означает присутствие С-47 или
амфибий. Танкисты гарантированно
столкнутся с заградительным
артиллерийским огнем.
Паритет соблюдается как в уже
знакомых режимах, так и в новом
"objective-based mode". Здесь битва
ведется не за очки, а за выполнение
ряда целей. Нечто подобное можно
наблюдать в Counter-Strike, Wolfenstein: Enemy Territory, MoHAA:
Spearhead и еще доброй дюжине
шутеров. Союзники получают задание
взять штурмом секретное хранилище
и уничтожить прототип НЛО или груду
ракет "Фау-2"; немцы, напротив,
грудью встают на защиту
матценностей. В отличие от
стандартного "Conquest", такая
игра протекает гораздо быстрее.
Главное — сколотить отряд верных
единомышленников, ибо здесь
командный дух важен как никогда.
В минусы следует записать слегка
коробящее глаз однообразие.
Гитлеровское "Орлиное гнездо",
Эссен, научно-исследовательская
база в Телемарке, секретный
аэродром под Прагой и прочие
достопримечательности используют
один и тот же набор объектов — ели,
сосны, полуразрушенные здания и
фабричные постройки. Если в Road
to Rome на каждой карте
чувствовалась ручная выделка, то
здесь нет-нет, да проскальзывают
следы штамповки. Видимо, дизайнеры
употребили всю свою фантазию на
технику, и антуражам уже ничего не
досталось.
Разочаровывает и упорное
игнорирование авторами одиночного
режима игры. Мы не требуем многого,
хотя бы чего-нибудь вроде UT,
— табель о рангах, подробная
статистика, прогрессирующая
сложность, по-настоящему умные
боты, возможность открывать
дополнительный контент. Ибо, увы,
широкополосный доступ к Интернету,
уже давно ставший привычным для
жителей Северной Америки и
Западной Европы, на территории
России и СНГ по-прежнему остается
редким и притом весьма
дорогостоящим зверем.
Совместите их,
пожалуйста
К техническому исполнению
претензий почти нет — программисты
Digital Illusions, регулярно затыкающие
"дыры" толстыми патчами, не зря
поглощают пиццу с колой. Звук
более-менее наладили, сетевой код
работает как часы, а визуальный ряд
впечатляет даже спустя год после
выхода в свет оригинальной версии.
Впрочем, вживлять дополнительные
многоугольники никто и не
собирался — новые графические
технологии нам будет показывать Battlefield
Vietnam.
Разве что совместимость аддонов
не продумали. Чтобы поиграть в Road
to Rome, необходимо вставить
соответствующий CD и перезапустить
игру с нужного ярлыка. Надоело
штурмовать Монте-Кассино?
Повторите процедуру, на сей раз с
диском от Secret Weapons.
Остается лишь ждать выхода апдейта
до версии 1.50, который, если верить
продюсерам из ЕА, призван устранить
именно эту проблему.
Домашнее задание
Пора ставить оценки. Море техники,
дополнительное вооружение у
пехоты, отменный баланс —
великолепно. Грамотный дизайн карт
и новый игровой режим
уравновешиваются скромным числом
уровней и общей блеклостью
картинки. Бог с ним, с реализмом, раз
уж дошел черед до джет-паков и
прочих голливудских радостей, то
почему бы не отправить всю эту
ораву в Японию или Северную Африку?
Разработчики модов, возьмите,
пожалуйста, мысль на заметку!
1567 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII] [21.04.2012] [Комментариев: 0]