Рецензия на игру Command & Conquer: Generals - Zero Hour
Что-что,
а аддоны покойная Westwood делать умела
— достаточно вспомнить
увлекательные миссии из двух
«добавок» к Red Alert или Tiberian
Sun: Firestorm. Сложные карты,
интересные, но весьма непростые в
эксплуатации новые юниты — эти
дополнения по праву заслуживают
эпитета «хардкорный». Именно
таким званием следует наградить Zero
Hour. Созданная командой,
имеющей далекое отношение к
создателям серии, игра, тем не
менее, держит планку качества с
точностью до миллиметра.
30? 9!
Системные требования
Рentium III 800 МГц 128 Мб памяти GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Mб памяти GeForce 3 или выше
И дело тут вовсе не в дутом
слогане «30 прежде невиданных
уникальных юнитов», который
пропагандистская машина Electronic Arts
скармливала обывателям на
протяжении всего лета, и не в
зрелищных погодных эффектах. Zero
Hour демонстрирует правильный
поход к аддонам, когда разработчики
не просто слышат, но и слушают свою
аудиторию.
В отличие от оригинальной, новая
«сингловая» кампания
действительно вызывает интерес.
Скромное число миссий — по пять на
каждую из трех враждующих сторон — с
лихвой окупается ядреной
сложностью заданий. Если через
миссии C&C:
Generals можно было пролететь
даже с закрытыми глазами, то здесь
приходится нервно сжимать
подлокотники кресла и стискивать
зубы, щелкая на кнопку с
издевательским вопросом «Play
Again?». Каждый уровень, будь то
стандартное «отстрой базу/сотри
в пыль соперников» или же
аркадно-адвенчурные эскапады кучки
перекачанных героев, до отказа
нафарширован скриптовыми
подлостями, добавляющими действу
пикантности. Развлечение, впрочем,
одноразовое. При повторном
прохождении элемент сюрприза
растворяется — время появления
«роялей» можно предсказать с
точностью до секунды.
Как бы там ни было, свою задачу —
продемонстрировать новый арсенал —
одиночные уровни выполняют на все
сто. Шаг за шагом мы осваиваем и
абсолютно свежую, и
модифицированную технику, привыкая
к изменившимся правилам игры. К
счастью, авторы решили отказаться
от шоковой терапии, поэтому многие
юниты, апгрейды, здания и
супероружие в Zero Hour
оказываются на вторых ролях.
Шустрые Combat Cycles удачно вписываются
в общую стратегию «быстрых
набегов», характерную для
вредителей из GLA. Американский
микроволновой танк, щеголяющий
шикарным эффектом «тепловой
волны», и его электромагнитный
собрат из Китая здорово помогают
при штурме мощно укрепленных баз и
выкуривании пехоты из гражданских
зданий. Тяжелый вертолет Helix, венец
мысли инженеров Поднебесной,
является летучим клоном танка Overlord
— на его борту легко умещаются
пропагандистская радиостанция,
бункер с пехотинцами или пушка
Гатлинга. Цена — соответствующая,
поэтому даже и не мечтайте устроить
«раш» с помощью этих птичек.
Сам же Overlord получил лошадиную дозу
стероидов, подешевел и превратился
в Emperor, доступный, увы, лишь в особых
случаях.
C приветом от Red
Alert
В ходе знакомства с постройками
невольно вспоминаются предыдущие
игры серии. Так, GLA научились
возводить начиненные взрывчаткой
здания-макеты; правда, на сей раз
авторы пошли дальше и позволили за
энную сумму превращать муляжи в
реальные сооружения. Китай
разжился милитаризированной
версией интернет-кафе. Загнанные
туда хакеры еще активнее
ковыряются в карманах толстых
капиталистов. Наконец, Пентагону
досталась инсталляция под
названием «Fire Base» —
дальнобойная пушка, совмещенная с
бункером на четырех пехотинцев. Она
является, пожалуй, самым неудачным
нововведением аддона, поскольку
ударная мощь сочетается в ней с
преступно хлипким здоровьем.
Ассортимент «бесхозных»
построек увеличился за счет
стационарной гаубицы и аэродрома,
откуда регулярно поступают свежие
подкрепления.
Зато генеральские спецумения
удались на славу. Чего только не
валится нынче с неба — от
агитационных листовок, повергающих
пехоту в ступор, и страшной
штуковины с ласковым именем
«мама всех бомб» до… танков!
Над позициями противника нарезают
круги толстые бомбардировщики,
террористы GLA появляются в сердце
нашей базы из невесть откуда
взявшегося тоннеля, со стороны моря
летят десятки снарядов с приветом
от американского крейсера, а
колонки ублажают ухо семью новыми
техно-этно-симфоническими треками Билла
Брауна. Fun for everyone!
А сейчас — новости
Сторилайн, вызвавший немало
нареканий, начал плавный дрейф в
сторону классического C&C.
Миссии, доселе являвшие собой
бессвязную хронику борьбы с
террористами, выстроились вдоль
временной оси в линию
«США-GLA-Китай». Кампания за
террористов начинается сразу же
после разгрома войск доктора
Тракса, местного «Химического
Али», силами американской
коалиции, Китай выкуривает
негодяев из Европы, куда те
просачиваются на протяжении пяти
уровней, и т. п.
Изменился и стиль подачи
материала: во время загрузки карты
нам показывают новостные сводки с
участием живых актеров, а минутой
позже бомбардируют глазные яблоки
чередой красочных экшен-сцен
голливудского уровня. Постановка
шоу невероятно хороша, и порой даже
не верится, что клиповая нарезка
молниеносной атаки «Рапторов»
на вражеский укрепрайон и сама игра
используют один и тот же движок.
Призрак лысого негодяя Кейна и
вечно бодрый генерал Шеппард
наслаждаются заслуженной пенсией:
будущее C&C: Tiberian Twilight
попало в надежные руки.
Для полного счастья не хватает
только кнопки «промотать
ролик». Любой, даже самый
гениальный видеоряд может вызвать
тошноту после двадцатого
просмотра.
Challenge Everything™
Расправившись за уик-энд с
пятнадцатью миссиями сюжетной
кампании, приступайте к водным
процедурам. Имя им — Generals Challenge. Этот
режим изначально присутствовал в
оригинальной игре, однако по ряду
причин был вырезан незадолго до
отправки мастер-диска в печать.
Суть его проста — играя за одного из
девяти генералов, обладающего
особыми юнитами и умениями,
необходимо одолеть по очереди всех
остальных вояк в схватках «один
на один». Сходство этой системы с
консольными файтингами
подчеркивается экраном загрузки.
Фотографии соперников на
пол-экрана каждая, в центре —
пылающие буквы «VS». Не хватает
лишь замогильного «F-f-f-fight!»
По сути, перед нами — всё тот же
«сингл». Никакой случайной
генерации карт — уровни собраны
вручную. По традиции враг всегда
находится в заведомо выгодном
положении. Пока мы копошимся на
голой базе, его войска, отделенные
от нашей карающей длани серией
изощренных препятствий, готовятся
к первой атаке. Тут главное —
вовремя вспомнить, против какого
именно генерала (поклонник ли он
пехоты, лазеров, танков, ядерного
оружия и т. д.) мы играем,
организовать соответствующую
защиту и дать сдачи по наиболее
уязвимым местам.
Для пущего веселья разработчики
наделили виртуальных оппонентов
характером. Силиконовые супостаты
язвительно комментируют все наши
действия — от постройки
долгожданной Particle Cannon до робких
попыток прощупать оборону
противника. «Что, отстроился,
наконец? — вопрошают они. — Не бойся,
это ненадолго». Ехидные реплики
срабатывают не хуже, чем китайская
пытка водой. Через некоторое время
вы будете мечтать о том, как
врываетесь во владения трепливого
полководца и медленно, с
наслаждением, размазываете его
подопечных по ближайшему забору.
Хотя с первого раза это вряд ли
получится — AI даже стандартного
уровня сложности способен
поставить на колени излишне
самоуверенных C&C-адептов.
Но вы ведь полны решимости, не так
ли?
In their face
Оставив в неприкосновенности
графический движок и звук,
программисты EALA вплотную занялись
интерфейсом. В результате на свет
появилось сразу несколько полезных
«фишек». Любителям продукции
Blizzard и Ensemble Studios посвящается
пунктик «Alternate Mouse Setup»,
позволяющий отдавать приказы по
нажатию правой кнопки мыши. «Double
Click Guard» облегчает охрану важных
объектов — теперь назначить
защитников можно двойным щелчком.
А вот опция «Retaliation», в идеале
заставляющая наших подчиненных
автоматически реагировать на любые
атаки противника, работает через
пень-колоду. Ваш покорный слуга
потерял немало нервных клеток,
глядя, как целый взвод установок
«Томагавк» героически терпит
болезненные укусы наглых ракетных
багги, не предпринимая ответных
действий. И черт с ней, с атакой,
хоть бы сбежать попытались! Нет,
гордо стояли, дожидаясь, пока
придет барин и лично ткнет пальцем
в место на карте. Чуть позже конфуз
приключился с танками,
минометчиками, вертолетами…
Еще сильнее раздражает эпидемия
лени, разбушевавшаяся в рядах
вверенной нам армии. Два отряда
танков, выделенные в одну группу,
получают приказ следовать в точку
А. Как вы думаете, сольются ли они
там в единый отряд? Правильный
ответ — «да, если очень
повезет». Но даже в этом случае
зачистка узких горных перевалов
превращается в сплошную мигрень —
техника «кучкуется»,
застревает на ровном месте, получая
на орехи по полной программе. Тем
временем институт формаций,
который мог бы справиться с
напастью, так и не сумел проползти в Zero Hour… Доктор, штопайте,
да поскорей!
В лучших
традициях
Можно смело поздравить
стратегический отдел EALA с удачным
боевым крещением. Zero Hour
тянет на крепкую «четверку» и
блестяще доказывает всем
аддононенавистникам, что
дополнения бывают не только
плохими или посредственными.
Ничуть не хуже, чем у старой доброй
Westwood.
1543 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer: Generals - Zero Hour] [21.04.2012] [Комментариев: 0]