У сотрудников Related Designs есть
маленький пунктик — они обожают
делать игры на тему Дикого Запада.
Трудно объяснить, почему
благопристойных бюргеров мучает
непреодолимая тяга к пустыням,
ковбоям и романтике быта первых
американцев — то ли фильмов с Гойко
Митичем в детстве обсмотрелись,
то ли в офисе что-то витает…
Холодный прием America:
No Peace Beyond the Line и
последовавшего за ней аддона
не умерил пыл немецких товарищей,
взявшихся за производство сиквела.
Сменив название, издателя и
концепцию (первоначально
предполагалось, что No Man's Land
откроет целую серию исторических
RTS), очередная «опупея» о
бледнолицых и краснокожих таки
увидела свет. К сожалению.
Copy/paste
Системные требования
Pentium III 650 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 850 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 850 Мб на винчестере
В No Man's Land всё — от
экономической системы и деталей
интерфейса до сигнала,
оповещающего об атаке на родную
базу, — буквально кричит: «Age of Empires!».
Уберите из игры индейцев,
британскую армаду, испанских
конкистадоров и борцов за
независимость, и в осадке останется
дебютный проект Ensemble Studios. Rise of Nations, Age of Mythology, Empire Earth
выглядят на фоне NML
богатыми родственниками — они,
конечно, тоже клоны, но хотя бы с
«изюминкой».
У немцев же по-прежнему в ходу
стандарты 1997 года, когда выражение
«Civilization в
реальном времени» еще вызывало
легкий шок. Разница между тремя
противоборствующими сторонами —
микроскопическая: индейцы,
англичане и испанцы возделывают
вечнозеленые поля в жестко
заданных точках, плавают по морям,
добывают золото, строят жилища,
рубят лес и штампуют толпы идиотов
под названием «армия».
Про слоган «Каждая раса должна
быть уникальной», ставший с
подачи Blizzard настоящим стандартом
жанра, в Related Designs благополучно
забыли. Больше всех выделяются
индейцы — авторы позволили им
перетаскивать шалаши с места на
место и использовать магию.
«Завоевателям» достались
бойцы-близнецы, которых очень легко
перепутать, набор стандартных
зданий и коллекция до боли знакомых
апгрейдов. Формаций нет, поэтому
наши малополигональные подопечные
ходят на войну шумной кучей-малой.
Столкнувшись с противником, они
вдесятером окружают
одного-единственного врага либо
разбредаются по округе. Приходится
ежесекундно сюсюкаться с каждым
отрядом и понукать лентяев мышью.
Еще больше негативных эмоций
вызывает возня с укреплениями или,
проще говоря, забором вокруг базы.
Первый щелчок позволяет задать
размер четырехугольной ограды,
второй — фиксирует выбранные
габариты и отдает команду на
строительство. Увы, игра не
учитывает характер местности, и
простая на бумаге процедура
превращается в сущий кошмар.
Автоматическая расчистка
территории не предусмотрена, а
посему некстати подвернувшийся
дуб, холм или дом (и камера, всячески
пытающаяся уехать в сторону) ставит
жирный крест на ваших
оборонительных планах. Куда уж тут
до Stronghold или AoE 2…
Более-менее внятных отличий от
заезженной фабулы два: специальный
юнит «наемник» и возможность
прокладки железных дорог.
«Охотник за головами» является
самым могущественным персонажем
игры — пронырливый киллер за
скромную сумму в $3000 готов
моментально устранить любого из
героев соперника. Есть лишь одно
«но»: игра автоматически
оповещает о «заказе» все
заинтересованные стороны… Что же
касается рельсов и шпал, то они,
учитывая скромный масштаб карт,
годятся разве что для
многопользовательской забавы
«Кто первым соединит трассой
пару городов». Впрочем, после Railroad Tycoon 3
подобные развлечения вряд ли
кого-нибудь заинтересуют.
The hills are alive with the sound of music
Помимо микроменеджмента и ратных
хлопот, RTS обычно содержат
сколько-нибудь внятный сюжет и
разнообразные задания. Над
последними явно старались: No
Man's Land изо всех сил пытается
соблюсти баланс между
строительством базы и
«приключенческими» миссиями,
хотя от Warcraft 3
ее по-прежнему отделяют несколько
световых лет.
Полноценного сценария, единым
стержнем пронизывающего кампании
за разные стороны, нет. Вместо него
нам предлагают пять разрозненных
историй, утрамбованных в три главы.
Испанцы сражаются с гнусным Дрейком,
ирокезы воюют с англичанами, сиу
разбираются с внутренними
проблемами, колонисты при
поддержке французов отбиваются от
войск королевы, а приехавший в
Техас лондонский денди строит
светлое будущее. Если вы цените в
играх захватывающие повороты
сюжета, яркие характеры персонажей
и хорошие диалоги, можете
игнорировать NML с чистой
совестью — этого здесь нет и в
помине. Related Designs доказала на живом
примере, что даже такую благодатную
тему, как покорение Нового Света,
можно превратить в унылое хождение
по мукам.
Не отлынивал лишь композитор,
собиравший с миру по нитке мелодии
для саундтрека. Пафосная тема
Великобритании, напоминающая о
доброй дюжине голливудских
блокбастеров, этнические ритмы
индейцев, музыка колонистов,
утянутая у Эннио Морриконе
вместе с губной гармошкой,
романтический перебор струн
испанской гитары и стук кастаньет…
Несмотря на явную вторичность,
сборная солянка оставляет приятное
впечатление. Возможно, это хоть
немного утешит людей, купивших NML
из любопытства.
Soulless
Остальным можно посоветовать
заняться поиском более достойных
альтернатив. Например, поклонники
всего, что связано с историей США,
уже наслаждаются «Завоеванием
Америки», а любители
графических красот и АоЕ-образного
геймплея давным-давно прошли
намного более красивую Age of
Mythology и теперь ждут добавки.
No Man's Land нечем увлечь
пресытившегося стратега. Ее идеи —
повторение чужих работ. Визуальная
оболочка неплоха, но в конце 2003 года
она уже не шокирует (да и
заторможенность для картинки
такого качества слишком сильна).
Здесь нет той алхимии, что
заставляет играть до глубокой ночи,
а наутро взахлеб рассказывать
друзьям о своих великих
тактических маневрах. В Америке от
Related Designs есть краснокожие, бандиты,
злодеи, призраки, благородные
герои, масштабные баталии… Не
хватает лишь одного — души.
P.S. Еще пара-тройка таких
продуктов, и потихоньку
загибающийся подвид классических
RTS можно будет вносить в игровую
«Красную книгу». Хватит
плодить клоны, господа, включайте
фантазию.
797 Прочтений • [Рецензия на игру No Man's Land] [21.04.2012] [Комментариев: 0]