Xbox
значительно слабее современного PC.
Ни один из так называемых "launch
titles" (игр, выходящих одновременно
с запуском приставки) не использует
возможности платформы на все сто
процентов. Это факты, с которыми
можно спорить, но нельзя изменить.
Со дня релиза оригинальной Halo
прошло почти два года. И вдруг
портированному практически один в
один проекту все западные сайты,
словно сговорившись, ставят по
девять (из десяти) баллов и выдают
почетные бляхи "Мы тебя любим".
Раньше мне казалось, что я сошел с
ума, но это не я — это весь город.
A new hope
Системные требования
Pentium III 750 МГц 128 Мб памяти GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Mб памяти GeForce 4 или выше
Допустим, что перипетии выхода
игр на Xbox вас совершенно не волнуют.
Начнем танцевать от печки. Как
можно догадаться по скриншотам,
Halo: Combat Evolved представляет собой обычный
"необычный FPS". В качестве
изюминки — возможность кататься на
различной технике, от джипов и
инопланетных ховеркрафтов до
тяжелых танков с пулеметом под
главным калибром. В роли вишенки
сверху — напарники и (обещанная)
возможность совместных действий.
Разговоры про тактику, впрочем, так
разговорами и остаются, ибо братья
по оружию разумно предпочитают
держаться за широкой спиной и
толстым стволом игрока, а вот о
военной технике стоит поговорить
подробнее.
Покататься разрешают, разумеется,
только в специально отведенных
местах. Джип могут
"неожиданно" привезти на
грузовом корабле, а пришельца
придется сбивать с ховеркрафта из
именной снайперской винтовки.
Формально в машине можно занять
любое место — хоть стрелка, хоть
пассажира, но рулить в одиночной
игре ни один компьютерный персонаж
не осмеливается. Значит, придется
учиться вождению. Дизайнеры
уровней почему-то считают своим
долгом загнать любую технику в
ужасные безразмерные
прямоугольные подземелья, из-за
чего становится очень скучно и
неприятно, — порезвиться под
открытым небом доведется всего
несколько раз.
Физика серьезно
гипертрофирована, но при этом
смотрится так же естественно, как в
бесподобном Carmageddon.
Мертвецы взмывают в воздух от
любого нежного дуновения ветерка,
джип переворачивается на каждой
второй кочке, даже танк постоянно
норовит оторваться от земли. Руки
чешутся специально кидать гранаты
под трупы и наблюдать, как те
разлетаются в разные стороны,
смешно перебирая конечностями.
Пришельцы помельче картинно
отходят назад от каждого удачного
выстрела, не в силах удержать
дрожащий под градом пуль
энергетический щит, и падают,
отброшенные смертоносными
выстрелами. А уж о том, как искрит
скользящий по земле остов сбитого
истребителя, нужно слагать хокку
или даже танка. При наличии таланта,
разумеется.
Геймплей хвастается
использованием огромных открытых
пространств. Не верьте ему, такие
открытые пространства с двумя
стенами по краям были в первом Quake.
Гулять на свежем воздухе выпускают
только в начальных уровнях, а
дальше — милости просим в знакомые
базы, исследовать клонированные
кишки коридоров. Эти уровни в Halo
сделаны откровенно плохо — все
комнаты убийственно одинаковы и
покрашены в один и тот же цвет,
символизирующий единую стилистику
на уровне. Стоит отвернуться, и
из-за закрытой для игрока двери
выползет новая партия монстров
(специально проверял). Сперва игру
хочется сравнить со Star Trek:
Elite Force 2, а потом — выйти из
нее и забыть.
Меньшие братья по
разуму
Общепризнанным достоинством Halo
считается интеллект пришельцев. Он
не особенно хитер или коварен, но
против него действительно
интересно играть. Монстры прячутся
за ящиками и дают время обойти себя
с фланга, действуют группами, в упор
больно бьют лапой по шлему, в
простреливаемые дверные проемы не
лезут, преследуют отступающих и
кидают гранаты куда-то в сторону,
чтобы вы полюбовались прекрасным
видом низко летящих трупов. Все это,
правда, относится только к
представителям расы Covenant (а именно
их можно увидеть в любом ролике и на
любом арте по Halo). Вторая
раса, появляющаяся в середине игры,
насквозь шаблонна. Ребята из The Flood
только и умеют, что давить числом и
силой, а внешне напоминают
непотребства со скриншотов из
только-только вышедшей UFO: Aftermath.
К финалу интересный когда-то шутер
деградирует до состояния
несерьезной пародии на Serious Sam.
С собой здесь позволяют носить
только два (зато любых) вида оружия
из стандартного набора — пистолет,
автомат, дробовик, базука,
снайперская винтовка и
энергетические пукалки пришельцев.
Гранаты вываливаются пачками из
каждого первого алика и по
умолчанию бросаются по нажатию
правой кнопки мыши — так
разработчики ненавязчиво намекают,
что неплохо было бы пользоваться
ими активнее. Привыкание наступает
мгновенно — раз боеприпасов все
равно навалом, тянет кидать гранаты
в каждый подозрительный проход
просто так, для профилактики. В
конце концов к ним привыкаешь, как к
родным, и игра тут же становится
намного более разнообразной.
Приятно и то, что всегда можно, не
отходя от кассы и не переключая
оружия, мощно со всей силы
приложить прикладом или рукояткой.
Голос за кадром обещает, что с
одного тычка в спину умирают все,
однако это неправда. Хантеры,
сверхэлитные воины Covenant, плевать
хотели на огнестрельное оружие, но
отправляются на тот свет аж после
пяти ударов прикладом по хребту.
Игра по-хорошему
кинематографична. Заставки, правда,
встречаются в основном в начале
уровня, зато их всегда интересно
смотреть. Пусть они немного
вторичны, пусть сюжет не слишком
оригинален, но интересные диалоги
и, в кои-то веки, замечательная
озвучка делают свое дело — ролики
притягивают взгляд. Очень
симпатичны музыкальные темы — как
лирические, так и героические. По
большому счету, в Halo
принято играть в ярком консольном
стиле: кинуть гранату за угол,
дождаться взрыва, броситься в
затянутый дымом коридор,
столкнуться с противником лицом к
лицу, врезать ему прикладом и
давить огнем разбегающуюся
мелюзгу.
Пришелец
Если бы не переполох, устроенный
вокруг Halo на "черном
ящике", с первого взгляда игру
можно было бы легко принять за
немного захиревший, но все-таки
полноценный компьютерный шутер.
Мышь поддерживается, как влитая,
"Press start" и прочие "checking HDD"
нигде не появляются, а уж какая тут
сетевая игра! На любой вкус и цвет.
Даже не буду пытаться разъяснить
вам правила всех режимов — на это
уйдет добрая половина нерезиновой
страницы. В ассортименте — 19 сетевых
карт и 12 режимов игры, каждый из
которых можно настроить под ваши
личные предпочтения. Чудо, а не
сетевая игра, многие "родные"
шутеры умрут от зависти. Владельцы
приставок жалуются на отсутствие
"кооператива", но у нас такие
развлечения как-то не прижились.
Любители острых ощущений могут
настроить в качестве управляющего
контроллера свой любимый геймпад.
Не хотите?
Тут достоинства PC-версии начинают
плавно перетекать в недостатки.
Издателем игры является Microsoft, а
потому установка сделана в
фирменно убогом стиле ее
инсталляторов, патчи скачиваются
через идиотское автообновление, а
"сейвы" (только на checkpoint'ах,
господа) хранятся исключительно в
каталоге My DocumentsMy Games. Ругать
модели и текстуры в портах попросту
надоело, сами все видите. Особенно
бездарна вода — поверхность ручья
изломана точно так же, как и лежащие
на его берегу камни. "Bump mapping",
потихоньку ставший стандартом,
заметен лишь в некоторых местах и
существенной роли не играет.
Грузятся уровни мгновенно, меньше
секунды… но как они тормозят в
процессе!
Наконец, наша любимая комбинация
Alt+Tab способна перезагрузить
систему. Будь игра действительно
оригинальной или новаторской, мы бы
закрыли на все это глаза. Но она,
увы, не первая и даже не вторая.
======
Причина, по которой Halo
заслужила столь высокую оценку
западной прессы, остается
неизвестной. Нам игра кажется всего
лишь очередным FPS, причем далеко не
самым интересным, самобытным или
красивым. Положительные эмоции
вызывают лишь первые несколько
уровней, а затем все сводится к
бесконечному выносу
возрождающихся монстров в
одинаковых коридорах. Если на Xbox
это ново и свежо, то у нас такое
давно уже не принято.
726 Прочтений • [Рецензия на игру Halo: Combat Evolved] [21.04.2012] [Комментариев: 0]